Конспект занятия по развитию речи на тему "Как Маша стала большой"
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи на тему "Как Маша стала большой"

Оценка 4.7
docx
28.02.2020
Конспект занятия по развитию речи на тему "Как Маша стала большой"
как маша стала большой.docx

 

 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

 

Тема: чтение рассказа Евгения Пермяка «Как Маша стала большой»

Цель: ознакомление с художественным произведением  «Как Маша стала большой»;

Задачи:

Образовательные :

-учить внимательно и  заинтересованно слушать рассказ;

-понимать содержание произведения;

-учить отвечать на вопросы  полным ответом;

-формирование умения анализировать произведение;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать ППП ( внимание, мышление, воображение, память);

Воспитательные:

-воспитывать желание поделится о прочитанном;

-воспитывать навык  совместного выслушивания;

-воспитывать бережное отношение к книге ;

-воспитывать ценностное отношение к труду.

Обогащение словаря: капот

Активизация словаря: чисто-начисто , сухо-насухо

Оборудование:  иллюстрации, письмо, коробки.

Подготовка к проведению занятия :  повторила методику по развитию речи ( чтение художественной литературы), нашла объяснение нового слова «капот».

Организация детей:

 Вводная часть : дети стоят полукругом на ковре

Основная часть: сидят на стульях

Заключительная часть: сидят на стульях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальный и дифференцированный подход

Вводная часть

Воспитатель вносит коробку  в которой иллюстрации картин шляпы , бижутерии и обуви.

Нам по почте прислали коробку,давайте посмотрим , что  в ней.

Ребята, что мы видим?

Рассмотрите внимательно иллюстрации и скажите назначение каждого предмета.

 

 

Какой мы можем сделать вывод, для чего нужны эти предметы.

А в коробке есть записка от Маши , послушайте «Помогите  пожалуйста Маше , рассортировать содержание коробки».

Наверное , Маша взяла и перепутала все картинки , а теперь у вас просит помощи.

Ну что ребята поможем?

У меня есть 3 коробочки

1)Для аксессуаров

2)Для обуви

3)Для головных уборов , давайте каждый возьмёт по картинке с предметом и положит в нужную коробку.

Молодцы, справились с заданием.

- Я знаю   интересную историю про одну маленькую девочку Машу, которая очень хотела быть взрослой, а вот получилось у нее это или нет, мы с вами и узнаем.

Вы ведь хотите узнать об этом?

 

 

 

 

 

-слушают воспитателя

 

-шапочку, бижутерии, туфли

 

-объясняют назначение каждого предмета( шапочка нужна, чтобы …, туфли нужны , чтобы…)

-делают вывод

 

 

 

 

-слушают

 

 

 

-Да,поможем

 

 

-Классифицируют принадлежности

 

 

-слушают

 

 

 

 

 

 

-да, хотим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Иллюстрации предметов , письмо ,коробки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переспросить тех, кто невнимательно слушал

Основная часть

Присаживайтесь на стулья, сидим ровно, спина прямая, ноги на полу.

 -Сегодня мы  познакомимся    с произведением Е. Пермяка

«Как Маша

стала большой».

А прежде чем его прочитать, хочу у вас спросить что же такое «бабушкин капот»? В рассказе мы встретим эти лова…

- КАПОТ: женская домашняя одежда свободного покроя, род халата

 

Слушайте внимательно.

-Читает произведение.

Ребята, немного отдохнем, проведем физкультминутку, встаём.

Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша растеряша

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

Молодцы,  присаживайтесь на свои места.

Беседа по рассказу с картинками.

Ребята, о чём мечтала Маша?

Что делала Маша,для того , чтобы стать большой?

 

 

 

 

Удалось ли Маше стать взрослой после таких действий?

Что же тогда она сделала?

А что вы делаете , чтобы стать взрослыми?

 

- Как Маша подмела пол и Вымыла посуду? 

 

- Как Маша вытерла посуду

 

-Что означают эти слова- чисто-начисто, сухо-насухо?

- Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? 

- А как станут звучать ваши имена когда вы вырастите?

Поиграем в игру «Преврати предметы из обычных в большие и маленькие»
- У Маши было платье. Как его сделать маленьким?
- А большим?


- У Маши были бусы. Как их сделать маленькими?
- А большими?


- У Машиной бабушки был халат. Как его сделать большим?

- А маленьким?
- У Маши были волосы. Как их сделать большими?
- А маленькими?

Хорошо,молодцы,ребята.

-Садятся на стулья

 

 

 

 

 

 

 

-Предполагают

 

 

 

 

 

 

-Слушают произведение

 

-Встают

 

 

 

 

-Повторяют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Садятся на свои места

 

 

-Маша мечтала стать взрослой

-В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала

 

-Нет

 

-Подмела пол, вымыла посуду

-Рассказывают ,какие делают дела

 

-Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто

-Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо

 

-предполагают

 

 

-Мария

 

 

-Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

-платьице


- платьище

 


- бусики


- бусищи

 


- халатище


- халатик


- волосищи
-волосики

 

 

 

 

 

Повторно спрашивает тех, кто не внимательно слушал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://sun9-8.userapi.com/c206620/v206620361/83019/IjPRE1PsuTE.jpg

 

 

 

https://sun9-41.userapi.com/c857224/v857224361/fae25/E9j3mFbXZgc.jpg

 

https://sun9-27.userapi.com/c857224/v857224361/fae33/_RvOjrRwL10.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

-Напомните, как называется произведение, с которым мы    сегодня познакомились?

-Кто автор этого произведения?

Что на занятии вам понравилось больше всего?

 

 

-«Как Маша стала большой»

 

-Евгений  Пермяк

 

 

 


 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Структурные частиДеятельность воспитателяДеятельность детейИндивидуальный и дифференцированный подход

Структурные частиДеятельность воспитателяДеятельность детейИндивидуальный и дифференцированный подход

Молодцы, справились с заданием

Молодцы, справились с заданием

И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)

И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)

Вымыла посуду? - Как Маша вытерла посуду ? -Что означают эти слова- чисто-начисто, сухо-насухо? -

Вымыла посуду? - Как Маша вытерла посуду ? -Что означают эти слова- чисто-начисто, сухо-насухо? -

А маленькими? Хорошо,молодцы,ребята

А маленькими? Хорошо,молодцы,ребята
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020