Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»

  • docx
  • 22.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект по ФЭМП.docx

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

       «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 22 «РАДУГА»

 

 

 

 

 

Конспект  занятия  

по познавательному развитию

 во второй младшей группе

«В гости к лесным жителям»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила и провела:

 воспитатель

Гологрудина  Н.А

 

 

 

 

                    Конспект занятия «В гости к лесным животным»

Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.

Задачи: Расширять знания детей по темам «Осень» и «Дикие животные леса», развивать речь, побуждать детей к высказываниям. Формировать познавательный интерес, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Закрепить знания о геометрических фигурах, понятия много, ни одного. Развивать логическое мышление, внимание при отгадывании загадок. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Ход занятия

1.Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.

 

(Дети собираются вокруг воспитателя, образуя круг.) 
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, что бы поднять друг другу настроение? 
Дети: (предположения детей) 
предложить поиграть в какую-то игру, угостить конфетой, улыбнуться друг другу… 
Воспитатель: Молодцы. Сегодня я предлагаю вам начать наш день с улыбки. Давайте мы с вами поднимем себе настроение, улыбнемся друг другу и поиграем в игру «Собрались все дети в круг»:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг 
(протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся
(берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся
(улыбаются).
Воспитатель: Ну как, удалось нам поднять друг другу настроение?
Дети: да. 


2.Основная часть. 
Воспитатель:
 Ребята, а вот сейчас за окном хмуро, пасмурно и холодно, может быть пойдет дождь. Скажите мне, пожалуйста, какое же сейчас время года? 
Дети: Осень. 
Воспитатель: - Правильно, осень. А после осени, какое время года наступит? 
Дети: Зима.
Воспитатель: Зимой очень холодно и люди готовятся к ней. Они одеваются теплее, делают запасы на зиму. И лесные жители то же готовятся к зиме.

Воспитатель: Давайте мы c вами отправимся в гости к лесным жителям и узнаем, как они готовятся к зиме? 
Только как же мы туда попадем? На каком транспорте лучше всего поехать в лес? 
Дети: На машине, на велосипеде, на мотоцикле, можно пойти пешком.

Воспитатель: А я вам предлагаю поехать на поезде.(выстраиваемся)

СЛАЙД «Поезд» + муз.сопровождение «Паровозик из Ромашково»

 

Звучит музыка (на экране появляется слайд  №1с картинкой осеннего леса).

-Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Воспитатель:«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять»

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

 

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Воспитатель: Кто же нас встречает в лесу?

 

Отгадайте загадку: Я хочу вам загадать загадку: (слайд№2 белка с дуплом)

С ветки на ветку

Быстро, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Кто это? (белка)

Давайте заглянем к ней в гости…

(ребята встречают бельчонка)

- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (белка) Как  ее можно ласково назвать? (белочка)

- А где живёт белка? А какая белка по цвету?

- Белка собирает орешки, шишки, грибы. А куда она их прячет? (В дупло, чтобы зимой их кушать)

- Вот и сейчас белка наводит у себя порядок.

- Белочка, а почему ты такая грустная? Устала собирать шишки?  Не расстраивайся, белочка, мы тебе поможем.

Сколько шишек? (много). А куда же мы их будем собирать? (В корзинки). Какие это корзинки? (Большая и маленькая).  А шишки все одинаковые? (нет) В маленькую корзинку будем собирать маленькие шишки, а в большую - большие.

Раз, два, три шишки собери!

 

Игра «Большие и маленькие шишечки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По

команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель

опрашивает, сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить все в корзину.

 

 

До свидания, белочка!

- Молодцы, ребята! Мы  вами справились и помогли белочке.

 

Воспитатель: Сколько шишек стало в корзине? (много) А на полу? (ниодной)

-А у вас? (ни одной)

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли и белочке помогли.

 Но нам пора двигаться дальше. Отгадайте еще одну загадку.

 

(слайд №3 зайчик)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)


 Воспитатель: Бегают зайцы по лесу, питаются корой и ветками.
Заглянем к зайцу в гости.

 

Воспитатель: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую

надел. Он готовится к зиме. Потрогайте зайку. Какая у него шубка?

Дети: Белая, мягкая.

Воспитатель: Какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой у него хвостик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем«короткий».

 

Воспитатель:- Зайка расстроен, не донёс до дома мешок яблок. Пока шёл, все яблоки потерял. Ребята что теперь зайчику делать?

- Не печалься зайка, мы с ребятами поможем тебе. Поставим заплатки на мешке.

И ты не потеряешь больше ниодного яблочка.

- Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Сидит белка на тележке,

 

(пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак)

 

Продает она орешки:

 

Лисичке-сестричке,

 

(разгибаем большой пальчик)

 

Воробью, синичке,

 

(разгибаем указательный и средний пальчики)

 

Мишке толстопятому

 

(разгибаем безымянный пальчик)

 

И заиньке усатому.

 

(разгибаем мизинчик.)

 

Игра «Подбери заплатку»

 (Закрепить умение находить геометрическую фигуру определенного размера.)

( самостоятельная деятельность детей)

 

Воспитатель:  Ребята зайчик потерял все яблоки. Давайте угостим зайчика.

(На столе стоит поднос, на котором разложены: веточки, чеснок, конфеты, солома, кора деревьев, печенье, морковка).

Воспитатель: Вот здесь, на подносе лежит угощение. А чем можно угостить зайку, что он кушает зимой?  Молодцы, ребята. Помогли мы зайчику, но нам пора двигаться дальше.

 

(слайд№4медведь)
Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята, кто это? (Медведь)

- Он у нас какой? (большой, косолапый)

А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.
В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло (слайд №5 берлога медведя)

 

- Кто спит в берлоге?

 

Медведь: - Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. Помогли животным подготовиться к зиме. Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую – нибудь игру играть.

 

П/и "У медведя во бору"

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

 

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)


     Медведь: - Хорошо поиграли!

Воспитатель: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в     лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?

 

Дети идут под музыку к полянке, где рассыпаны половинки кругов (ягод).

Дидактическая игра «Половинки».

 

      Воспитатель:- Нам пора возвращаться в детский сад. Насмотрелись мы чудес, жди       нас снова в гости лес!

Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. Прощаемся со зверями….

Воспитатель и дети: До свиданья!

 

СЛАЙД «Поезд» + муз.сопровождение «Паровозик из Ромашково»

 

Воспитатель: - Рассаживаемся по вагонам, поехали домой! Поехали! Ту-ту!!!

 


3. Заключительная часть.

Вот мы с вами и приехали  в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы с вами были? Кого мы встретили? Как мы помогали белочке? А зайчику? А мишке?

- Молодцы!