Конспект занятия по развитию речи на тему "Как Маша стала большой"

  • docx
  • 29.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала как маша стала большой.docx

 

 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

 

Тема: чтение рассказа Евгения Пермяка «Как Маша стала большой»

Цель: ознакомление с художественным произведением  «Как Маша стала большой»;

Задачи:

Образовательные :

-учить внимательно и  заинтересованно слушать рассказ;

-понимать содержание произведения;

-учить отвечать на вопросы  полным ответом;

-формирование умения анализировать произведение;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать ППП ( внимание, мышление, воображение, память);

Воспитательные:

-воспитывать желание поделится о прочитанном;

-воспитывать навык  совместного выслушивания;

-воспитывать бережное отношение к книге ;

-воспитывать ценностное отношение к труду.

Обогащение словаря: капот

Активизация словаря: чисто-начисто , сухо-насухо

Оборудование:  иллюстрации, письмо, коробки.

Подготовка к проведению занятия :  повторила методику по развитию речи ( чтение художественной литературы), нашла объяснение нового слова «капот».

Организация детей:

 Вводная часть : дети стоят полукругом на ковре

Основная часть: сидят на стульях

Заключительная часть: сидят на стульях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальный и дифференцированный подход

Вводная часть

Воспитатель вносит коробку  в которой иллюстрации картин шляпы , бижутерии и обуви.

Нам по почте прислали коробку,давайте посмотрим , что  в ней.

Ребята, что мы видим?

Рассмотрите внимательно иллюстрации и скажите назначение каждого предмета.

 

 

Какой мы можем сделать вывод, для чего нужны эти предметы.

А в коробке есть записка от Маши , послушайте «Помогите  пожалуйста Маше , рассортировать содержание коробки».

Наверное , Маша взяла и перепутала все картинки , а теперь у вас просит помощи.

Ну что ребята поможем?

У меня есть 3 коробочки

1)Для аксессуаров

2)Для обуви

3)Для головных уборов , давайте каждый возьмёт по картинке с предметом и положит в нужную коробку.

Молодцы, справились с заданием.

- Я знаю   интересную историю про одну маленькую девочку Машу, которая очень хотела быть взрослой, а вот получилось у нее это или нет, мы с вами и узнаем.

Вы ведь хотите узнать об этом?

 

 

 

 

 

-слушают воспитателя

 

-шапочку, бижутерии, туфли

 

-объясняют назначение каждого предмета( шапочка нужна, чтобы …, туфли нужны , чтобы…)

-делают вывод

 

 

 

 

-слушают

 

 

 

-Да,поможем

 

 

-Классифицируют принадлежности

 

 

-слушают

 

 

 

 

 

 

-да, хотим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Иллюстрации предметов , письмо ,коробки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переспросить тех, кто невнимательно слушал

Основная часть

Присаживайтесь на стулья, сидим ровно, спина прямая, ноги на полу.

 -Сегодня мы  познакомимся    с произведением Е. Пермяка

«Как Маша

стала большой».

А прежде чем его прочитать, хочу у вас спросить что же такое «бабушкин капот»? В рассказе мы встретим эти лова…

- КАПОТ: женская домашняя одежда свободного покроя, род халата

 

Слушайте внимательно.

-Читает произведение.

Ребята, немного отдохнем, проведем физкультминутку, встаём.

Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша растеряша

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

Молодцы,  присаживайтесь на свои места.

Беседа по рассказу с картинками.

Ребята, о чём мечтала Маша?

Что делала Маша,для того , чтобы стать большой?

 

 

 

 

Удалось ли Маше стать взрослой после таких действий?

Что же тогда она сделала?

А что вы делаете , чтобы стать взрослыми?

 

- Как Маша подмела пол и Вымыла посуду? 

 

- Как Маша вытерла посуду

 

-Что означают эти слова- чисто-начисто, сухо-насухо?

- Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? 

- А как станут звучать ваши имена когда вы вырастите?

Поиграем в игру «Преврати предметы из обычных в большие и маленькие»
- У Маши было платье. Как его сделать маленьким?
- А большим?


- У Маши были бусы. Как их сделать маленькими?
- А большими?


- У Машиной бабушки был халат. Как его сделать большим?

- А маленьким?
- У Маши были волосы. Как их сделать большими?
- А маленькими?

Хорошо,молодцы,ребята.

-Садятся на стулья

 

 

 

 

 

 

 

-Предполагают

 

 

 

 

 

 

-Слушают произведение

 

-Встают

 

 

 

 

-Повторяют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Садятся на свои места

 

 

-Маша мечтала стать взрослой

-В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала

 

-Нет

 

-Подмела пол, вымыла посуду

-Рассказывают ,какие делают дела

 

-Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто

-Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо

 

-предполагают

 

 

-Мария

 

 

-Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

-платьице


- платьище

 


- бусики


- бусищи

 


- халатище


- халатик


- волосищи
-волосики

 

 

 

 

 

Повторно спрашивает тех, кто не внимательно слушал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://sun9-8.userapi.com/c206620/v206620361/83019/IjPRE1PsuTE.jpg

 

 

 

https://sun9-41.userapi.com/c857224/v857224361/fae25/E9j3mFbXZgc.jpg

 

https://sun9-27.userapi.com/c857224/v857224361/fae33/_RvOjrRwL10.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

-Напомните, как называется произведение, с которым мы    сегодня познакомились?

-Кто автор этого произведения?

Что на занятии вам понравилось больше всего?

 

 

-«Как Маша стала большой»

 

-Евгений  Пермяк