ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»
Конспект занятия по обрывной аппликации на тему: «Дорожные знаки»
Подготовила: педагог дополнительного
образования ФоминаН.А.
Мичуринск 2024
Цель: учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о дорожных знаках.
Развивающие: развивать умение аккуратно работать с клеем, цветной бумагой.
Воспитательные: воспитывать желание выполнять работу до конца, воспитывать эстетические чувства при выполнении работы
Ход занятия
Слышится стук в дверь, входит Щенок:
Малыш: Здравствуйте, меня зовут Трезор, а куда я попал?
Дети: В Центр «Аистенок»
Педагог: Трезор, что случилось? Почему ты один, и где твои родители?
Малыш: Дело в том, что я хотел отправиться в путешествие, о котором мне рассказывал мой дедушка. На пути мне встречались дорожные знаки, но я не знаю, что они обозначают, и поэтому чуть не попал под машину. Я быстро убежал, и сам не знаю, как оказался здесь. А я очень хочу домой. Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да, поможем.
Педагог: Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
Дети: Знак «Дети»
Педагог: Правильно, ребята. Посмотрите на экран (на экране появляется изображение дорожного знака «Дети»). Послушайте следующую загадку:
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
Дети: Знак «Дорожные работы»
Педагог: Все верно (на экране появляется знак «Дорожные работы»)
Попробуйте отгадать еще одну загадку:
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь.
Дети: Знак «Пешеходный переход»
Педагог: Молодцы. (на экране появляется знак «Пешеходный переход»)
Ребята, что обозначают знаки, изображенные на экране? (На экране появляются знаки «Подземный переход», «Надземный переход», «Велосипедная дорожка», «Езда на велосипедах запрещена», «Пункт медицинской помощи», дети объясняют их значение)
Педагог: Молодцы, ребята. Вы отлично знаете значение дорожных знаков. А теперь я предлагаю вам выбрать на столе любое изображение дорожного знака, и с помощью клея и цветной бумаги раскрасить картинку. Работать мы будем в технике обрывной аппликации. Напоминаю, что работа выполняется без использования ножниц. Необходимо большой лист цветной бумаги разделить на множество маленьких обрыванием. Затем аккуратно кисточкой нанести клей на основу и расположить цветную бумагу на картинку.
(Дети выполняют работу, звучит спокойная музыка)
Педагог: Отличные дорожные знаки у вас получились. Молодцы, ребята.Трезор, ты запомнил значение дорожных знаков?
Малыш: Да, спасибо вам, ребята. Я все понял и теперь буду осторожен на дороге, и следовать дорожным знакам. А сейчас мне пора домой, родители уже волнуются.
Педагог: И запомни, что в путешествие нужно оправляться только со взрослыми!
Малыш: Спасибо, до свидания!
Дети: До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.