Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»
Оценка 4.9

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Оценка 4.9
docx
16.05.2020
Конспект занятия по познавательному развитию  в старшей группе  «Зимние явления природы»
занятие мое зиминие явления природы.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Красная шапочка» с.Петровка.

Красногвардейского района Республики Крым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию

 в старшей группе

 «Зимние явления природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Боженова Елена Петровна

Конспект занятия по познавательному развитию

в старшей группе

 «Зимние явления природы»

 

Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы.

Задачи:

    1. Расширять знания детей о зимних явлениях природы: оттепель, иней,

       снегопад, метель; совершенствовать умение рисовать широкие линии,

       прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.

    2. Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание,  умение

        делать выводы, коммуникативные навыки.

    3. Воспитать культуру общения, поведения, эстетические чувства,

        аккуратность.

     4. Активизировать речь: оттепель, иней, мороз, метель, вьюга, поземка,

         снегопад.

 

Материал:

Книга, снежинки с заданиями, фонограмма шум ветра, иллюстрации иней, снегопад, оттепель, метель, квадраты белой бумаги с нарисованными свечой предметами, кисть, гуашь, синяя, вода, салфетка.

 

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: Н. Бромлей «Снег», Е. Трутнева «Первый снег», М. Познанский «Снег идет», В. Архангельская «Летят снежинки - пушинки», И. Суриков «Зима», Е. Прошак «Зима», Усочев «Дед Мороз из Дедморозовки» и др. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за снегом, снегопадом, метелью, опыты с водой.

Дидактические игры: «Круглый год», «Составь картинку», «Отгадай загадку», «Когда это бывает?», рисование нетрадиционными способами, отгадывание загадок, игры со снегом.

 

Ход:

I Вводная часть.

Доброе утро, ребята!

+ Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня.

- Какое у вас настроение?

Давайте поделимся настроением со всеми.

 

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день.

 

 

- Ребята, скажите, а какое время года сейчас?

- Какие признаки зимы вам известны?

- Как вы думаете, чем пахнет зима? (снегом, елками, холодом)

- Что можно делать зимой на улице?

- А можно ли играть в такие игры летом? Почему?

 

Игра «Доскажи словечко»

 

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…

С неба все скользят пушинки-

Серебристые … снежинки

На дорожки, на лужок

Все снижается … снежок

Вот веселье для ребят

Всё сильнее… снегопад

Словно в белый пуховик

Нарядился… снеговик

Рядом снежная фигурка

Это девочка … Снегурка

На снегу-то посмотри-

С красной грудкой … снегири

 

- А вы видели, как падает снег, когда нет ветра?

- Как называется это явление природы? (снегопад)

- Ребята, скажите, вы догадались, какая тема занятия сегодня? О чем будем говорить (ответы детей)

 

Слышится шум сильного ветра (фонограмма).

 

- Ой, что это, дети? Присядем быстрее. Падает снежинка. Встаем.

+ Да она не простая, на ней что-то написано.

+ Как вы думаете, кто написал нам послание на снежинке?

+ Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Налетит на землю вдруг

Белый вихрь из белых мух.

Снег сугробом стелется

Это что? (метелица).

 

+ Ребята, это послание от Госпожи метелицы.

«Пролетая сегодня над вашим детским садом, я увидела у вас в группе что-то осень красивое и интересное и взяла себе. Может догадаетесь сами?... Это книга «Дед Мороз из Дедморозовки» Усачева. Вернуть ее можете только вы, если выполните все мои задания».

- Что делать? (Ведь мы еще не дочитали и ее необходимо вернуть в библиотеку).

- Как вы думаете, с какими временами года связаны задания Госпожи Метелицы? Почему?

Дети садятся на стулья.

II Основная часть.

Первое задание:

Дайте ответ – что такое оттепель?

Оттепель – это когда становится теплее, снег начинает таять, он мокрый и липкий, и тогда из него легко лепить снежинки.

Найдите на иллюстрации данное явление природы.

Второе задание:

Расскажите, когда бывает иней?

После оттепели ударит мороз и на деревьях, проводах образуется пушистая снежинка бахрома – иней, все становится красивым, завораживающим.

Найдите на иллюстрации данное явление природы.

Третье задание:

Ответьте на вопросы:

- Как называют явление природы, когда дует сильный ветер и снежинки летят быстро, кружатся и наметает много снега? (вьюга, пурга, поземка)

- Какие трудности может принести метель людям?

(пешеходам трудно добираться до работы, дворникам приходится много кидать лопатой снега, трактористам чистить дороги для проезда машин, становится холодно дома нужно топить печь).

+ А сейчас, давайте поиграем и проверим кто из вас самый внимательный.

Игра «Хлопки».

Дети стоят.

Хлопните в ладоши, если это зимнее явление природы: капель, иней, листопад, снегопад, мороз, ледоход, вьюга, оттепель, метель, дождь, поземка.

Четвертое задание:

Хочу посмотреть, как вы умеете играть.

1.     Физминутка «Снегопад, метель, поземка».                                    Снегопад – кружатся и приседают;  метель – быстро бегут, взявшись за руки; поземка – кружатся в приседе.

2.     Практическая часть.

Пятое задание:

«Расколдуй картинку».

- Как можно расколдовать картинку? (Ответы детей).

+ Я предлагаю вот что: необходимо взять кисточку правильно, набрать краску и ведение кисти слева направо покрыть весь листок краской.

- Какие линии проводить широкие или тонкие?

- Широкие линии проводим кончиком кисти или всем ворсом?

Посмотрите как.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Снежная пороша».

 

Ветер ветками играет, (покачивание кистями влево-вправо)

Снегом землю засыпает («фонарики»)

Сыплет снежная пороша (упражнение «снег»)

Прямо в детские ладошки (хлопки в ладошки)

 

Работа детей.

- что заколдовала Метелица на картинках?

- Все ли задания мы выполнили?

Слышится шум ветра (фонограмма). Дети приседают, книга стоит на месте (достаю книгу)

Спасибо, ребята, за помощь.

III Заключительная часть.

+ О каких зимних явлениях мы говорили?

+ Какие картинки были заколдованы Метелицей?

+А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.

+ Все ли запомнили, со всеми ли заданиями справились?

Вы такие молодцы, что справились со всеми заданиями, очень смелые, что не побоялись Госпожи Метелицы. А как здорово рассказывал …, очень активны были …, Я вами очень довольна.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка» с

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе

Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе

Вы узнаете, если отгадаете загадку

Вы узнаете, если отгадаете загадку

Хлопните в ладоши, если это зимнее явление природы: капель, иней, листопад, снегопад, мороз, ледоход, вьюга, оттепель, метель, дождь, поземка

Хлопните в ладоши, если это зимнее явление природы: капель, иней, листопад, снегопад, мороз, ледоход, вьюга, оттепель, метель, дождь, поземка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020