Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Мальчики девочки"

  • doc
  • 16.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала окр мир.doc

Конспект ООД Познавательное развитие (Лаборатория)

Дата: 03.02.2020

Тема: "Мальчики и девочки"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе актуализации знаний детей о игрушках.

Задачи: 1. Обеспечить условия для формирования гендерных представлений у детей

             2. Обеспечить условия для развития познавательной, речевой активности детей, для снятия физического и умственного напряжения.

              3. Обеспечить условия для воспитания уважения к девочкам или мальчикам.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, наблюдения, отгадывание загадок.

Развивающая предметно-пространственная  среда: картинки, игрушка, корзинка

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, здоровьесберегающие и игровые технологии, поощрение, анализ детей.

Ход ООД:

Вводная часть:

Ребята вы хотите отправиться в путешествие в страну Мальчиков и Девочек.

Тогда закройте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек окажись»

Покажите мне свои красивые глазки, подарите мне свою улыбку, а я подарю вам стихотворение (чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?»):

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки.

Арины, Ромы, Дашеньки – это же не вишенки!

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки,

Голубые, аленькие – мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Потому что дружно в нём мы одной семьёй растём!

Оттого и говорят: В этом доме детский сад!

Основная часть:

О ком вы только что прослушали стихотворение?

Ребята, я давно знаю вас, но с помощью игры «Кто ты?» хочу ещё раз познакомиться. – Я не только воспитатель, я Анастасия ивановна, я женщина, я мама, я дочь, я сестра, я тётя, я племянница, я человек, я внучка. А вы? Передаёт игрушку мягкое сердечко по кругу.

Когда мы с вами представлялись, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Разделитесь на девочек и мальчиков, а мы посмотрим кто это такие.

А теперь, расскажите нам, пожалуйста, кто такие девочки. А теперь расскажите нам, пожалуйста, кто такие мальчики.

Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем - то отличаются друг от друга. Ну, тогда чем?

А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали?

Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в будущем окажись». Мальчики и девочки представляют кем бы они хотели быть.

Можно сказать, что девочки и мальчики - два разных мира. Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Мальчики и девочки по разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Игра «Закончи предложение»

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только.

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у.

Коньки на льду чертили стрелочки,

Весь день в хоккей играли.

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах.

При всех померяться силенкой

Конечно, любят лишь…

Боятся темноты трусишки

Все как один, одни.

Девочки, а какими бы вы хотели видеть наших мальчиков?

А вы хотите узнать какие сильные у нас мальчики? Давайте отправимся в прошлое во времена рыцарей! Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибли крабли брысь в прошлом окажись» Вот мы ребята и оказались в прошлом.

Игра «Кто сильнее»

Давайте представим, что наши мальчики рыцари и проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Победителям – аплодисменты.

Мальчики: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

Девочки наши должны быть изящными, грациозными, а мальчики им в этом помогут.

Упражнение «Приглашение на танец»

Большое спасибо нашим мальчикам, без их помощи наши девочки не были бы такими изящными, грациозными.

Вот мы с вами немного разобрались, какими качествами должны обладать девочки и мальчики. Мы сегодня с вами танцевали, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стихотворение.

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки «Крибле крабле брысь в детском саду окажись»

Заключительная часть

- Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему?

Что было интересно для вас? Испытывал ли вы трудности? В чём именно?

А теперь ребята я вам хочу предложить весёлые и грустные смайлики. Кому понравилось наше путешествие возьмите весёлый смайлик, а кому понравилось, возьмите грустный и принесите в корзиночку.

Спасибо ребята мне так понравилось с вами путешествовать.