Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Подбери пёрышко петушку»
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Подбери пёрышко петушку»

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
24.04.2022
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе             «Подбери пёрышко петушку»
Цель: Познакомить детей с домашней птицей (петухом). Задачи: 1. Образовательная: • Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко - тихо • упражнять в звукоподражании голосу петуха; 2. Развивающая: • Закрепить названия цветов • Активизация словаря • Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.) 3. Воспитательная: • Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться. • Воспитывать заботливое отношение • Формировать взаимоотношения между детьми.
непосредственно образовательная деятельность в доу.docx

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе

            «Подбери пёрышко петушку»

                                                                       

Цель: Познакомить детей с домашней птицей (петухом).

Задачи:

1. Образовательная:

·                                                           Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания:  громко - тихо

·                                                           упражнять в звукоподражании голосу петуха;

2. Развивающая:

·                                                           Закрепить названия цветов

·                                                           Активизация словаря

·                                                           Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)

3. Воспитательная:

·                                                           Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.

·                                                           Воспитывать заботливое отношение

·                                                           Формировать взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная  

Планируемые результаты: принимать участие в занятии, знакомство с основными цветами.

Материал: мольберт, две картинки с изображением петушков, бумажный макет перьев,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (показывает птичий двор). Это птичий двор, на птичьем дворе живут домашние птицы(воспитатель перечисляет). Включает музыку и спрашивает  у детей. А кто это звонко поет? Что за домашние птица? (ответы детей) Воспитатель да правильно петушок золотой гребешок где он давайте его позовём цып-цып-цып.(выходит петушок со двора).Ребята кто услышал нас (петушок), как поет петушок (ответы детей).

 Воспитатель: Ребята, давайте покормим петушка. А что любит кушать петушок? (Ответы детей) Посмотрите у меня блюдце с кормом для петушка (пшено). Давайте возьмем зернышки и покормим  петушка. Петушок клюет зернышки.

Воспитатель: Что делает петушок? (ответы детей) клюет зернышки. Давайте посмотрим на петушка. Вот у него  голова, хвост, лапки, крылья (дети показывают и  на правильный показ детей петушок кукарекует) А сейчас  петушок  хочет с вами поиграть

Физминутка

Дети ходят врассыпную, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны и хлопая ими по бокам. Дети останавливаются, накланяются несколько раз голову вниз, затем поднимают вверх.

Ах красавец петушок

На макушке гребешок

А под клювом то бородка очень гордая походка

Лапы к верху поднимаем

Важно головой кивает

Раньше всех петух встает

Громко на заре поет

Кукареку хватит спать

Всем пора давно ставать!

Игра« Подарим петушку перышко»

Воспитатель подводит детей к мольберту с изображением двух петушков. Сначала показывает картинку с  1 петушком, затем другую картинку, где нарисован идентичный петух, но хвост у него не раскрашен, а только намечен контуром. В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. Сбоку от мольберта - стол воспитателя. На нём разложены перья трёх цветов.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на эту картинку.

-Какой красивый петушок на ней нарисован.

-У нашего петушка красивые разноцветные перья.

Затем, воспитатель показывает другую картинку, на которой у петушка перья не раскрашены.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите у первого петушка красивые пёрышки, а что  не хватает у второго петушка (ответы детей) .Ребята, чтобы петушок не грустил и был красивым давайте, подарим ему вот такие перья.

-Вначале пёрышко петушку подарю я.

-Я подарю петушку красное пёрышко.

Воспитатель берёт красное перо, показывает детям, вставляет его в прорезь.

-Гриша, какое перо ты хочешь подарить нашему петушку? 

Ребёнок:

-Жёлтое.

Воспитатель:

-Молодец, Гриша!

-Я думаю петушок будет доволен! Далее дети подходят к петушку и дарят перышки петушку.

Все перышки у петуха на месте, ребята посмотрите какой красивый хвост у петушка (красный, желтый, зеленый (показывает рукой на цвет).

 Воспитатель:

-Какой красивый хвост у нашего петушка!

Дети:

-Очень, очень красивый!

Воспитатель: Я думаю петушок очень рад. Давайте проводим петушка. Дети провожают петушка на птичий двор.

