Цели:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Здравствуйте, малыши! Сегодня мы будем с вами здороваться необычно, а мамы будут нам помогать.
Здравствуйте, котятки! (мяу-мяу ) – поглаживание рук
Здравствуйте, щенятки! (ав-ав) – сжимать
и разжимать кулачки
Здравствуйте, цыплятки! (пи-пи-пи) – по
ладошке стучать пальчиком
Здравствуйте, ребятки! (здравствуйте) – раскрыть
широко руки
Детям помогают воспроизводить звукоподражание мамы, если дети затрудняются это сделать.
Педагог: Дети! Вы так хорошо пропищали, прямо как настоящие цыплята! А посмотрите, кто на ваш зов пришел?
Выносим к детям Курицу, те разглядывают ее, гладят.
Педагог: А давайте мы сегодня так поиграем: вы будете цыплятками, а курочка – ваша мама-наседка. Согласны? Тогда отправляемся на птичий двор!
«Птички» (пальчиковая игра)
Птички полетели, – дети быстро машут кистями рук
Крыльями махали, – сжимают и
разжимают кулачки
На деревья сели, – растопырили
пальцы (деревья) и положили на колени руки
Вместе отдыхали – руки
под щечку.
Курочка:
Молодые петушки!
Расправляйте гребешки!
Выходите за порог,
Ждут вас просо и горох!
«Петушок-проказник» муз.И.Пономаревой
Дети на 1 ч – шагают, поднимая колени, 2 ч – стучат руками по бокам (крылья)
Курочка:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
«Цыплята» (подпрыгивание и бег)
Дети на 1 ч – подпрыгивают, 2 ч – бегают, по окончании присели и клюют зернышки (по полу)
Педагог: Молодцы, цыплятки, наелись зернышек! А теперь посидите, отдохните, да послушайте, с кем еще любят дружить курочки и петушки.
Песня «Есть у солнышка дружок» авт. Тиличеева
1. Есть у солнышка дружок,
Голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок
Голосистый петушок.
2. Есть у солнышка друзья,
Это мы, и ты и я!
Хорошо, когда друзья,
Это мы и ты, и я!
Дети, сидя у мам на коленях, слушают песню, в конце исполняют звукоподражание «Ку-ка-ре-ку!»
Курочка: Я по извилистой дорожке принесла платки в лукошке. Посмотрите, вот какие: красные и голубые!
«Пляска с платочками» муз. Ануфриева
1. У кого у руках платочек, – идут по кругу с платочком
Выходи ко мне, дружочек.
И платочек всем покажет
И так весело помашет
Припев:
Вот так вот, платок какой,
Покружись над головой (2 раза) – кружатся
2. Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки, – поднимают
и опускают платочки
И поднимем выше, выше,
И опустим ниже, ниже
Припев:
Вот так вот, платок какой,
Покружись над головой (2 раза) – кружатся
3. Сядем тихо мы в кружочек,
Спрячемся за свой платочек, – на
корточках присев, прячутся за платок
А потом, а
потом,
– встают, опуская платок.
Всех ребяток мы найдем.
Припев:
Вот так вот, платок какой,
Покружись над головой (2 раза) – кружатся
4. Как похожи на цветочки – кладут платочки на голову
Наши яркие платочки,
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи.
Припев:
Вот так вот, платок какой,
Покружись над головой (2 раза) – кружатся
Педагог: Все ребята молодцы, танцевали от души! А теперь пришла пора послушать сказку, которую нам приготовила Курочка …
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» (сказка-шумелка)
Используется ширма, игрушки би-ба-бо, музыкальные инструменты.
Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то
тихо пискнул. Вот так:
СВИСТЕЛКА
Курица-мама подбежала к гнезду и стала слушать.
В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть-чуть громче:
СВИСТЕЛКА
Курица осторожно постучала по яйцу.
ПОСТУЧАТЬ КАРАНДАШОМ ПО СТОЛУ
Яйцо раскололось, и из него вылез маленький цыплёнок:
СВИСТЕЛКА
«С днём рожденья, малыш», – сказала мама-курица.
«Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», и она пошла из курятника во двор,
вот так:
КОРОБОЧКА
А цыплёнок побежал за ней, вот так:
КОРОБОЧКА
Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с кашей. И они начали
её клевать. Вот так:
КСИЛОФОН КРУГОВОЙ
Мама-курица сказала: «Стой здесь, я сейчас приду!», и куда-то ушла. И цыплёнок
остался один. Он стоял, стоял и вдруг услышал тихий звон.
ТРЕУГОЛЬНИК
«Как красиво звонят», – сказал цыплёнок. «Это потому, что у меня день
рожденья? Надо об этом всем рассказать.» И он подошёл к
большой важной утке.
КАСТАНЬЕТЫ
«Слышите, как красиво звонят?» спросил цыплёнок.
ТРЕУГОЛЬНИК
«Это потому, что у меня день рожденья!». Но утка ничего ему не ответила. Тогда
цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта.
КУБАСА
«Слышите, как красиво звонят?»
ТРЕУГОЛЬНИК
«Это потому, что у меня день рожденья!» Но свинья ничего не
сказала. Тогда цыплёнок подошёл к кошке, которая
вылизывала язычком свои лапы: «Слышите, как красиво звонят?».
Кошка сказала «Мяу» и тихонько пошла к цыплёнку поближе.
ТИХОНЬКО ПОСТУЧАТЬ подушечками пальцев
Но тут прибежала мама-курица и закричала: «Ну-ка быстро домой!» И они пошли
в курятник.
ПОСТУЧАТЬ ПО КОРОБОЧКЕ
А в курятнике бегало много маленьких цыплят:
СВИСТУЛЬКИ ДВЕ
«Слышите, как красиво звонят», – спросил цыплёнок.
ТРЕУГОЛЬНИК
«Это потому, что у нас день рожденья!», – запищали цыплята и захлопали
крылышками. Вот так:
ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ
Педагог: А теперь давайте попрощаемся с Курочкой. Наше занятие окончено.
Дети прощаются с Курицей, уходят домой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.