Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи на тему «Весна пришла»
1. Ознакомление с темой занятия
Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Логопед: молодцы, правильно, сегодня мы будем говорить о весне.
2. Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».
( дети повторяют слова за педагогом и выполняют движения)
Снова солнце в небе улыбается,
(соединить запястья, пальцы развести)
Снег растаял, ручейки звенят,
(взмахи кистями вверх - вниз; ладони параллельно друг дружке – зигзагообразные движения)
И подснежник первый распускается,
(ладони соединены – бутон- распускается)
С юга птицы с песнями летят.
(большие пальцы перекрещены, остальными - взмахи)
3. Обобщение словаря прилагательных по теме
Ребята, давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.
(У педагога в руках красивая шкатулочка, она подходит с ней каждому ребенку)
Дети: Добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.
4. Дидактическая игра «Доскажи»
Логопед объясняет детям, что зима кончилась и пришла весна. Дети заканчивают фразы, начатые логопедом (с опорой на картинки):
- Греет солнышко, поэтому... (тает снег).
- Тает снег и поэтому... (бегут ручейки).
- Бегут ручейки, и дети... (пускают кораблики).
5. Подвижная игра «Воробей»
Логопед читает текст, а дети имитируют движения воробья и повторяют вслед за логопедом звукоподражания:
Воробей с березы
На дорожку - прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки
- Скок-скок-скок!
Высохнут овражки
- Прыг-прыг-прыг !
Вылезут букашки
— Чик-чирик!
6. Рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.