Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников по теме "Домашние животные"
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников по теме "Домашние животные"

Оценка 4.7
docx
25.11.2022
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников по теме "Домашние животные"
Конспект занятия для старших дошкольников по теме.docx

 

Конспект занятия для старших дошкольников по теме:

«Дикие животные и их детеныши»

 

Образовательные задачи: 

развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем; расширить активный словарь за счет качественных прилагательных                                                                                                                                                                                                                     

Развивающие задачи:

формировать умение понимать поставленную задачу; закрепить навыки правильного произношения,  развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение и любовь к животным; воспитывать взаимопомощь и эмпатию.

 

Оборудование.

Графическая схема описания животных, иллюстрации с животными, альбомные листы, карандаши

 

Ход занятия.

 

1. Организация начала занятия

 

Педагог. Ребята, мы с вами отправляемся в Парк дикой природы. И поедем мы на волшебном паровозике, но сесть в паровозик можно лишь, когда правильно ответишь на вопросы. Начинаем!

 

Слон большой, а собачка….(маленькая).

 

Летом тепло, а зимой …(холодно).

 

Кресло мягкое, а стул…(жесткий).

 

Дорога широкая, а тропинка…(узкая).

 

Мама молодая, а дедушка…(старый).

 

Соль соленая, а сахар…(сладкий).

 

Лимон кислый, а лук…(горький).

 

Дерево высокое, а кустик…(низкий).

 

Веревка толстая, а нитка…(тонкая).

 

У коровы хвост длинный, а у козы…(короткий).

 

Береза белая, а черника…(черная).

 

2. Основная часть.

Педагог. Все заняли свои места? Поехали! А пока мы едем, давайте вспомним, как называют одним словом животных, которые живут в лесу?

Дети. Дикие животные.

Педагог. А каких диких животных вы знаете? Дети перечисляют диких животных.

Игра на обогащение словаря.

У животных тоже есть мамы,  папы и детки. И сейчас вы будете называть мне детенышей разных животных.

 

У волка…волчонок.

У лисы…лисенок.

У медведя…медвежонок.

У белки…бельчонок.

У зайца…зайчонок.У бобра…бобренок. И т.д.

  Станция «Парк дикой природы». Выходите и посмотрите по сторонам, вы кого-нибудь видите? Видно животные решили с нами поиграть в прятки. Сейчас я раздам вам изображения этих животных. Для того чтобы животное появилось, каждый из вас должен его описать, а все остальные должны угадать. Если вы правильно его угадаете, то оно непременно покажется. А поможет описывать животное вот эта схема:

 

Место обитания  

 

Какое животное по размеру 

 

Что есть у животного  

 

Цвет шкуры.

 

 Какая на ощупь шкура

 

Как передвигается       

 

Какие издает звуки      

 

Чем питается      

 

Отношение к животному

 

Педагог описывает по схеме одно животное, дети угадывают. Если дети отгадали правильно, на мольберт выставляется иллюстрация, на котором изображено описываемое животное. Потом детям описывают  животное. (Ребенок  не показывает иллюстрацию с животным  другим детям, и описывает по схеме).

 

Динамическая пауза. 

Педагог:  А теперь немного отдохнем, вместе с мишкой сделаем разминку.

 

Мишка вылез из берлоги,

 

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

 

Потянулся он со сна. (Потягивания – руки вверх)

 

К нам опять пришла весна.

 

Чтоб скорей набраться сил,  (Руки к плечам)

 

Головой медведь крутил.  (Вращение головой)

 

Наклонился взад-вперед,  (Наклоны)

 

Вот он по лесу идет. (Ходьба на месте)

 

Ищет мишка корешки,

 

И малинника кусты.  (Повороты туловища)

 

Наконец медведь наелся

 

И на бревнышко уселся. (Дети садятся на места)

 

Игра на формирование грамматического строя речи.

Педагог:  Посмотрите, сколько  животных в парке. Один медведь – а если их много, как надо сказать? Медведи.

Лиса…лисы.

 Заяц…зайцы.

Волк…волки.

Барсук…барсуки.

Белка…белки.

 

А в каких сказках встречаются дикие животные?

Дети называют сказки.

А сейчас мы послушаем сказку «Лисичка- сестричка и серый волк»

Дети слушают аудиозапись сказки.

 

Беседа по сказке.

Педагог. Кто главные герои сказки? Какой показалась вам лиса в сказке? Какой показался вам волк? Что чувствовал дед, когда увидел пустые сани? Чему учит сказка? А теперь представьте себя на месте лисы и попробуйте рассказать сказку от ее имени.

Игра на развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Педагог: Вот и настала пора отправляться в обратный путь, а чтоб нам не скучно было ехать, мы с вами поиграем. Покажите мне рисунок с животным в названии, которого есть звук  с, с', з, з', ц, ш, ж, ч, щ, л, л', р, р'.

 

Итог занятия.

Педагог: Ребята, вам понравилось в парке? Каких животных мы там встретили? Какие животные вам нравятся? Почему? Дома вы можете нарисовать понравившееся вам животное и придумать про него загадку.

 


 

Конспект занятия для старших дошкольников по теме: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект занятия для старших дошкольников по теме: «Дикие животные и их детеныши»

У коровы хвост длинный, а у козы…(короткий)

У коровы хвост длинный, а у козы…(короткий)

Отношение к животному Педагог описывает по схеме одно животное, дети угадывают

Отношение к животному Педагог описывает по схеме одно животное, дети угадывают

А в каких сказках встречаются дикие животные?

А в каких сказках встречаются дикие животные?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2022