Конспект занятия по развитию речи "Головные уборы"
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи "Головные уборы"

Оценка 4.6
docx
26.05.2020
Конспект занятия по развитию речи "Головные уборы"
Головные уборы. Развитие речи.docx

Тема: «Головные уборы».

Цель:  Формировать обобщающее понятие «головные уборы».

Задачи:

1.Познакомить с назначением головных уборов,  закрепить представления о профессиях, связанных с производством головных уборов, развивать умение классифицировать.

2.Уточнить, расширить, обогатить словарь детей. 

3.Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. 

4.Учить отвечать полным предложением; упражнять в подборе слов – антонимов.

5.Продолжать знакомить детей с понятиями «художник-модельер, закройщик, портной, демисезонная »

6. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая; усидчивость, умение слушать информацию и делать выводы.

Оборудование: компьютер, слайды, электронная презентация заданий, мяч, листы с заданиями, карандаши для всех детей, картинки головных  уборов.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют обувь», «О чём может «рассказать»головной убор?». Разучивание стихотворений и пальчиковых игр.



Ход НОД

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся! А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся! Садитесь на стульчики. Сели все удобно. Приготовьте свои пальчики, немного поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

Жили-были в домике маленькие гномики: Сжимаем и разжимаем кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибаем пальчики, начиная с больших

Раз, два, три, четыре, пять - пальцев.

Стали гномики стирать. Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев.

Токи – рубашки, Трём кулачки друг о друга.

Пики – платочки, Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

1. Основная часть.

- Молодцы! А сейчас послушайте загадку, которую я для вас приготовила.

Загадка про одежду:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня будем говорить об одежде и головных уборах.

- Что такое одежда?

- Что мы на себя надеваем, то одеждой называется.

- Какие предметы одежды вы знаете еще?

- Комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта.

- Для чего человеку нужна одежда?

- От холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

-Давайте посмотрим на экран. (Слайды)

- Одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда очень многообразна. Вся одежда подразделяется на виды: нижнее белье, верхняя одежда (летняя), верхняя одежда (весенняя и осенняя), верхняя одежда (зимняя), спецодежда. Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда. Посмотрите на экран и расскажите, для кого она предназначена.

Игра «Кто носит эту одежду» (слайды) ( школьники, повара, врачи,

военные, спортсмены).

Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Дети имитируют игру в снежки.

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали.

Прыгают.

По лугу ходили - бабочек ловили.

Имитируют ловлю бабочек.

А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний» (слайды)

- Как можно назвать головной убор  для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников).

- Спортивная, рабочая, специальная, домашняя, праздничная, нарядная.

- Какие головные уборы  носят мужчины? (женщины, дети)

- Мужская, женская, детская, взрослая, летняя, зимняя, демисезонная.

- Ребята, скажите, а откуда берутся головные уборы, кто их шьет?

- Верно, из магазина. Как же она туда попадает?

-Откуда ее берут?

- Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка.

- На чем шьют одежду. На швейной машине.

-А где шьют одежду? В ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике.

- Кто такие модельеры? Они придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди закройщики, швеи.

Игра «Лови и отвечай»

- Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

- назовите мне головные уборы, которые вы знаете.(Шапка, панама, косынка, шляпа, берет, кепка.)

Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...». Поощряется оригинальность ответов.

• Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.

• Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.

• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.

• Что будет, если в мороз гулять  в кепке?

Игра «Выбери одежду по сезону» 

 Игра «Назови ласково».

- Молодцы. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови ласково», мы с вами будем называть ласково головные уборы.

Шапка – шапочка Панама – панамочка

Кепка – кепочка

Игра «Скажи наоборот».

- Следующая игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы наоборот.

Надевать – снимать Одевать - раздевать

Продавать – покупать Завязать - развязать.

Застёгивать – расстёгивать Гладить - мять Пришивать – отрезать Яркий – бледный Снимать – надевать Толстый – тонкий Вешать – снимать Сухой – сырой Расстёгивать – застёгивать Лёгкий – тяжёлый Завязывать – развязывать Чистить – пачкать Длинный – короткий Шнуровать – развязывать

Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.

Упражнение «Детали одежды, головных уборов».

- Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, головных уборов. (деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина; детали головных уборов – поля, козырек, помпон, завязки.)

-А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг. 

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и называет детали одежды.

Анализ занятия

Молодцы, ребята! 

- Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?

- Что нужно делать, чтобы одежда была чистой и вы выглядели в ней опрятно?



 

 

 


 

Тема: «Головные уборы» . Цель:

Тема: «Головные уборы» . Цель:

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено

Откуда ее берут? - Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц

Откуда ее берут? - Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц

А я знаю одну музыкальную игру со шляпой

А я знаю одну музыкальную игру со шляпой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020