Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»
Оценка 4.8

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»

Оценка 4.8
Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»
ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины».docx

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»

(Подготовительная группа)

 

Задачи: познакомить с понятием «витамины», «лекарства», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека; формировать сознательное, бережное отношение к своему здоровью, создавать условия для развития познавательных способностей.

 

Ход занятия:

 

- Ребята, сегодня к нам в группу пришёл мальчик Ваня Заболейкин.

 

Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются.)

 

- Вы знаете, что мы не просто поздоровались с ним, мы пожелаем друг другу здоровья. Потому в слове «здравствуйте» спрятано слово «здоровье». Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь-здоровья не получишь!»

 

А когда человек здоров, тогда у него и настроение хорошее. Ребята, а теперь высоко попрыгайте те, у кого хорошее настроение. (Дети прыгают).

 

- Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная - Заболейкин.

 

- А мне нравится моя фамилия, потому что мне хочется всё время болеть. Я сегодня, к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть.

 

Потом на денёк опять приду и опять заболею.

 

- Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится дома сидеть, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем.

 

- Ребята, а вы любите болеть? (Нет.)

 

- Ребята, а давайте поможем Ванечке следить за своим здоровьем. Поможем? (Да.)

 

- Отгадайте загадку: Когда заболеваем, то их мы принимаем

 

(Лекарства.)

 

- Вы, конечно, знаете, что, если человек заболел. Он обращается к кому? (К врачу). А это означает, что врачи-наши друзья.

 

- Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства (таблетки, мази, микстуры, порошки).

 

- А зачем нужны лекарства? (Чтобы побороть болезнь.)

 

- Какие бывают таблетки? (Таблетки бывают горькие, неприятные на вкус, бывают белыми и других цветов. От разных болезней.)

 

- А с чем можно перепутать таблетки? На что они похожи? (Таблетки похожи на витаминки, на маленькие конфетки.)

 

- Представьте, что вы однажды дома случайно нашли таблетку на полу.

 

- Как с ней поступить? (Её надо отдать взрослым, или выкинуть в мусорное ведро.)

 

- Молодцы. Я вижу, что вы понимайте, что, если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже, если она похожа на конфету или витаминку.

 

- Кто может объяснить почему?

 

- Потому что лекарства вредны, если их тебе врач не прописал.

 

И таблетка может вызвать сильное отравление, даже можно умереть.

 

- Лекарства надо принимать только со взрослыми или с их разрешения.

 

- А теперь послушайте сказку, которая называется «Неосторожная Резвушка»

 

(Чтение сказки. Беседа по содержанию.)

 

- Дети, сейчас мы отдохнём и продолжим помогать Ванечке Заболейкину.

 

Физминутка.

 

- Мы решили закаляться

 

(раз-два, раз-два). (приседания, руки перед собой).

 

И водою обливаться.

 

(раз-два, раз-два). (поднять руки вверх, имитация обливания).

 

А потом мы полотенцем.

 

Не забудем подтереться.

 

(раз-два, раз-два). (имитация растирания полотенцем)

 

- Ребята мы знаем с вами, для чего нужны лекарства.

 

- А как вы думаете, для чего врач прописывает витамины?

 

1. Для аппетита.

 

2. Для укрепления костей и зубов.

 

3. Для того, чтобы человек меньше болел.

 

4. Для развития внимания и памяти.

 

- Витамины, которые живут в таблетках, продаются в аптеках.

 

А витамины, которые живут в овощах, фруктах и других продуктах продаются в магазинах.

 

Витамины принято обозначать буквами А, Е, Д, К и другими.

 

- Сегодня мы поговорим о витамине А. Он живёт в капусте, помидорах, перце.

 

Игра «Чудесная тарелка»

 

(Дети пробуют с закрытыми глазами овощи, фрукты и отгадывают их названия.)

 

- Вот здорово! – Радуется Заболейкин. – Оказывается в овощах и фруктах содержатся витамины. Пойду домой и попрошу маму потереть сырую морковку- и у меня в организме будут витамины.

 

Заболейкин Ваня перед уходом дарит стихотворение «Таблетки-не конфетки!» детям, которое сам сочинил.

 

Знают взрослые и детки:

 

Если кто-то заболеет,

 

Принимает он таблетки,

 

Чтоб поправился скорее,

 

Но красивые таблетки

 

В разноцветной оболочке

 

Это вовсе не конфетки,

 

Помните об этом, детки!

 

Наши умные ребятки

 

Не возьмут таблетку в рот.

 

Это ведь не шоколадка,

 

Не пирожное, не мёд.

 

Хоть порой напоминают

 

Они сладости на вид,

 

Но лекарства принимают,

 

Если что-то заболит!


 

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины» (Подготовительная группа)

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины» (Подготовительная группа)

Отгадайте загадку: Когда заболеваем, то их мы принимаем (Лекарства

Отгадайте загадку: Когда заболеваем, то их мы принимаем (Лекарства

Дети, сейчас мы отдохнём и продолжим помогать

Дети, сейчас мы отдохнём и продолжим помогать

Игра «Чудесная тарелка» (Дети пробуют с закрытыми глазами овощи, фрукты и отгадывают их названия

Игра «Чудесная тарелка» (Дети пробуют с закрытыми глазами овощи, фрукты и отгадывают их названия

Они сладости на вид, Но лекарства принимают,

Они сладости на вид, Но лекарства принимают,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2021