КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Оценка 4.7
docx
17.11.2019
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в старшей группе
буква а и звук а.docx

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 125» г. Оренбурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

 

на тему: «Почтальон принес письмо, мы не знаем для кого…»

образовательная область реЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

группа общеразвивающей направленности для детей  5-6 лет №3

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Зверева Е.Г.

воспитатель МДОБУ № 125

Согласовано:

Соловых Ю.В.,

заместитель заведующего по ВО и МР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург, 2019


Конспект занятия

 

I.                   Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Речевое развитие

1.2

Виды деятельности

 детей

коммуникативный

игровой

двигательный

познавательно-исследовательский

II.                Методическая информация

2.1

Тема занятия

Почтальон принес письмо, мы не знаем для кого…

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Наглядный (демонстрация, рассматривание, показ способа действия,

Словесный (беседа, объяснение, загадка,

Игровой (дидактическая игра, словесная игра)

Практический (выкладывание буквы из палочек, упражнение)

Прием постановки цели и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

Прием активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации.

Прием поддержания интереса у детей: чередование детской деятельности, физкультминутка

Прием оценки и самооценки: похвала, поощрение

2.3

Возрастная группа

5-6 лет

2.4

Цель:

Знакомство с буквой Аа и звуком  [а]

2.5

Задачи:

Закреплять понятия звук, гласный звук, согласный.

Формировать понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы. Формировать навык конструирования буквы А из палочек.

Формировать умение различать гласный звук [а] среди других гласных в дидактической игре «Хлопни в ладоши».

Формирование умения находить букву а среди других букв алфавита.

Формировать  умение подбирать слова с заданным звуком  [а] в начале слова.

Формировать умение определять на слух наличие  звука   [а] в словах в дидактической  игре «Четвертый  лишний»

Формировать умение определять место гласного звука [а]в начале, середине или в конце слова в игровом упражнении «Определи место звука а в слове».

Развивать зрительное и слуховое  внимание,  память, мышление, мелкую и крупную моторику, самоконтроль.

Воспитывать самостоятельность.

2.6

Планируемые

результаты

Дети знают букву Аа и звук [а].

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

палочки двух цветов, пластмассовые магнитные буквы, предметные картинки , схема  определения места звука в слове, карточки с заданием  на определение места звука в слове по количеству детей, по 3 красные фишки по количеству детей , контейнер с песком, 2 одинаковых конверта в цветочек , влажные салфетки.

Графическое изображение буквы Аа на доске.

2.8

Обогащение словаря

Звук, буква, гласный звук, согласный звук.

2.9

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

 предшествующие

режимные моменты

Знакомство с графическим изображением буквы Аа  . Подбор имен на звук [а]. Определение  положения звука а в слове на слух.

III.               Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

 

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Воспитатель: ребята, утром почтальон принес письмо. Какое-то странное письмо…Непонятно, кому адресовано… Как же мы узнаем кому ?

Дети ( рассуждают) : конверт  с цветочками,  это письмо для девочки.

3.1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: на обратной стороне конверта PS(приписка) «Как зовут девочку вы  узнаете , если выполните задания, которые приготовил почтальон». Хотите узнать кому письмо?

Дети: Да , хотим. Когда мы узнаем кому письмо, тогда мы узнаем что в письме.

3.1.3.

Целеполагание

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Воспитатель:

1.«Загадка от почтальона»

В море плавала акула

Ела все , что в нем тонуло…

К нам акула приплыла-

Превратилась в букву …А

Воспитатель: На прошлом занятии вы уже познакомились с  буквой А, поэтому вам не составит труда выложить  большую букву А из палочек. Как выдумаете, какого цвета возьмем  палочки?

Дети: красного.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что , звук [а],который обозначен буквой А-гласный., мы его можем петь, когда мы его произносим нет преграды для произношения. Воспитатель: что может быть преградой для произношения звука?

Дети: при произношении звуков могут мешать:  язык, губы, зубы. Эти звуки называются согласными.

