Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:
Тақырыбы/Тема: «Волшебное зазеркалье» с использованием синквейн
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
2.Дамытушылық развивающая:развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.
3.Оқыту- обучющая: формировать уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно- коммукативная, игровая, личностно- ориентированая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: магнитофон с записями музыки, презентация, зеркало, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.
(Слайд 1)
- Ребята, посмотрите вокруг: здесь много полок с книгами и скажите, где мы с вами находимся?
- А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?
( Дом для книг, книжкин дом.) Молодцы, все верно.
(На полу лежит книга)
Посмотрите, книга лежит на полу.
А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?( В
шкафу, на книжной полке.)
Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?
( Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках.)
Мы сейчас книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее)
Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.
Голос из книги: Ребята, помогите! Чтобы не
читать меня, злой волшебник Лентяйка – Нечитайка заколдовал Могучий ветер,
который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните
мне сказки.
Ребята, вы готовы пройти
испытания и вернуть сказки в книгу?
Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в волшебную страну Зазеркалье. Как вы думаете, как мы можем в нее перенестись?
(На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т.д.)
Сейчас мы с вами пройдем через волшебное зеркало и попадем в волшебную страну. (Проходим сквозь зеркало, звучит мистическая музыка).
2. Негізі бөлімі/основная часть Вот мы и попали в сказочное Зазеркалье. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним? (Идут по следам и находят конверт с заданием)
Ребята, сейчас посмотрим, что здесь находится? Давайте отгадаем загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?(Буратино)
1 задание - «Выложи картинки по схеме» Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы.
На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) Кладем улыбку.
На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.
Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь)
(Слайд 2)
А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (мальчик, человечек)
(Слайд 3)
-Ребята, а знаете, что мы с вами составили? Синквейн. Повторите, пожалуйста. Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.
Идем дальше по следам. Вот полянка, давайте немного посидим на ней. (Присели на ковер)
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
2 задание: «Отгадай синквейн – загадку» (на слайдах)
1. 1. ?
2. Добрая, трудолюбивый.
3. Заботится,
учит, воспитывает,.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер
на все руки.
Кто это может быть? (Слайд 4)
2. 1. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.
5. Долгожительница.
В-ль: Кто это может быть? (Слайд 5)
3. 1. ?
2. Добрая, умная.
3. Воспитывает, помогает, заботится.
4. Любит порядок во всем.
5. Девочка
с голубыми волосами.
Кто это может быть? (Слайд 6)
Ребята, вам понравились мои загадки?
А сейчас все вместе наберемся сил перед следующим испытанием.
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Ребята, почему мы вернулись обратно к волшебному зеркалу?
( Мы расколдовали сказочную книгу.)
Голос книги: Спасибо за вашу помощь, можете возвращаться в библиотеку.
(Проходим сквозь зеркало назад).
(Слайд 7)
Теперь с книгой все в порядке. Посмотрите на экран. Придумал и написал повесть - сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» автор: Алексей Николаевич Толстой. (Слайд 8)
3. Қорытынды/итоговая часть. Повторите, кто написал эту сказку?
Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме?( Синквейн)
Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам?
Беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении.
(Слайд 9)
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто старался,
Тем, кто трудился
Подарок свой всем сейчас подарю.
(Подарить раскраски по книге «Золотой ключик или Приключения Буратино»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.