Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.
Программное содержание.
Цель: обобщить знания детей по теме « Осень»
Задачи:
1) осенние изменения в неживой природе( холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).
2) созревание овощей( умение описать по внешнему виду, определить по вкусу и назвать- сладкий, кислый, соленый, горький.
3) опадание листьев ( умение находить листья по сходству и называть деревья: клен, дуб, рябина , береза)
4) знание стихов за 1 квартал
Ход занятия.
Под музыку входит осень, в руках корзинка.
-Здравствуйте, ребята. Я Осень. Пришла к вам в гости принесла в корзинке картинки.
- Ребята, сегодня мы с осенью попутешествуем.
(Осень на столе раскладывает картинки)
-Подойдите ,посмотрите, какие красивые картинки нам принесла Осень. Возьмите по одной картинке. Внимательно посмотрите на нее и назовите одну примету осени, которую вы сразу увидели на картинке.
Примерные ответы.
( На небе тучи, идет дождь, дует ветер, листья на деревьях желтые и красные, листочки упали на землю и т. д.)
Чтение стихов по теме « Осень»
( Осень разбрасывает листочки и приглашает к себе детей.)
-Вот мы и в осеннем лесу. Какие здесь красивые деревья .А почему у нас под ногами листочки?
( Их ветер сорвал с деревьев)
-Правильно. Давайте вспомним стихотворение об этом.
Вл.Орлов « Желтые мышки»( читают 2-3 ребенка)
-Посмотрите на эту картину. Что мы здесь видим?
(Деревья голые, дождь идет, тучи)
-Давайте вспомним стихотворение об этом.
« Осень наступила» Плещеева читают2-3 ребенка.
А какую потешку мы выучили про дождик?
( Дождик, дождик пуще!) –читают дети .
-Ну вот дождик кончился и снова листочки закружились в воздухе.
П \ и « Такой листок лети ко мне»
-Выберите себе по листочку и рассмотрите, а теперь будьте внимательны.
-Я беру листочек и поднимаю, у кого такой же листочек ,бегите ко мне.( Дети побегают, а я спрашиваю, с какого дерева листок .Потом беру другой листок и у кого такой же лист опять бегут ко мне и т. д.)
Описание овощей по цвету, форме и вкусу.
-Ребята, мы возвращаемся из осеннего леса через поле. Посмотрите-ка какой подарок нам осень принесла. Что лежит в корзине? ( овощи и фрукты)
-Мы сможем попробовать все эти овощи и фрукты, если правильно про них расскажем.(Ребенок берет морковь и рассказывает « это морковь, это овощ, она оранжевая , вытянутая и сладкая. Ее кладут в суп , салат, делают котлетки) и т. д.
Д/ и « Узнай на вкус»
( Дети по очереди с закрытыми глазами пробуют и находят на столе целый овощ или фрукт)
-Ребята, давайте поблагодарим Осень за такое интересное путешествие.
-Спасибо, Осень, до свидания!
Психологическая разгрузка.
-Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнимите друг друга. Вот какие мы все дружные ,никогда не соримся и любим друг друга.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.