|
Тема: чтение рассказа Евгения Пермяка «Как Маша стала большой»
Цель: ознакомление с художественным произведением «Как Маша стала большой»;
Задачи:
Образовательные :
-учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ;
-понимать содержание произведения;
-учить отвечать на вопросы полным ответом;
-формирование умения анализировать произведение;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать ППП ( внимание, мышление, воображение, память);
Воспитательные:
-воспитывать желание поделится о прочитанном;
-воспитывать навык совместного выслушивания;
-воспитывать бережное отношение к книге ;
-воспитывать ценностное отношение к труду.
Обогащение словаря: капот
Активизация словаря: чисто-начисто , сухо-насухо
Оборудование: иллюстрации, письмо, коробки.
Подготовка к проведению занятия : повторила методику по развитию речи ( чтение художественной литературы), нашла объяснение нового слова «капот».
Организация детей:
Вводная часть : дети стоят полукругом на ковре
Основная часть: сидят на стульях
Заключительная часть: сидят на стульях
Структурные части |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Индивидуальный и дифференцированный подход |
Вводная часть |
Воспитатель вносит коробку в которой иллюстрации картин шляпы , бижутерии и обуви. Нам по почте прислали коробку,давайте посмотрим , что в ней. Ребята, что мы видим? Рассмотрите внимательно иллюстрации и скажите назначение каждого предмета.
Какой мы можем сделать вывод, для чего нужны эти предметы. А в коробке есть записка от Маши , послушайте «Помогите пожалуйста Маше , рассортировать содержание коробки». Наверное , Маша взяла и перепутала все картинки , а теперь у вас просит помощи. Ну что ребята поможем? У меня есть 3 коробочки 1)Для аксессуаров 2)Для обуви 3)Для головных уборов , давайте каждый возьмёт по картинке с предметом и положит в нужную коробку. Молодцы, справились с заданием. - Я знаю интересную историю про одну маленькую девочку Машу, которая очень хотела быть взрослой, а вот получилось у нее это или нет, мы с вами и узнаем. Вы ведь хотите узнать об этом?
|
-слушают воспитателя
-шапочку, бижутерии, туфли
-объясняют назначение каждого предмета( шапочка нужна, чтобы …, туфли нужны , чтобы…) -делают вывод
-слушают
-Да,поможем
-Классифицируют принадлежности
-слушают
-да, хотим |
-Иллюстрации предметов , письмо ,коробки
Переспросить тех, кто невнимательно слушал |
Основная часть |
Присаживайтесь на стулья, сидим ровно, спина прямая, ноги на полу. -Сегодня мы познакомимся с произведением Е. Пермяка «Как Маша стала большой». А прежде чем его прочитать, хочу у вас спросить что же такое «бабушкин капот»? В рассказе мы встретим эти лова… - КАПОТ: женская домашняя одежда свободного покроя, род халата
Слушайте внимательно. -Читает произведение. Ребята, немного отдохнем, проведем физкультминутку, встаём. Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону) Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение) И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны) И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны) На кровати нет, (руки опустили) Под кроватью нет. Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем) Маша растеряша! Молодцы, присаживайтесь на свои места. Беседа по рассказу с картинками. Ребята, о чём мечтала Маша? Что делала Маша,для того , чтобы стать большой?
Удалось ли Маше стать взрослой после таких действий? Что же тогда она сделала? А что вы делаете , чтобы стать взрослыми?
- Как Маша подмела пол и Вымыла посуду?
- Как Маша вытерла посуду?
-Что означают эти слова- чисто-начисто, сухо-насухо? - Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? - А как станут звучать ваши имена когда вы вырастите? Поиграем в игру «Преврати предметы из обычных в большие и
маленькие»
- А маленьким? Хорошо,молодцы,ребята. |
-Садятся на стулья
-Предполагают
-Слушают произведение
-Встают
-Повторяют движения
-Садятся на свои места
-Маша мечтала стать взрослой -В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала
-Нет
-Подмела пол, вымыла посуду -Рассказывают ,какие делают дела
-Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто -Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо
-предполагают
-Мария
-Отвечают на вопрос
-платьице
|
Повторно спрашивает тех, кто не внимательно слушал
|
Заключительная часть |
-Напомните, как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились? -Кто автор этого произведения? Что на занятии вам понравилось больше всего?
|
-«Как Маша стала большой»
-Евгений Пермяк
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.