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте споём звук «а», как будто наш голос поднимается, а потом спускается по лесенке.

2. Упражнение «Лесенка».

Дети поют звук вместе с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы. из скольких палочек  состоит большая буква «А»?

Дети: Из трёх. Две палочки длинные и  одна короткая.

3. Выкладывание буквы А из  палочек.

Воспитатель: Какую букву вы сложили?

Дети : большую букву А

Воспитатель: Есть еще маленькая буква а. София, найди ее, пожалуйста, среди других букв. (о, р, м, н и тд .).

Сафия: Маленькая буква а, тоже гласная.

4.Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».

Воспитатель произносит звуки  а, у, о, у, а, а, о, у, а.

Услышав звук [а], дети должны хлопнуть в ладоши.

Воспитатель: Ребята, запомните, букву А мы видим и  пишем, а звук слышим и произносим!

Воспитатель: Какие  слова на звук а вы помните?

Дети: аист, арбуз, автобус, апельсин, ананас, акула, азбука, абрикос, астра, азбука, алфавит.

(воспитатель использует  предметные картинки )

Воспитатель: Молодцы!

5. Физкультминутка «Буква А»

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко,

(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

  – А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

6. Логопедическое упражнение произнесения звука «А»

Воспитатель: Длительно тянем звук «А», укачивая на руках куклу (рот широко открыт).

 

3.2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

7.  Дидактическая  игра «Четвертый  лишний»

Воспитатель: Посмотрите , ребята, что вы видите на картинках?

Дети : рак, жук, белка, арбуз.

Воспитатель: Как вы думаете, что  лишнее?

Воспитатель проговаривает слова и акцентирует внимание детей на  звуке а в словах.

Дети : Жук, потому , что в слове жук не слышется звук а.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

8. Игровое упражнение «Определи место звука а в слове».

Воспитатель: Определите место звука а в слове ( в начале, середине ,конце слова) и  положите туда красный кружок-фишку по  схеме.

В первом  слове , место гласного звука а определим вместе.

Воспитатель проговаривает  все звуки в слове «рак». Где слышится звук а : в начале слова, в середине или в конце слова?

Дети: В середине слова, кладем красную фишку в середину.

3.2.3

Самостоятельная/

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

9.Самостоятельное определение  места звука а  в словах «белка», «арбуз».

Воспитатель приглашает  детей к мольберту , для определения места звука  в словах .

Воспитатель: Молодцы! Ребята ,  проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

10. Игровое упражнение «Волшебная буква»

Пока мы выполняли задания почтальона письмо сдуло легким ветерком. Ребята, вы случайно не видите письмо?

Дети находят контейнер с сухим  песком, где заранее , не полностью зарыто письмо ,смазанное клеем. Не смазана клеем только  заглавная буква А.

Воспитатель: Достанем, стряхнем песок. Оказывается , это письмо волшебное!

Что вы видите?

Дети : Буква А.

Воспитатель: Что это может значить?

Дети: Значит имя девочки начинается со звука

 [ а].

Воспитатель: Кто же это может быть?

Дети: Аня, Алена , Амира, Алиса ?

Воспитатель: Как мы теперь узнаем кому из девочек письмо?

Дети предлагают разные варианты решения проблемы, затем предлагают открыть письмо и посмотреть . 

В письме лежит диплом 1 степени для Ани Сороковых, за участие в международном конкурсе рисунков  «Чем пахнет лето».

                          Вручение диплома .

 

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

Воспитатель: Кто сегодня получил письмо ?

Как мы узнали,  что письмо для Ани?

Какая буква проявилась на письме с помощью волшебства? Что у вас вызвало интерес  на занятии?

Какое задание почтальона вызывало у вас трудности?

Молодцы , хорошо поработали, как говорится делу время, потехе час! Можно теперь отдохнуть.

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Изготовление книги «Наша азбука»

3.4.2

Длительность занятия:

20 мин

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019