Закрепления:

1. Кого мы встретили на птичьем дворе? (Ответы детей).

2. Чем мы его кормили? (Ответы детей).

3. Что подарили петуху? (Ответы детей).

 

Конспект занятия по развитию речи 1-я младшая группа.

Дидактическая игра «Подари петушку перышко».

Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.

Предварительная работа: рассматривали картинки с изображением петуха, выделяя его части тела; читали с детьми стихи и потешки про петуха.

Ход занятия: Воспитатель выходит к детям с игрушкой петуха. На заднем плане стоит мольберт с петухом без хвоста (хвост намечен контуром), отвернутый от детей.

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

(Ответ детей).

- Красивый пришел сегодня к нам петушок?

(Ответ детей)

- А как петушок поет?

(Ответ детей)

Далее вос-ель читает детям потешку про петушка. Читая стишок вос-ель гладит петуха по голове.

« Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шолкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь?

Деткам спать не даешь!

После стихотворения вос-ель, спрашивает детей показывая на голову петуха.

- Это что у петушка?

(Ответ детей)

Далее вос-ель показывает на крыло петуха и спрашивает у детей.

-А это что у петушка?

(Ответ детей)

Вос-ель показывает на хвост петуха и спрашивает у детей.

- А это что у петушка?

(Ответ детей)

Вос-ель обращает внимание на красивый, цветной хвост петуха. Далее вос-ель ставит игрушку петуха и поворачивает к детям мольберт с рисунком петуха без хвоста. Вос-ель говорит при этом.

- Ребятки сегодня в гости к нам пришел еще петушок. Только он немного грустный.

-Как вы думаете, почему ему грустно?

(Ответ детей)

Вос-ель подходит к рисунку петуха и прислоняет ухо к его голове.

- Ребятки петушок мне сказал, что он тоже хочет иметь красивый разноцветный хвост. И просит вас подарить ему перышки.

Далее вос-ель показывает на стол, на котором лежат разноцветные перышки и говорит.

- Посмотрите какие красивые есть  у меня перышки: красные, желтые, зеленые!

- Вначале перышко подарю я.

-Петушок какое тебе подарить перышко?

(Красное)

- Вот петушок тебе красное перышко.

Далее вос-ель голосом петушка, просит кого то из детей подарить ему перышко определенного цвета. Ребенок берет на столе перо заданного цвета, поворачивается к детям и показывает перо. Если ребенок взял перо не такого цвета, то петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку! Хочу перо …… цвета!» Затем чтобы разнообразить игру вос-ель также от лица петуха просит ребенка подарить ему перо любого цвета какое понравится ребенку. При этом ребенок берет на столе перо, поворачивается к детям и называет цвет пера.

В заключении дети любуются красивым хвостом петушка. Вос-ель хвалит детей.

- Петушок доволен и разрешил прочесть про него стихотворение.

« Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он,  Здравствуй!

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки,

На головке гребешок,

Вот какой он петушок!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы воспитания и обучения в дошкольной педагогике

 

ДП  как общественная дисциплина имеет свою методологию (основные закономерности):

1) Ребенок развивается, формируется как личность под влиянием окружающей среды, целенаправленного воздействия окружающих на ребенка. Развитие ребенка социально детерминировано – развивается в обществе себе подобных. Немаловажную роль играет наследственность.

2) Педагогическая наука и практика имеют общественный, исторический и классовый характер:

а) общественный – общество заинтересовано в воспитании и обучении детей, ставит и определяет цели и задачи;

б) исторический – опыт воспитания и обучения отшлифовывается и переходит от поколения к поколению;

            в) классовый – приближенный к общественному.

3) Воспитание и обучение ребенка должно происходить в деятельности.

Принципы ДП, связаны с методологической основой:

1) воспитание в процессе разнообразной деятельности (труд, игра и т.д.);

2) воспитание и обучение, по своему содержанию должны быть связаны с социальной действительностью (с окружающим миром);

3) единство и взаимосвязь различных сторон воспитания, т.к. нельзя однобоко учить ребенка;

4) единство общественного и семейного воспитания, при ведущей роли семейного (должно носить компенсаторный характер);

5) учет индивидуальных и возрастных особенностей.

