КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Задачи: Образовательные: • Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. • Формировать умения образовывать существительные с уменьшительноласкательными суффиксами, сложные прилагательные, глаголы, антонимы • Формировать умения детей составлять предложения с опорой на картинки (с предлогом без). Развивающие: • Развивать диалогическую и монологическую речь. • Расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти. • Развивать мелкую моторику, согласование слов и движений. • Развивать фонематический слух, используя скороговорки, чистоговорки. Воспитательные: • Воспитывать дружеские взаимоотношения. • Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Ход занятия. - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. К нам еще один гость пришел, но кто он, отгадайте. Игра «Угадай гостя» На доске висят картинки белки, рыбы, вороны, дерево. - У нашего гостя нет зубов. Кто не наш гость? (Белка) - У нашего гостя тело не покрыто чешуей. Кто не наш гость? (Рыба) - У нашего гостя нет корней. Кто не наш гость? (Дерево) - Кто наш гость? Правильно, ворона. Каркуша прилетела к нам за помощью. Ее заколдовала злая колдунья и она не может вернуться домой, в королевство правильной речи. Поможем ей? Сначала произнесем магические слова: - Проворонила ворона воронят. (Дети произносят скороговорку 3раза в быстром темпе). - Вот и ожила наша Каркуша (Каркает) - Она очень вас просит помочь ей вернуться домой, в Королевство правильной речи. А помочь ей сможет только тот, кто умеет правильно говорить. Нужно выполнить задания. Готовы? Физминутка «Вороны» На карниз со всех сторон повороты вправо, влево Собрались 100 Кар –ворон! взмахи руками И у каждой Кар – вороны дотронуться до носа Клюв для самообороны. Два крыла – два быстрых взмаха два взмаха руками И сто тысяч Кар-р! от страха бегут по кругу, машут руками, каркают Игра «Скажи наоборот» - Каркуша будет вам называть слова, а вы должны назвать слова наоборот, противоположные по значению. - У Каркуши тело не мелкое, а … (крупное) - У каркуши клюв не маленький, а … (большой) -У Каркуши хвост не короткий, а … (длинный) - Какуша не тихая, а … (громкая) -Какуша не перелетная птица, а … (зимующая) Игра «Что делает?» -Что умеет делать Каркуша? (Летает, каркает, клюет, дышит, прыгает, ходит) Пальчиковая гимнастика «Дятел» Дети становятся друг за другом. Дятел жил в дупле пустом похлопывание ладонями по спине Дуб долбил как долотом Тук-тук-тук, тук-тук-тук! поколачивают пальцами Долбит дятел крепкий сук. Клювом, клювом он стучит, постукивание кулачками Дятел ствол уже долбит. Дятел в дуб все тук да тук, постукивание ребром ладоней Дуб скрипит: «Что там за стук?» Дятел клювом постучал, поглаживание ладонями Постучал и замолчал, Потому что он устал. Игра «Закончи предложение» - Следующее задание лежит на столах. Это карточки, по которым нужно составить предложение с предлогом без. Игра «Ворона и вороненок» У вороны клюв, а у вороненка … (клювик) У вороны хвост, а у вороненка … (хвостик) У вороны крыло, а у вороненка … (крылышко) У вороны перо, а у вороненка … (перышко) У вороны шея, а у вороненка … (шейка) - Вот мы и выполнили все задания. Теперь Каркуша сможет вернуться домой. Каркуша говорит вам спасибо и до свидания, а мы произносим волшебные слова. Чистоговорка Ицы-ицы-ицы- зимующие птицы. Бей-бей-бей- шустрый воробей. Ока-ока-ока- сорока-белобока. Рона-рона-рона- хитрая ворона. Ница-ница-ница- желтогрудая синица. Гирь-гирь-гирь- красногрудый снегирь. Тел-тел-тел- дятел прилетел. Ит-ит-ит- голубок прилетит. Ушка,ушка,ушка- птиц спасет кормушка, Ить,ить,ить- будем птичек мы кормить. Ить,ить,ить- будем птичек мы любить. - Ребята, вам понравилось путешествие? Что значит правильная речь? Что надо делать, чтобы речь была четкой, правильной.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.