Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень на урожай богата» в первой младшей группе

  • docx
  • 28.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по развитию речи на тему.docx

Конспект занятия по развитию речи на тему:

 «Осень на урожай богата» в первой младшей группе

https://sun9-51.userapi.com/impf/c851228/v851228331/13120f/52XcDKRp8OE.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=7385b51cde709a70710e99014367f3ae

 Направление: речевое развитие.

Тема: Осень на урожай богата.

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас,

Реализуемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

 Средства реализации: предметные картинки из серии «Овощи и фрукты», муляжи, мешочек, бумага, краски, салфетки.

Ход:

Мотивационно-побудительный этап

 Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке - предметы с разными свойствами: большой, маленький, мягкий, На ощупь дети находят один предмет, вытаскивают его из мешочка, определяют качество предмета:  пушистый, легкий, тяжелый.

 Организационно-поисковый этап

1. Игра-поручение «Принеси названный предмет».

Гостинцы от зайчика - яблоки красного цвета. - Они красного цвета. И у вас в группе есть много игрушек красного цвета. Зайка предлагает детям найти красный кубик, красный мячик. На подносе лежат овощи и фрукты (яблоки, груши и сливы.)

 -Сколько яблок в тарелочке? А сколько слив? — Зайка нам много принес подарков, а давайте мы с вами тоже подарим зайке подарок. Мы ему нарисуем много фруктов на деревьях. (На столах |лежат листы с нарисованными силуэтами яблонь и красной краской.)

 -Мы с вами, ребята, нарисуем для зайки яблоки. Какого цвета яблоки принес зайка? (Красные.) И краска у нас красного цвета. Рисовать яблоки мы будем пальчиками. Давайте подготовим пальчики к рисованию, чтобы им легко было рисовать.

 2. Игра «Найди такой же».

 3. Игра «Один и много». Подходят к маленькой сенсорной доске, дети смотрят на фрукты, изображенные на картине. Называют их (много или мало)

4. Пальчиковая игра «Кулачки».

Вот сожмем мы кулачок и поставим на бочок.

Разожмем ладошки, положим на ножки.

 

5. Рисование яблок пальчиками

 Рефлексивно-корригирующий этап

Рассматривают получившиеся яблоки. Считают, сколько яблок у каждого. Яблоки - это фрукты. Фрукты растут на деревьях