Конспект занятия по развитию речи
Оценка 4.9

Конспект занятия по развитию речи

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
другое
Детсад
04.03.2020
Конспект занятия по развитию речи
конспект занятия по развитию речи для дтет дошкольного возраста.конспект составлен с учетом возрастных ососбенностей детей данного возраста
синквейн зазеркалье.docx

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:

Тақырыбы/Тема: «Волшебное зазеркалье» с использованием синквейн

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

2.Дамытушылық развивающая:развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

 3.Оқыту- обучющая: формировать уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно- коммукативная, игровая, личностно- ориентированая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: магнитофон с записями музыки, презентация, зеркало, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

(Слайд 1)

-  Ребята, посмотрите вокруг: здесь много полок с книгами и скажите, где мы с вами находимся?

- А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?

( Дом для книг, книжкин дом.) Молодцы, все верно. 

 (На полу лежит книга)
Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?( В шкафу, на книжной полке.)

Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

( Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках.)

Мы сейчас книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее)

Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

Голос  из книги: Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злой волшебник Лентяйка – Нечитайка заколдовал Могучий ветер, который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне сказки.
Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? 

 Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в волшебную страну Зазеркалье. Как вы думаете, как мы можем в нее перенестись?

(На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т.д.)

Сейчас мы с вами пройдем через волшебное зеркало и попадем в волшебную страну. (Проходим сквозь зеркало, звучит мистическая музыка).

 

2. Негізі бөлімі/основная часть Вот мы и попали в сказочное Зазеркалье. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним? (Идут по следам и находят конверт с заданием)

Ребята, сейчас посмотрим, что здесь находится? Давайте отгадаем загадку:

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?(Буратино)

1 задание  - «Выложи картинки по схеме» Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы.

На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) Кладем улыбку.

На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.

Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь)

(Слайд 2)

А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (мальчик, человечек)

(Слайд 3)

-Ребята, а знаете, что мы с вами составили? Синквейн. Повторите, пожалуйста. Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

Идем дальше по следам. Вот полянка, давайте немного посидим на ней. (Присели на ковер)

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

2 задание: «Отгадай синквейн – загадку» (на слайдах)

1. 1. ?
2. Добрая, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает,.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки.

Кто это может быть? (Слайд 4)

2. 1. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.
5. Долгожительница.

В-ль: Кто это может быть? (Слайд 5)

3. 1. ?
2. Добрая, умная.
3. Воспитывает, помогает, заботится.
4. Любит порядок во всем.
5. Девочка с голубыми волосами.

Кто это может быть? (Слайд 6)

Ребята, вам понравились мои загадки?

А сейчас все вместе наберемся сил перед следующим испытанием.

Физкультминутка: «Буратино»


Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

- Ребята, почему мы вернулись обратно к волшебному зеркалу?

( Мы расколдовали сказочную книгу.)

Голос книги: Спасибо за вашу помощь, можете возвращаться в библиотеку.

(Проходим сквозь зеркало назад).

(Слайд 7)

 Теперь с книгой все в порядке. Посмотрите на экран. Придумал и написал повесть - сказку  «Золотой ключик или приключения Буратино» автор: Алексей Николаевич Толстой. (Слайд 8)

3. Қорытынды/итоговая часть. Повторите, кто написал эту сказку?

Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме?( Синквейн)

Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам?

Беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении.

(Слайд 9)

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто старался,

Тем, кто трудился

Подарок свой всем сейчас подарю.

(Подарить раскраски по книге «Золотой ключик или Приключения Буратино»)

 

 

 

 

 

 


 

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный

Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020