Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников по теме "Домашние животные"

  • docx
  • 25.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия для старших дошкольников по теме.docx

 

Конспект занятия для старших дошкольников по теме:

«Дикие животные и их детеныши»

 

Образовательные задачи: 

развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем; расширить активный словарь за счет качественных прилагательных                                                                                                                                                                                                                     

Развивающие задачи:

формировать умение понимать поставленную задачу; закрепить навыки правильного произношения,  развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение и любовь к животным; воспитывать взаимопомощь и эмпатию.

 

Оборудование.

Графическая схема описания животных, иллюстрации с животными, альбомные листы, карандаши

 

Ход занятия.

 

1. Организация начала занятия

 

Педагог. Ребята, мы с вами отправляемся в Парк дикой природы. И поедем мы на волшебном паровозике, но сесть в паровозик можно лишь, когда правильно ответишь на вопросы. Начинаем!

 

Слон большой, а собачка….(маленькая).

 

Летом тепло, а зимой …(холодно).

 

Кресло мягкое, а стул…(жесткий).

 

Дорога широкая, а тропинка…(узкая).

 

Мама молодая, а дедушка…(старый).

 

Соль соленая, а сахар…(сладкий).

 

Лимон кислый, а лук…(горький).

 

Дерево высокое, а кустик…(низкий).

 

Веревка толстая, а нитка…(тонкая).

 

У коровы хвост длинный, а у козы…(короткий).

 

Береза белая, а черника…(черная).

 

2. Основная часть.

Педагог. Все заняли свои места? Поехали! А пока мы едем, давайте вспомним, как называют одним словом животных, которые живут в лесу?

Дети. Дикие животные.

Педагог. А каких диких животных вы знаете? Дети перечисляют диких животных.

Игра на обогащение словаря.

У животных тоже есть мамы,  папы и детки. И сейчас вы будете называть мне детенышей разных животных.

 

У волка…волчонок.

У лисы…лисенок.

У медведя…медвежонок.

У белки…бельчонок.

У зайца…зайчонок.У бобра…бобренок. И т.д.

  Станция «Парк дикой природы». Выходите и посмотрите по сторонам, вы кого-нибудь видите? Видно животные решили с нами поиграть в прятки. Сейчас я раздам вам изображения этих животных. Для того чтобы животное появилось, каждый из вас должен его описать, а все остальные должны угадать. Если вы правильно его угадаете, то оно непременно покажется. А поможет описывать животное вот эта схема:

 

Место обитания  

 

Какое животное по размеру 

 

Что есть у животного  

 

Цвет шкуры.

 

 Какая на ощупь шкура

 

Как передвигается       

 

Какие издает звуки      

 

Чем питается      

 

Отношение к животному

 

Педагог описывает по схеме одно животное, дети угадывают. Если дети отгадали правильно, на мольберт выставляется иллюстрация, на котором изображено описываемое животное. Потом детям описывают  животное. (Ребенок  не показывает иллюстрацию с животным  другим детям, и описывает по схеме).

 

Динамическая пауза. 

Педагог:  А теперь немного отдохнем, вместе с мишкой сделаем разминку.

 

Мишка вылез из берлоги,

 

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

 

Потянулся он со сна. (Потягивания – руки вверх)

 

К нам опять пришла весна.

 

Чтоб скорей набраться сил,  (Руки к плечам)

 

Головой медведь крутил.  (Вращение головой)

 

Наклонился взад-вперед,  (Наклоны)

 

Вот он по лесу идет. (Ходьба на месте)

 

Ищет мишка корешки,

 

И малинника кусты.  (Повороты туловища)

 

Наконец медведь наелся

 

И на бревнышко уселся. (Дети садятся на места)

 

Игра на формирование грамматического строя речи.

Педагог:  Посмотрите, сколько  животных в парке. Один медведь – а если их много, как надо сказать? Медведи.

Лиса…лисы.

 Заяц…зайцы.

Волк…волки.

Барсук…барсуки.

Белка…белки.

 

А в каких сказках встречаются дикие животные?

Дети называют сказки.

А сейчас мы послушаем сказку «Лисичка- сестричка и серый волк»

Дети слушают аудиозапись сказки.

 

Беседа по сказке.

Педагог. Кто главные герои сказки? Какой показалась вам лиса в сказке? Какой показался вам волк? Что чувствовал дед, когда увидел пустые сани? Чему учит сказка? А теперь представьте себя на месте лисы и попробуйте рассказать сказку от ее имени.

Игра на развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Педагог: Вот и настала пора отправляться в обратный путь, а чтоб нам не скучно было ехать, мы с вами поиграем. Покажите мне рисунок с животным в названии, которого есть звук  с, с', з, з', ц, ш, ж, ч, щ, л, л', р, р'.

 

Итог занятия.

Педагог: Ребята, вам понравилось в парке? Каких животных мы там встретили? Какие животные вам нравятся? Почему? Дома вы можете нарисовать понравившееся вам животное и придумать про него загадку.