Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Существительные с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят- , обозначающие детенышей диких животных»
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Существительные с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят- , обозначающие детенышей диких животных»

Оценка 4.7
Повышение квалификации +1
docx
другое
5 кл—7 кл
12.05.2022
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Существительные с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят- , обозначающие детенышей диких животных»
конспект, старшая группа, л-грамматика.docx

Тема: «Существительные с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят- , обозначающие детенышей диких животных»

Цель: «Употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят- »

Образовательные задачи:

-расширять представления детей о диких животных и их детёнышах;

-активизировать, уточнять, расширять словарь по теме;

-формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;

-упражнять в употреблении предлога «у» (Р.п.);

-упражнять в употреблении существительных в форме Т.п. ед. и мн. ч. с предлогом «с» и без него;

- упражнять в  составлении простых распространенных предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мышление;

-развивать мелкую и общую моторику моторику.

Воспитательные задачи:

-формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности;

-воспитывать  любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, массажные мячи.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра «Назови картинку»

-Кто это?

2. Введение в тему.

-Какие это животные?

-Почему их называют дикими?

3. Основная часть.

Игра «У кого кто?»

У белки бельчонок. И т.д.

У медведицы  медвежонок. И т.д.

Игра с массажными мячиками «Ежики»

Ежик, спрячь свои иголки – мы же дети, а не волки!

(Сжимаем мяч в руке, перекладываем из руки в руку)

Мы хотим тебя погладить, мы хотим с тобой поладить.

(Катаем мяч по столу левой, затем правой рукой)

Ёж иголки отряхнул, завернулся и заснул.

(Катаем и сжимаем мяч в обеих руках)

Игра «Чей хвост? Чьи уши? Чья мордочка?»

-Это чей хвост?

- Это лисий (заячий, олений, беличий хвост).

- Это  чьи уши?

- Это чья мордочка?

Игра «Кто  с кем гуляет?»

- С кем гуляет волк?

- Волк гуляет с волчатами.

- С кем гуляет лис?

- Лис гуляет с лисятами.

И т.д.

Физминутка

Медвежонок – топ-топ,

А ежонок – хлоп – хлоп,

А волчонок – щелк – щелк,

А зайчонок скок – скок,

А лисенок – шмыг – шмыг,

А рысенок – прыг – прыг,

И бельчонок – прыг-прыг.

Игра «Кто   кем станет?»

- Лосенок станет лосем. А кем станет волчонок?

 И т.д.

Игра «Найди ошибку»

-У лосихи зайчата?

-У зайчихи медвежата?

-У ежихи волчата?

-У медведицы лосята?

-У белки ежата?

-У волчицы бельчата?

4. Итог занятия.

-О ком мы с вами сегодня говорили?

-В какие игры играли?

 

 

 


 

Тема: «Существительные с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят- , обозначающие детенышей диких животных»

Тема: «Существительные с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят- , обозначающие детенышей диких животных»

Лис гуляет с лисятами. И т.д

Лис гуляет с лисятами. И т.д
Скачать файл