МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22 «РАДУГА»
Конспект занятия
по познавательному развитию
во второй младшей группе
«В гости к лесным жителям»
Выполнила и провела:
воспитатель
Гологрудина Н.А
Конспект занятия «В гости к лесным животным»
Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.
Задачи: Расширять знания детей по темам «Осень» и «Дикие животные леса», развивать речь, побуждать детей к высказываниям. Формировать познавательный интерес, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Закрепить знания о геометрических фигурах, понятия много, ни одного. Развивать логическое мышление, внимание при отгадывании загадок. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.
(Дети собираются вокруг воспитателя,
образуя круг.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, что бы
поднять друг другу настроение?
Дети: (предположения детей)
предложить поиграть в какую-то игру, угостить конфетой, улыбнуться друг
другу…
Воспитатель: Молодцы. Сегодня я предлагаю вам начать наш день с
улыбки. Давайте мы с вами поднимем себе настроение, улыбнемся друг другу и
поиграем в игру «Собрались все дети в круг»:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
(протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся
(берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся
(улыбаются).
Воспитатель: Ну как, удалось нам поднять друг другу настроение?
Дети: да.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята,
а вот сейчас за окном хмуро, пасмурно и холодно, может быть пойдет дождь.
Скажите мне, пожалуйста, какое же сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: - Правильно, осень. А после осени, какое время года
наступит?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зимой очень холодно и люди готовятся к ней. Они
одеваются теплее, делают запасы на зиму. И лесные жители то же готовятся к
зиме.
Воспитатель: Давайте мы c вами отправимся в гости к лесным жителям и
узнаем, как они готовятся к зиме?
Только как же мы туда попадем? На каком транспорте лучше всего поехать в
лес?
Дети: На машине, на велосипеде, на мотоцикле, можно пойти пешком.
Воспитатель: А я вам предлагаю поехать на поезде.(выстраиваемся)
СЛАЙД «Поезд» + муз.сопровождение «Паровозик из Ромашково»
Звучит музыка (на экране появляется слайд №1с картинкой осеннего леса).
-Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Воспитатель:«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять»
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Воспитатель: Кто же нас встречает в лесу?
Отгадайте загадку: Я хочу вам загадать загадку: (слайд№2 белка с дуплом)
С ветки на ветку
Быстро, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Кто это? (белка)
Давайте заглянем к ней в гости…
(ребята встречают бельчонка)
- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (белка) Как ее можно ласково назвать? (белочка)
- А где живёт белка? А какая белка по цвету?
- Белка собирает орешки, шишки, грибы. А куда она их прячет? (В дупло, чтобы зимой их кушать)
- Вот и сейчас белка наводит у себя порядок.
- Белочка, а почему ты такая грустная? Устала собирать шишки? Не расстраивайся, белочка, мы тебе поможем.
Сколько шишек? (много). А куда же мы их будем собирать? (В корзинки). Какие это корзинки? (Большая и маленькая). А шишки все одинаковые? (нет) В маленькую корзинку будем собирать маленькие шишки, а в большую - большие.
Раз, два, три шишки собери!
Игра «Большие и маленькие шишечки»
Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По
команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель
опрашивает, сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить все в корзину.
До свидания, белочка!
- Молодцы, ребята! Мы вами справились и помогли белочке.
Воспитатель: Сколько шишек стало в корзине? (много) А на полу? (ниодной)
-А у вас? (ни одной)
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли и белочке помогли.
Но нам пора двигаться дальше. Отгадайте еще одну загадку.
(слайд №3 зайчик)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Воспитатель: Бегают зайцы по лесу, питаются корой и
ветками.
Заглянем к зайцу в гости.
Воспитатель: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую
надел. Он готовится к зиме. Потрогайте зайку. Какая у него шубка?
Дети: Белая, мягкая.
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой у него хвостик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: «короткий».
Воспитатель:- Зайка расстроен, не донёс до дома мешок яблок. Пока шёл, все яблоки потерял. Ребята что теперь зайчику делать?
- Не печалься зайка, мы с ребятами поможем тебе. Поставим заплатки на мешке.
И ты не потеряешь больше ниодного яблочка.
- Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
(пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
(разгибаем большой пальчик)
Воробью, синичке,
(разгибаем указательный и средний пальчики)
Мишке толстопятому
(разгибаем безымянный пальчик)
И заиньке усатому.
(разгибаем мизинчик.)
Игра «Подбери заплатку»
(Закрепить умение находить геометрическую фигуру определенного размера.)
( самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Ребята зайчик потерял все яблоки. Давайте угостим зайчика.
(На столе стоит поднос, на котором разложены: веточки, чеснок, конфеты, солома, кора деревьев, печенье, морковка).
Воспитатель: Вот здесь, на подносе лежит угощение. А чем можно угостить зайку, что он кушает зимой? Молодцы, ребята. Помогли мы зайчику, но нам пора двигаться дальше.
(слайд№4медведь)
Большой хозяин он лесной
Просыпается весной.
- Ребята, кто это? (Медведь)
- Он у нас какой? (большой, косолапый)
А вы знаете, как медведь
готовится к зиме? Все лето и осень он готовится : ест много ягод, ловит рыбу в
реке, накапливает жир на зиму.
В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много
листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге
будет тепло (слайд №5 берлога медведя)
- Кто спит в берлоге?
Медведь: - Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. Помогли животным подготовиться к зиме. Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую – нибудь игру играть.
П/и "У медведя во бору"
У
медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
Медведь: -
Хорошо поиграли!
Воспитатель: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?
Дети идут под музыку к полянке, где рассыпаны половинки кругов (ягод).
Дидактическая игра «Половинки».
Воспитатель:- Нам пора возвращаться в детский сад. Насмотрелись мы чудес, жди нас снова в гости лес!
Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. Прощаемся со зверями….
Воспитатель и дети: До свиданья!
СЛАЙД «Поезд» + муз.сопровождение «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: - Рассаживаемся по вагонам, поехали домой! Поехали! Ту-ту!!!
3. Заключительная часть.
- Вот мы с вами и приехали в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы с вами были? Кого мы встретили? Как мы помогали белочке? А зайчику? А мишке?
- Молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.