Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки С-Сь, буква С"
Оценка 4.9

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки С-Сь, буква С"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
другое
Детсад
21.10.2020
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки С-Сь, буква С"
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки С-Сь, буква С"
конспект открытого занятия по обучению грамоте.doc

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Районный Центр дополнительного образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

по обучению грамоте

 

 

 

 

«Звуки С-Сь, буква С»

 

 

 

объединение «Подготовка к школе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог дополнительного образования

Тепловодская Татьяна Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

г.Кировск, Ленинградская область

2019-2020 уч.год

Количество детей в группе – 18 человек (мальчиков – 10, девочек – 8)

Возраст учащихся – 6-7 лет

Тема учебного занятия: «Звуки С-Сь, буква С»

Тип учебного занятия: изучение нового материала

Раздел в ДОП: «Обучение грамоте»

 

Цель учебного занятия: знакомство с буквой С (строчной, заглавной); учить дифференцировать звук С-Сь по твердости-мягкости.

 

Задачи

Обучающие:

ü научить печатать заглавную и строчную букву С;

ü определять место звука в слове;

ü фонематический анализ и синтез;

Развивающие:

ü развивать фонематический слух, внимание, память;

ü развивать умение делить слова на слоги;

ü закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);

Воспитательные:

ü умение концентрировать внимание;

ü эмоциональная отзывчивость;

ü умение слышать и слушать задание педагога;

 

Форма занятия: учебное занятие

Форма организации работы: сюжетная игра

Межпредметные связи: русский язык, литература

Методы обучения: наглядный (метод иллюстраций, рассматривание картинок), игровой

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Материально-технические оснащение:

§  Учебный кабинет – S – 21 кв.м.

§  Оснащённое место для педагога: стол, стул

§  Оснащённые места для учащихся: стулья, столы

Оборудование для педагога:

Звуковая лента, домики для гласных и согласных звуков (красный и синий), картинка с буквой С строчной и заглавной, картинка Незнайки, картинки с отгадками ;

ТСО: компьютер, мультимедиа, экран

 

 

 

Структура занятия:

 

Этап учебного занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Педагог мотивирует учащихся на изучение нового звука. Сообщение темы учебного занятия

3-5 минут

Основная часть

Знакомство детей с новым согласным звуком, новой буквой

20 минут

Заключительная часть. Подведение итогов учебного занятия

Педагог подводит итог занятия. Оценивает работу детей.

5 минут

 

 

Ход учебного занятия

 

1. Организация начала занятия

Педагог

Загадывание загадки:

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного … (Незнайку) - картинка 1
         

Верно. Это Незнайка. Он пришел к нам сегодня в гости с просьбой помочь ему узнать новый звук и новую букву.

 

А вот какую, вы мне сейчас и подскажите, только  будьте внимательны при отгадывании загадок:

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь… (Свинья)- картинка 2

 

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (Собака) – картинка 3

 

У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть… (Стул) – картинка 4

 

 

Педагог: Какой звук повторяется в этих словах?

Дети: звук С

2. Основная часть

 

Педагог: правильно, тема нашего занятия: Буква С, звуки с-сь. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками С-Сь и научимся печатать букву С. Давайте произнесем звук С

Дети произносят звук С

Педагог: получается его спеть? (нет) почему? (нам мешает преграда – спинка у языка поднимается вверх); значит звук какой? (согласный) В каком домике будет жить этот звук? (в синем)

Педагог: звук С – согласный, глухой.

Педагог: а теперь произнесите слова – лось, лесенка, селедка. Какой здесь звук С?

Дети: мягкий

Вывод: звук С - бывает твердый и мягкий

 

Игра «Поймай звук»

Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук С (твердый) – хлопните в ладошки, а если услышите звук Сь – топайте ножками.

Лист, самолет, свекла, гусь, лес, лиса, ласка, лось, слово, письмо, слон, рысь, солнце, апельсин, лесенка, сорока, оса, санки, велосипед, сирень, осень, стакан, редиска, морс, сено, осел, васильки.

 

Педагог: звук может стоять в начале, в середине, в конце слова. Давайте определим, где находятся звуки С-Сь в слове: свеча, аист, сахар, сом, квас, посуда, сабля, ласточка, автобус, скамейка, глобус, сапоги, бокс, кактус, стадо, овес, кекс, сосна, насос, судак, ласты, песок, краска, весна, снег, парус, сумка, куст, кокос, солдат, масло, смех, свисток, пастух, ананас.

 

Педагог: ребята, давайте немного отдохнем, сделаем паузу. Незнайка покажет нам свою любимую физкультминутку.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали!

 

Педагог: ребята, скажите, пожалуйста, в чем отличие звука от буквы?

Дети: звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

 

Педагог: какой же буквой обозначается звук С на письме?

Дети: буквой С.

Педагог: (вешает картинки с заглавной и строчной буквой С), знакомство с буквой С:

Буква «О» жила на свете

Что же с ней случилось, дети?

Вдруг кусочек «О» исчез,

Получилась буква «С».

 

Педагог показывает как правильно напечатать букву С .

Педагог: теперь открываем свои рабочие тетради, но прежде всего вспомним как правильно сидеть при письме: правильно сядем на своих рабочих местах, спина прямая, локоточек не свисает с парты, ноги стоят на полу, правый уголок тетради смотрит вверх. Молодцы!

Дети: открывают рабочие тетради и учатся писать букву С.

 

Во время работы в тетради, на 2-3 минуты дети прерываются на пальчиковую гимнастику.

 

3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

 

Педагог: ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

Дети: со звуками С-Сь и буквой С.

Педагог: ребята, вы отлично сегодня поработали. Помогли Незнайке выучить новую букву и новый звук. Вы сегодня все старались, вы большие молодцы!

 

 

Список использованной литературы

 

1. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно - СПб.: Питер, 2010.

2. Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В. Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. – М,;ТЦ Сфера, 2017.

3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

 

Приложения

Картинка 1

 

Описание: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=aa044d1b8335312601a1fdf8b7183d70&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

Картинка 2

 

 

 

 

         Описание: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=446ab87c72c0e41042ee6672b29b3774&n=13

 

 

 

 

 

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

Картинка 3

 

 

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1748902/916fcad8-1076-4097-8d85-b4f6a77121ec/s1200?webp=false

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

Картинка 4

 

Описание: https://karpachoff.com/wp-content/uploads/2017/06/stul-768x790.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка 5

С с


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Районный

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Районный

Количество детей в группе – 18 человек (мальчиков – 10, девочек – 8)

Количество детей в группе – 18 человек (мальчиков – 10, девочек – 8)

Структура занятия: Этап учебного занятия

Структура занятия: Этап учебного занятия

Основная часть Педагог: правильно, тема нашего занятия:

Основная часть Педагог: правильно, тема нашего занятия:

И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать,

И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать,

Приложения Картинка 1

Приложения Картинка 1

Картинка 2

Картинка 2

Картинка 3

Картинка 3

Картинка 4

Картинка 4

Картинка 5 С с

Картинка 5 С с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020