Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников по теме "Домашние животные"
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников по теме "Домашние животные"

Оценка 4.7
docx
04.11.2022
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников по теме "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников по теме_ _Домашние животные_.docx

Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников по теме:

«Домашние животные»

 

Образовательные задачи: актуализация словаря по теме «Домашние животные»; совершенствование грамматического строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образова­ние притяжательных прилагательных); развитие связной речи; совершенствование навыков звукового и слухового анализа слов.

Развивающие задачи: развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопере­дачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи; развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные задачи: воспитание любви к домашним животным.

 

Оборудование.

 Иллюстрации к сказке, игра «Пастушки», игра «Кого чем угостим?», игра «Кто за забором?», карточки со словами, слогами, схемами слов, изображениями животных.

 

Ход занятия.

 1.Организация начала занятия.

 

Педагог. Сегодня у нас с вами состоится путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее». Если хотите туда попасть, помогите мне развести по загонам домашних животных.

 

   Игра «Пастушки». (Совершенствование навыка слогового анализа слов, развитие зрительного внима­ния, мышления).

На магнитной доске закреплены изображения животных: собаки, коровы, быка, лошади, козы, ов­цы, барана, кролика, свиньи, медведя, волка, лисы. Под ними - три загона.

 

Педагог. Выберите только домашних животных. Четко произнесите их названия, разделите на слоги и поместите: в первый загон, если в названии один слог, во второй загон - если в названии два слога, в третий загон - если в названии три слога.

Дети распределяют домашних животных по загонам.

 

Педагог. Вы были хорошими пастушками, помогли мне, и теперь мы можем отправиться в путешествие.

 

2.Основная часть. Рассказывание сказки.

 

Педагог ставит на наборное полотно иллюстрацию к сказке.

Педагог. Летом девочка поехала в деревню к бабушке. И вот что однажды утром она увидела и услышала, выглянув из окна.

Около будки у забора сидела собака Чернушка и говорила своему щенку:

- Я  ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.

- А какая у тебя работа? - спросил щенок.

- Самая важная, - ответила Чернушка. - Я охраняю дом, хозяйку и ее внучку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я - са­мое нужное домашнее животное.

- Ничего подобного, - не согласилась толстая кошка, сидевшая на крыльце. - Самая важная ра­бота у меня. Кто ловит мышей в подвале и на чердаке? Кто стережет хозяйкины припасы? Кто охраня­ет клубнику от галок? Я - самое нужное домашнее животное.

- Как бы не так, - высунула голову из хлева корова. - Что бы вы делали без моего молока? А хо­зяйкина внучка что бы ела, если бы не молоко, сливки, творожок, сметанка? Я - самое нужное до­машнее животное.

- Между прочим, мое молоко и полезнее, и жирнее, а еще я даю шерсть и чудесный пух, - возму­тилась коза. - Я самое нужное домашнее животное.

- Ну, уж если говорить про пух, то лучше нашего не сыскать, - засуетился кролик в вольере. ­А еще я даю мясо, а из моей шкурки шьют шубки и шапочки. Я - самое нужное домашнее животное. - Мы тоже даем и мясо, и шкуру, и много шерсти, - заблеяли овца и баран. - Мы - самые нуж­ные домашние животные.

- Какое свинство! - послышалось хрюканье из глубины хлева. - Я даю больше всех мяса и сала. Я - самое нужное домашнее животное.

Из конюшни вышел красавец-конь.

- Ну что, скажешь, что ты - самое нужное домашнее животное? - спросила кошка.

- Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.    

  И все животные дружно закивали головами. Девочка обрадовалась, что спор так хорошо закончил­ся, и щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку. И как раз в это время бабушка позва­ла ее завтракать.

 

3. Игра «Кого чем угостим?».

Педагог. В сказке умный конь сказал, что человек ухаживает за домашними животными, кормит их. Я хочу проверить, знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных. Выберите угощение для животного, укрепите его рядом с животным, ответьте на вопрос: «Кого и чем вы накормите?

На фланелеграфе изображения домашних животных: собаки, кошки, коровы, лошади, кролика, свиньи.

На наборном полотне карточки: молоко и рыба; морковь, капуста и трава; сено и овес; мясо и косточка; овощи; сено и клевер.

 

Дети. Я напою кота молоком и накормлю рыбой. Я накормлю корову сеном и клевером. И т.д.

Педагог. Теперь, когда вы накормили животных, мы можем поиграть.

 

4. «Игра в стадо».

Дети.

Мы вчера играли в стадо (Идут по кругу, взявшись за руки.)

И рычать нам было надо.

Мы рычали    (Рычат.)

Мы мычали    (Мычат.)

По собачьи лаяли (Лают.)

Не слыхали замечаний

Нины Николаевны.  (Продолжают идти по кругу.)

Педагог.

А она сказала строго:

 - Что за шум такой у вас?

Я детей видала много,

Таких вижу в первый раз.

Дети.   (Останавливаются.)

Мы сказали ей в ответ:

 - Никаких детей тут нет!  (Отрицательно качают головами.)

Мы не Пети и не Вовы,

Мы собаки и коровы.

Педагог.

А она в ответ:

  - Да что вы!

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.  (Дети идут на свои места.)

                     (А.Барто)

 

5. Составление описательных рассказов о животных по схеме.

Педагог. Давайте еще раз вспомним, о каких животных шла в сказке речь? А теперь я предлагаю выбрать каждому наиболее понравившееся животное и рассказать о нем так, как если бы вы были этим животным. Тем, кто затрудняется, поможет схема:

 

Где живет.

 

Какое животное по размеру.

 

Что есть у животного.

 

Цвет шкуры.

 

 Какая на ощупь шкура.

 

Как передвигается.      

 

Какие издает звуки.     

 

Чем питается.

 

6.  Игра «Кто спрятался?»

     На магнитной доске укреплены изображения забора и куста, из-под и из-за которых видны разные части животных.

Педагог. Как вы думаете, какие домашние животные спрятались за забором и за кустом? Почему?

Дети. За кустом спрятался кот, потому что из-за куста торчит кошачий хвост.

     Еще за кустом спрятался кролик, потому что из-за куста торчат кроличьи уши.

За забором спрятался бык, потому что из-за забора видна бычья голова и бычьи ро­га, а из-под забора видны бычьи копыта. И т.д.

 

 7. Итог занятия.

 Наше занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? К следующему занятию нарисуйте рисунок вашего любимого животного.

 


 

Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников по теме: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников по теме: «Домашние животные»

Ничего подобно г о , - не с о гласилась толст а я кошка , сиде в шая на крыльце

Ничего подобно г о , - не с о гласилась толст а я кошка , сиде в шая на крыльце

Мы сказали ей в ответ: - Никаких детей тут нет! (Отрицательно качают головами

Мы сказали ей в ответ: - Никаких детей тут нет! (Отрицательно качают головами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2022