Конспект занятия по развитию речи
в младшей группе «Весёлое лето»
Цель: Закрепить знания детей о времени года «Лето»
Задачи: уточнить знания детей о времени года «Лето», расширить словарный запас.
Развивать мышление, память, наблюдательность, речь.
Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность. Закреплять знания детей о насекомых.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением «Лета», фигурки насекомых и животных, зелёные полянки, вырезанные из картона, цветочки по количеству детей, маски насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычная занятия, к нам пришли гости и мы им покажем, чему мы научились.
- Давайте, дети, по здороваемся с гостями.
Приветствия.
«Здравствуйте»
Улыбнёмся солнышку:
Здравствуй золотое!
Улыбнёмся ему:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра!
Воспитатель: Весна закончилась, а за весной наступает лето.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением лето.
- Ребята какое время года изображено на картинке (ответы детей)
Воспитатель — правильно-это лето. Как вы узнали, что на картинке изображено лето? (Дети перечисляют признаки лета)
Лето — это солнца луч,
тёплый дождик из-под туч,
Лето - яркие цветы,
необычной красоты.
Лето - тёплая река
Стайкой в небе облака.
Лето! Лето к нам идёт!
Всё ликуют и поет.
Воспитатель: какие вы молодцы, сколько признаков лето вы знаете. Вы перечислили признаки лето и сказали о том, что летом появляются насекомые.
Ребята, а сейчас давайте поиграем.
Посмотрите, какая красивая Полянка с цветами. Найдите каждый себе цветочек и давайте представим, что вы все превратились: в пчелок, Шмелей, Жучков, стрекоз, мотыльков и муравьев.
Физминутка: «насекомые»
Прилетела к нам вчера
полосатая пчела
а за нею шмель - шмелек
и весёлый мотылёк
Два жука и стрекоза
как фонарики глаза
приходили муравьи
и травинку принесли.
Воспитатель: какие красивые и разные насекомые из вас получились. Теперь полетим все к столу и посмотрим, кто там находится.
(На столе лежат фигурки насекомых и животных)
Воспитатель: посмотрите, ребята сколько животных и насекомых у нас.
Дети играют в дидактическую игру «найди насекомое», цель которой выбрать из животных только насекомых:
Вместе с воспитателем дети закрепили название насекомых и животных. Воспитатель: ребята по каким признакам вы нашли насекомых? (Ответы детей)
Давайте рассмотрим их внешний вид: про строение насекомых: голова, глаза, грудь, прозрачные крылья, брюшка, шесть пар ног, усики.
Воспитатель: молодцы, ребята! Давайте вернёмся на стульчике и вспомним, что интересно вы сегодня узнали.
Рефлексия.
Воспитатель задаёт детям вопросы о том, что они делали на занятиях что им понравилось больше всего.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.