Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в младшей группе.
Оценка 4.7

Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в младшей группе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
Детсад
24.12.2024
Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в младшей группе.
Программное содержание: - формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту; - закреплять знания об источниках опасности и их последствиях; - учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме; - развивать память, внимание; - воспитывать чувство сопереживания; Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведении (С. Маршак «Кошкин дом») и русских народных сказок («Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок», рассматривание иллюстрации, отгадывание загадок.
1.2 ОБЖ в мл группе.docx

Заведующий МКДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» 

 

                                     п. Шамилькала, Унцукульский район

 

 

Абдулаева П. М.  __________________

 

 

 

 

 

1.2 Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе, с использованием здоровьесберегающих технологий.

 

 

                   Подготовила и провела: воспитатель

Кебедмагомедова М. М.  

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в младшей группе.

 

Программное содержание:

- формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту;

- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;

- учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме;

- развивать память, внимание;

- воспитывать чувство сопереживания;

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведении (С. Маршак «Кошкин дом») и русских народных сказок («Волк и семеро козлят»«Петушок – золотой гребешок», рассматривание иллюстрации, отгадывание загадок.

 

Материал: кукла Незнайка, рюкзак, картинки с изображением опасных предметов и негативных ситуаций, две корзинки.

 

 

Ход занятия:

 

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пальчиковая игра «Моя семья».

 

К нам сегодня пришли гости. Давайте посмотри друг на друга, на наших гостей, улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.

 

Дети садятся на стульчики (полукругом).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Артем узнай, кто пришел?

Ребенок подходит к двери и спрашивает«Кто там?».

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно сделал Ахмед, что не открыл дверь? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Я сейчас открою. (Открываю дверь, там Незнайка, с рюкзаком).

Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

 

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда. Я живу вместе с бабушкой. И вот она ушла в магазин, и я остался один в квартире. Когда в дверь позвонили, я сразу побежал открывать. А там Баба-Яга. Она хотела меня схватить, но я убежал от нее. Я очень боюсь.

 

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что Незнайка сделала неправильно.

 

Разбираем ситуацию «Один дома»(Показываю картинку).

Вопросы:

-Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

-Что лучше сразу открыть дверь или спросить «Кто там»?

 

-Как вы поступите, если вы одни дома? (спрашиваю у 2-3 детей).

Незнайка: Спасибо ребята! Теперь я знаю, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья, как с Незнайкой. («Волк и семеро козлят»«Петушок – золотой гребешок»).

Вот Незнайка, одну из этих сказок мы подарим тебе, чтобы ты ее прочитал. Положи ее в свой рюкзак. А что там у тебя?

Незнайка: Да, разные предметы из дома. Я хотел с ними немного поиграть.

Воспитатель: Ну- ка, давай посмотрим.

 

(Достаю из рюкзака – мяч, машинку, книжку, спички).

Воспитатель:

 Ребята, со всеми предметами из рюкзака Незнайки можно играть?

Дети: Нет, со спичками играть нельзя.

 

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, зачем нужны спички? (Ответы детей).

Спички разжигают огонь. А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой?

Хороший – помогает готовить пищу. Но если с ним неосторожно обращаться он становится плохим и может случиться беда. Что может произойти (Ответы детей).

 

Воспитатель:

Все правильно, спички – очень опасный предмет. Если играть со спичками может случиться в доме пожар (показываю картинку).

Незнайка: Что делать если пожар все- таки начался?

Воспитатель:

 Надо позвать на помощь взрослых (позвонить пожарным, позвать на помощь из окна). Нельзя ребята прятаться от пожара под кроватью или в шкафу. Ведь когда приедут пожарные они не смогут тебя найти. Теперь вы знаете, что опасно играть со спичками.

 

Физкультминутка. Игра «Топаем – хлопаем».

 

(Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают).

Воспитатель: Молодцы ребята! А ты Незнайка хорошо запомнил, что спички – детям не игрушка.

 

Незнайка: Да, запомнил. А какие еще опасные предметы есть дома?

 

Воспитатель: В доме есть полезные предметы, но они могут быть опасными для детей. Ими можно пользоваться только вместе с взрослыми, с их разрешения. Ребята, давайте поиграем в игру, и поможем Незнайке запомнить, какие предметы могут быть опасны.

 

Игра «Опасные предметы».

                             

                              Заключительная часть:

 

Воспитатель:

Сегодня мы ребята хорошо поработали, помогли Незнайке узнать, что нельзя играть с опасными предметами, и как вести себя, когда ты один дома, чтобы не попадать в беду. И когда мы остались одни дома, без родителей, мы можем рисовать, лепить, смотреть мультфильмы или играть со своими игрушками. А сейчас мы именно этим займемся, но сначала попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

 

Воспитатель МКДОУ                                               Кебедмагомедова М. М.   «Детский сад №8 «Солнышко»


 

Заведующий МКДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» п

Заведующий МКДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» п

Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в младшей группе

Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в младшей группе

Воспитатель : Я сейчас открою. (Открываю дверь, там

Воспитатель : Я сейчас открою. (Открываю дверь, там

Хороший – помогает готовить пищу

Хороший – помогает готовить пищу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2024