Методы ДП, помогающие изучать объект (ребенка):

- наблюдение (основной)

- создание педагогических ситуаций (основной)

- эксперимент (естественный)

- беседа и опрос

- анкетирование (родителей) и тестирование.

Методы обучения детей – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач.

Выбор метода будет зависеть от цели и содержания предстоящего занятия:

1. Наглядные методы:

а) наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, выделяя в них основные,

замечать изменения, устанавливать причину, делать выводы;

б) демонстрация – дает ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов;

2. Практические методы:

а) упражнение – многократное повторение умственных и практических действий заданного содержания;

б) опыты и экспериментирование – направлены на помощь в приобретении знаний о том или ином предмете;

в) моделирование – наглядно-практический метод (глобус, карта, план участка и др.);

3. Игровые методы и приемы:

а) дидактическая игра – совершенствование и закрепление знаний, усвоение новых знаний и умений разного содержания;

б) воображаемая ситуация в развернутом виде – для усвоения тех или иных знаний («Магазин цветов» - знания о растениях, развитие речи и т.д.);

       4. Словесные методы:

а) рассказ педагога – изучение учебного материала;

б) беседа – когда у детей есть знания о предмете;

в) чтение художественной литературы – источник знаний об окружающем мире, воспитывает чувства, развивает мышление, воображение, память.

Классификация методов по  Лернеру и Скаткиной:

1 – информационно-иллюстративные

2 – репродуктивные

3 – эвристические (посредством вопросов «дойти» до истины)

4 – исследовательские

5 – проблемное изложение материала.

Требования программ по рисованию графическими

материалами.

Известно, что дети любят рисовать. Дошкольники рисуют охотно, не задаваясь вопросом, насколько профессионально они это делают. Просто рисуют, отображая свои впечатления, общаясь, задавая вопросы и отвечая на них. Рисуют - играя, рисуя - играют.

Значение рисования для образования исторически и научно доказано. Выделяются следующие функции рисования в системе общего образования:

• развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;

• развитие художественно-графических умений и навыков;

• развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;

• развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;

• становление некоторых организационных навыков художественного творчества;

• получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;

• воспитание зрительской культуры;

• возможное раскрытие начал профессиональной художественно-изобразительной деятельности.

Для осуществления этих функций перед воспитателем выдвигаются задачи, содержащиеся в «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой. – М., 2005) [21, C. 247].

Задачи обучения рисованию во второй младшей группе.

Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы

(голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т.п.).

Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Учить детей подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету.

Приобщать к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «на деревья, на лужок тихо падает снежок», «дождик, дождик, кап, кап, кап...).

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

Учить создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют), или изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.[21, C. 250].

Задачи обучения рисованию в средней группе.

Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т.д.).

Формировать и закреплять представление о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении их частей.

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Учить правильно передавать соотношение предметов по величине.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки.

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. К концу года формировать умение получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения.

Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти.

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине [21, C. 253].

Задачи обучения рисованию в старшей группе.

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, деревья в ветреный день - наклоняться и т.д.). Учить передавать движения фигур.

Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т.п.).

Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой: прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой.

Учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, и рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью). При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш [21, C. 256].

Задачи обучения рисованию в подготовительной группе.

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа или дальше от него); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.п.). Формировать умение составлять композицию рисунка; передавать движения людей и животных.

Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелиевая ручка и др.). Учить соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

 

Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью - до создания основного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как в начале, так и по завершении основного изображения.

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, при рисовании завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами - при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.

Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш [21, C. 260].

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; обучать созданию цветов и оттенков.

Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т.п.). Обращать внимание детей на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие - красные). Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный). Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

Учить детей определять названия цветов, различать оттенки и передавать их в рисунке, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т.п.).


 

Конспект занятия по развитию речи в

Конспект занятия по развитию речи в

Ребята, посмотрите на эту картинку

Ребята, посмотрите на эту картинку

Это что у петушка? (Ответ детей)

Это что у петушка? (Ответ детей)

Методы воспитания и обучения в дошкольной педагогике

Методы воспитания и обучения в дошкольной педагогике

Требования программ по рисованию графическими материалами

Требования программ по рисованию графическими материалами

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках

Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и…

Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2022