Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебная полянка" (для детей раннего возраста)

  • docx
  • 14.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по познавательному развитию Волшебная полянка (для детей раннего возраста).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию:

«Волшебная полянка» (для детей раннего возраста)

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

                                                

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма)

Задачи:

Образовательные: учить действовать с предметами по образцу; продолжать учить соотносить предметы по цвету, называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); формировать представление о круге, о понятии «много – один»

Развивающие : развивать мелкую моторику рук; развивать речь, вызвать желание отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать любовь к природе, доброжелательность, желание оказать помощь

Оборудование и материалы:

ИКТ (экран, проектор, ноутбук, мультимедиа материалы); дидактическая игрушка – бабочка; круги из картона (красные, жёлтые, зелёные, синие); прищепки разного цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие); разноцветные бабочки (красные, синие, жёлтые, зелёные);

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, красный, синий, зелёный, жёлтый.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель:

Собрались все детки в круг:

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбаемся!

Ребятки, а вы любите гулять?

 Тогда я предлагаю вам отправиться на волшебную полянку. Хотите?

(Под весёлую музыку дети идут на «полянку»)

(На экране цветочная полянка с порхающими бабочками)

Ребята, что вы здесь видите? (Цветы, бабочки летают)

Сколько цветов на полянке? Сколько бабочек? (Много)

(Появляется бабочка)

 

 

Воспитатель:

Ой, ребятки, кто это? (Бабочка)Здравствуй, бабочка! (Предложить детям поздороваться с бабочкой)

Ребятки, посмотрите, какая красивая бабочка: яркая, нежная. (Рассмотреть бабочку)

Что есть у бабочки? (Крылышки) Что умеет делать бабочка? (Летать)

Бабочка порхает с цветочка на цветочек.

Ребята, а вам хотелось бы научиться летать как бабочки? (Да)

Тогда мы сейчас с вами превратимся в бабочек. Расправьте свои крылышки и полетим плавно и красиво. (Под музыку дети «летят» по кругу, как бабочки, плавно взмахивая руками)

Летим, летим, летим, опускаемся на полянку и снова плавно взлетаем.

По-моему, ребята, наша бабочка что-то загрустила. Что случилось, бабочка?

Бабочка: Мне грустно, потому что на вашей полянке нет цветов.

Ребята, что же делать? Как помочь бабочке? (Если дети молчат, предлагаю свой вариант) Может быть, сделать для неё цветочную полянку? Вы готовы помочь бабочке? Но сначала мы посмотрим, из чего состоит цветочек?

(На экране изображение цветка)

Что есть у цветка? (Есть серединка и много красивых разноцветных лепестков) Сколько серединок у цветка? (Одна) Сколько лепестков? (Много)

Подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы здесь видите? (Круги) Сколько кругов на столе? (Много) Какого цвета круги? (Красный, синий, зелёный, жёлтый) Что ещё есть на столе? (Прищепки) Ребята, с помощью кругов и прищепок можно сделать красивые цветы. Вы хотите научиться делать цветы? (Да) Сейчас, ребята, я покажу, как сделать цветок для бабочки. Я беру круг. Какого цвета круг я взяла? (Зелёный) Я буду делать зелёный цветок. Какого цвета мне нужно взять прищепки, чтобы получился зелёный цветок? (Зелёные) Я беру зелёные прищепочки и прищепляю их к зелёному кругу – вот так, по всему кругу. Получился красивый цветочек. Вам нравится цветочек? Хотите сделать такие же цветы? (Да)

    Но сначала мы разомнём наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Наши яркие цветочки распускают лепесточки»)

Наши яркие цветочки (пальцы сложены в бутон)

Распускают лепесточки (разжимают пальцы).

Ветерок чуть дышит (покачивание ладонями,

Лепестки колышет (шевелят пальчиками).

Наши яркие цветочки

Закрывают лепесточки (пальцы сложены в бутон,

Головой качают (покачивают кистями рук,

Тихо засыпают (склоняют кисти рук вниз).

Молодцы, ребята! Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит цветок? (Серединка и лепестки) Из какой детали мы сделаем серединку? (Из круга) А из чего можно сделать лепесточки? (Из прищепок)

(Предлагаю детям выбрать любой круг и самим сделать цветочки. Дети садятся за столы и выполняют задание под тихую спокойную мелодию. По мере необходимости помогаю детям.)

 Какие красивые цветочки у вас получились! Я думаю, что бабочке они очень понравятся. Пора украсить нашу полянку цветами. Становитесь друг за другом.

(Дети становятся друг за другом и идут за воспитателем)

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки (идут по кругу).

По лужайке, по лужайке

Мы попрыгали, как зайки (прыжки).

Стоп! Немножко отдохнём

И, как мишки, все пойдём (идут вперевалочку).

Вот как мы шагаем – ножки поднимаем (идут, высоко поднимая колени).

Шли мы, шли

И к полянке подошли.

Украсим нашу полянку? (Дети располагают цветы в обруче «полянке»)

Какая красивая цветочная полянка у нас получилась! Тебе нравится, бабочка?

Ребята, бабочка пригласила на полянку своих подружек - бабочек. Смотрите, сколько бабочек прилетело! Посадим бабочек на цветы? (Дети сажают бабочек на цветы в соответствии с цветом цветка)

Для кого мы украшали полянку? (Для бабочек) 

Чем мы украшали полянку? (Цветочками) А какого цвета получились цветы? (красные, жёлтые, зелёные, синие) На что похожа серединка цветка? (На круг) Посмотрите, как весело нашей бабочке!

Вы сегодня так старались, помогали бабочке. Молодцы! Но настало время нам с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабочками.

(Прощаемся с бабочкой)

В группу мы сейчас пойдём

И дружка с собой возьмём,

Крепко держимся за ручки,

Пальчики сжимаем,

Никого и никогда,

Мы не потеряем!