КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПАРОХОД»
Задачи: 1.Развивать речь, отвечать полным предложением 2.Познакомить детей с геометрической фигурой трапеция. 3.Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг). 4.Закрепить навыки детей в пространственной ориентировки. 5.Называть порядковые числительные. 6.Развивать ловкость, быстроту, общую выносливость, координацию движений 7. Развивать у детей внимание усидчивость. 8. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Методические приёмы:
1. Наглядные. 2. Словесные (напоминания, указания, вопросы). 3. Игровой (сюрпризный момент). 4. Поощрение, положительный анализ занятия. Демонстрационный материал: 1. Конверт с письмом. 2. Презентация мультимедийная. 3. Пароход из геометрических фигур. 4. Конверт с заданием. 5. Картинки с изображением предметов разной формы. Раздаточный материал: 1. Карточки с изображением пароходов. 2. Карандаши. 3. Карточки с изображением ряда геометрических фигур. 4. Картинка с изображением корабля и несколько маленьких картинок с изображением солнца, рыбка, спасательный круг и морской конек. 5. Смайлики (настроения). 6. Якоря. Ход занятия: Педагог: Ребята скажите какие вы знаете виды транспорта? (наземный, воздушный, водный). А что относится к наземному, водному, воздушному виду транспорта? (просмотр мультимедийки). Педагог: Мы с вами ребята сейчас отправляемся тоже в путешествие, а на каком виде транспорта вы узнаете если отгадаете загадку. По волнам дворец плывет, на себе людей везет. Дети: (Пароход). Педагог: Правильно это (Пароход). Педагог: Мы с вами сейчас отправляемся в путешествие. Но перед этим мы должны помочь пароходам отчалить от своей пристани. Ребята давайте поможем пароходам. Упражнение: «Помоги пароходам отчалить от своей пристани» (по схеме). Педагог: Хорошо ребята пароходы отчалили от пристани. Но для нашего путешествия мы должны с вами построить свой пароход. Дети: Собирают пароход по частям, который состоит из геометрических фигур на ковре. Педагог: Молодцы ребята вы хорошо справились с этим заданием. Ребята давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит пароход. Дети: Из прямоугольника, квадрата, круга, треугольника (трапеции). Дети трапецию не называют. Педагог: Ребята как называется фигура корпуса парохода? (дети не называют её правильно). Ребята геометрическая фигура, из которой состоит корпус парохода, называется трапецией. Посмотрите у нее есть четыре угла, четыре стороны только разница в том, что стороны у нее разного размера верхняя и нижняя сторона разные по длине, а две стороны под наклоном. Рассматриваю подробно с детьми геометрическую фигуру трапеция. Ребята в быту есть предметы, которые напоминают форму трапеции. Давайте мы с вами рассмотрим картинки и найдем среди них предметы похожие на трапецию. Дети: Рассматривают предметные картинки, находят похожие на трапецию предметы. Педагог: Ребята чтобы наш пароход отправился в путешествие от своей пристани, что необходимо сделать? Дети: надо поднять якорь.
2. Игра: «Подними якорь». Педагог: В начале нашего путешествия чтобы проверить слаженность команды капитан дает нам задание, с которым мы с вами должны справиться. Упражнение раскрась фигуру: «Ряд геометрических фигур». Педагог: Дает задание, закрась второй сигнал красным цветом, закрась четвертый сигнал синим цветом, закрась шестой сигнал зеленым цветом. Ребята скажите, какая геометрическая фигура у вас закрашена красным, синим, зеленым цветом? Ребята, какая по счету геометрическая фигура круг, треугольник, прямоугольник? Сколько геометрических фигур у вас на карточке? Динамическая пауза: Педагог - Вот пароход людей везет (дети идут по кругу изображая в руках штурвал). Удивляется народ (пожимают плечами влево, вправо). Вот так чудо чудеса (наклоны головы вправо, влево). Трубы в нём под небеса (потягиваются на носочках, поднимая руки вверх). Педагог: Капитан корабля передал мне конверт. Давайте посмотрим, что в конверте? Ребят здесь для нас задание (из конверта достаю карточки с изображением солнца, рыбы, морского конька и спасательного круга) расположите данные предметы по отношению парохода. Солнце сверху от парохода, рыбок справа от парохода, морского конька с лева от парохода, спасательный круг снизу от парохода. Молодцы ребята вы справились с этим заданием. Путешествие наше заканчивается пароход наш причалил к пристани, капитан парохода дает команду опустить якорь. Игра: «Опусти якорь». Педагог: Ребята вам понравилась наша игра? Какое у вас настроение от нашего путешествия? Подойдите, возьмите себе смайлики по настроению.
3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.