Конспект занятия для старших дошкольников по теме:
«Дикие животные и их детеныши»
Образовательные задачи:
развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем; расширить активный словарь за счет качественных прилагательных
Развивающие задачи:
формировать умение понимать поставленную задачу; закрепить навыки правильного произношения, развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение и любовь к животным; воспитывать взаимопомощь и эмпатию.
Оборудование.
Графическая схема описания животных, иллюстрации с животными, альбомные листы, карандаши
Ход занятия.
1. Организация начала занятия
Педагог. Ребята, мы с вами отправляемся в Парк дикой природы. И поедем мы на волшебном паровозике, но сесть в паровозик можно лишь, когда правильно ответишь на вопросы. Начинаем!
Слон большой, а собачка….(маленькая).
Летом тепло, а зимой …(холодно).
Кресло мягкое, а стул…(жесткий).
Дорога широкая, а тропинка…(узкая).
Мама молодая, а дедушка…(старый).
Соль соленая, а сахар…(сладкий).
Лимон кислый, а лук…(горький).
Дерево высокое, а кустик…(низкий).
Веревка толстая, а нитка…(тонкая).
У коровы хвост длинный, а у козы…(короткий).
Береза белая, а черника…(черная).
2. Основная часть.
Педагог. Все заняли свои места? Поехали! А пока мы едем, давайте вспомним, как называют одним словом животных, которые живут в лесу?
Дети. Дикие животные.
Педагог. А каких диких животных вы знаете? Дети перечисляют диких животных.
Игра на обогащение словаря.
У животных тоже есть мамы, папы и детки. И сейчас вы будете называть мне детенышей разных животных.
У волка…волчонок.
У лисы…лисенок.
У медведя…медвежонок.
У белки…бельчонок.
У зайца…зайчонок.У бобра…бобренок. И т.д.
Станция «Парк дикой природы». Выходите и посмотрите по сторонам, вы кого-нибудь видите? Видно животные решили с нами поиграть в прятки. Сейчас я раздам вам изображения этих животных. Для того чтобы животное появилось, каждый из вас должен его описать, а все остальные должны угадать. Если вы правильно его угадаете, то оно непременно покажется. А поможет описывать животное вот эта схема:
Место обитания
Какое животное по размеру
Что есть у животного
Цвет шкуры.
Какая на ощупь шкура
Как передвигается
Какие издает звуки
Чем питается
Отношение к животному
Педагог описывает по схеме одно животное, дети угадывают. Если дети отгадали правильно, на мольберт выставляется иллюстрация, на котором изображено описываемое животное. Потом детям описывают животное. (Ребенок не показывает иллюстрацию с животным другим детям, и описывает по схеме).
Динамическая пауза.
Педагог: А теперь немного отдохнем, вместе с мишкой сделаем разминку.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна. (Потягивания – руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, (Руки к плечам)
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился взад-вперед, (Наклоны)
Вот он по лесу идет. (Ходьба на месте)
Ищет мишка корешки,
И малинника кусты. (Повороты туловища)
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся. (Дети садятся на места)
Игра на формирование грамматического строя речи.
Педагог: Посмотрите, сколько животных в парке. Один медведь – а если их много, как надо сказать? Медведи.
Лиса…лисы.
Заяц…зайцы.
Волк…волки.
Барсук…барсуки.
Белка…белки.
А в каких сказках встречаются дикие животные?
Дети называют сказки.
А сейчас мы послушаем сказку «Лисичка- сестричка и серый волк»
Дети слушают аудиозапись сказки.
Беседа по сказке.
Педагог. Кто главные герои сказки? Какой показалась вам лиса в сказке? Какой показался вам волк? Что чувствовал дед, когда увидел пустые сани? Чему учит сказка? А теперь представьте себя на месте лисы и попробуйте рассказать сказку от ее имени.
Игра на развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.
Педагог: Вот и настала пора отправляться в обратный путь, а чтоб нам не скучно было ехать, мы с вами поиграем. Покажите мне рисунок с животным в названии, которого есть звук с, с', з, з', ц, ш, ж, ч, щ, л, л', р, р'.
Итог занятия.
Педагог: Ребята, вам понравилось в парке? Каких животных мы там встретили? Какие животные вам нравятся? Почему? Дома вы можете нарисовать понравившееся вам животное и придумать про него загадку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.