Конспект занятия по развитию речи на тему:
«Осень на урожай богата» в первой младшей группе
Направление: речевое развитие.
Тема: Осень на урожай богата.
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.
Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас,
Реализуемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: предметные картинки из серии «Овощи и фрукты», муляжи, мешочек, бумага, краски, салфетки.
Ход:
Мотивационно-побудительный этап
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке - предметы с разными свойствами: большой, маленький, мягкий, На ощупь дети находят один предмет, вытаскивают его из мешочка, определяют качество предмета: пушистый, легкий, тяжелый.
Организационно-поисковый этап
1. Игра-поручение «Принеси названный предмет».
Гостинцы от зайчика - яблоки красного цвета. - Они красного цвета. И у вас в группе есть много игрушек красного цвета. Зайка предлагает детям найти красный кубик, красный мячик. На подносе лежат овощи и фрукты (яблоки, груши и сливы.)
-Сколько яблок в тарелочке? А сколько слив? — Зайка нам много принес подарков, а давайте мы с вами тоже подарим зайке подарок. Мы ему нарисуем много фруктов на деревьях. (На столах |лежат листы с нарисованными силуэтами яблонь и красной краской.)
-Мы с вами, ребята, нарисуем для зайки яблоки. Какого цвета яблоки принес зайка? (Красные.) И краска у нас красного цвета. Рисовать яблоки мы будем пальчиками. Давайте подготовим пальчики к рисованию, чтобы им легко было рисовать.
2. Игра «Найди такой же».
3. Игра «Один и много». Подходят к маленькой сенсорной доске, дети смотрят на фрукты, изображенные на картине. Называют их (много или мало)
4. Пальчиковая игра «Кулачки».
Вот сожмем мы кулачок и поставим на бочок.
Разожмем ладошки, положим на ножки.
5. Рисование яблок пальчиками
Рефлексивно-корригирующий этап
Рассматривают получившиеся яблоки. Считают, сколько яблок у каждого. Яблоки - это фрукты. Фрукты растут на деревьях
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.