Конспект занятия по развитию речи

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект занятия по развитию речи для дтет дошкольного возраста.конспект составлен с учетом возрастных ососбенностей детей данного возраста
Иконка файла материала синквейн зазеркалье.docx

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:

Тақырыбы/Тема: «Волшебное зазеркалье» с использованием синквейн

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

2.Дамытушылық развивающая:развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

 3.Оқыту- обучющая: формировать уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно- коммукативная, игровая, личностно- ориентированая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: магнитофон с записями музыки, презентация, зеркало, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

(Слайд 1)

-  Ребята, посмотрите вокруг: здесь много полок с книгами и скажите, где мы с вами находимся?

- А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?

( Дом для книг, книжкин дом.) Молодцы, все верно. 

 (На полу лежит книга)
Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?( В шкафу, на книжной полке.)

Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

( Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках.)

Мы сейчас книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее)

Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

Голос  из книги: Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злой волшебник Лентяйка – Нечитайка заколдовал Могучий ветер, который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне сказки.
Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? 

 Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в волшебную страну Зазеркалье. Как вы думаете, как мы можем в нее перенестись?

(На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т.д.)

Сейчас мы с вами пройдем через волшебное зеркало и попадем в волшебную страну. (Проходим сквозь зеркало, звучит мистическая музыка).

 

2. Негізі бөлімі/основная часть Вот мы и попали в сказочное Зазеркалье. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним? (Идут по следам и находят конверт с заданием)

Ребята, сейчас посмотрим, что здесь находится? Давайте отгадаем загадку:

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?(Буратино)

1 задание  - «Выложи картинки по схеме» Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы.

На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) Кладем улыбку.

На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.

Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь)

(Слайд 2)

А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (мальчик, человечек)

(Слайд 3)

-Ребята, а знаете, что мы с вами составили? Синквейн. Повторите, пожалуйста. Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

Идем дальше по следам. Вот полянка, давайте немного посидим на ней. (Присели на ковер)

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

2 задание: «Отгадай синквейн – загадку» (на слайдах)

1. 1. ?
2. Добрая, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает,.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки.

Кто это может быть? (Слайд 4)

2. 1. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.
5. Долгожительница.

В-ль: Кто это может быть? (Слайд 5)

3. 1. ?
2. Добрая, умная.
3. Воспитывает, помогает, заботится.
4. Любит порядок во всем.
5. Девочка с голубыми волосами.

Кто это может быть? (Слайд 6)

Ребята, вам понравились мои загадки?

А сейчас все вместе наберемся сил перед следующим испытанием.

Физкультминутка: «Буратино»


Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

- Ребята, почему мы вернулись обратно к волшебному зеркалу?

( Мы расколдовали сказочную книгу.)

Голос книги: Спасибо за вашу помощь, можете возвращаться в библиотеку.

(Проходим сквозь зеркало назад).

(Слайд 7)

 Теперь с книгой все в порядке. Посмотрите на экран. Придумал и написал повесть - сказку  «Золотой ключик или приключения Буратино» автор: Алексей Николаевич Толстой. (Слайд 8)

3. Қорытынды/итоговая часть. Повторите, кто написал эту сказку?

Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме?( Синквейн)

Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам?

Беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении.

(Слайд 9)

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто старался,

Тем, кто трудился

Подарок свой всем сейчас подарю.

(Подарить раскраски по книге «Золотой ключик или Приключения Буратино»)

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также