Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Витамины и здоровье»
Оценка 4.8

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Витамины и здоровье»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
12.04.2023
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема  «Витамины и здоровье»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Витамины и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных; Развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны; Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; Совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже; Активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье; Прилагательные: полезные, вредные. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Индивидуальная работа: побуждать застенчивых детей участвовать в беседе; Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие; Материал: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты m&m’s, мяч. Набор для эксперимента: 2 стаканчика, палочка, вода и конфеты m&m’s.
откр занятие.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 373 « Скворушка»

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема  «Витамины и здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Подготовила :

Воспитатель высшей категории

Трудолюбова Оксана Викторовна 

 

2023 г

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема  «Витамины и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;

Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

Совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже;

Активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье;

Прилагательные: полезные, вредные.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Индивидуальная работа: побуждать застенчивых детей участвовать в беседе; Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;

Материал: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты m&m’s, мяч.

Набор для эксперимента: 2 стаканчика, палочка, вода и конфеты m&m’s.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю».

Игра «Здоровья желаю.

Для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть?

(Ответы детей)

(Демонстрируются картинки из жизни детского сада.)

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться?

Это значит, нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?

(Ответы детей)

Воспитатель: Полезная - это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья.

Давайте поиграем.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .

- Яблоко - красное, вкусное, кислое.

- Груша - сладкая, зелёная, сочная.

- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

- Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный

- Помидор — красный, сладкий, круглый.

- Огурец — зелёный, длинный, свежий.

- Лук — горький, полезный, вкусный.

- Чеснок — белый, хороший, горький.

- Картофель — варёный, печёный, полезный.

- Редиска — маленькая, красная, горькая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из капусты – капустный сок

Варенье из яблок – яблочное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Повидло из слив – сливовое повидло

Соус из сметаны – сметанный соус

Воспитатель: Молодцы! Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты?

Воспитатель: Давайте теперь еще немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны сказать слово которое означает, что их много.

Игра «Один – много»

-- У Олеси не одно яблоко, а много … (яблок) .

-- У Олеси не один помидор, а много … (помидоров) .

-- У Гоши не одна слива, а много … (слив) .

-- Не одна груша, а много … (груш) .

-- Не одна редиска, а много … (редиски) .

-- Не один апельсин, а много … (апельсинов) .

-- Не один огурец, а много … (огурцов) .

Воспитатель: А теперь немножко разомнемся

Физкультминутка: «Есть у нас огород»

Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

(Круговые движения руками)

(Руки тянут вверх)

(Приседают)

(Руки сводят вместе ладошками вперед)

(Руки в стороны)

(Прыжки на правой ноге)

(Прыжки на левой ноге)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, здесь есть еще продукты, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться?

(Ответы детей)

Появляется Хрюшка – Пухля, плачет.

Пухля: Ой – ой - ой, как больно! Ой, как животик болит!

Воспитатель: Что с тобой случилось Пухля?

Пухля: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съела их, и у меня заболел животик.

Воспитатель: Вот Пухля, не все вкусное – полезно! Ты наелась вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.

Пухля: Не может быть? Я не верю!

Воспитатель: Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет хрюшке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья?

( Эксперимент: конфеты m&m’s, заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается) .

Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?

(Ответы детей)

Воспитатель: А краску можно кушать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Запомните! Это вредные продукты! Пухля ты запомнила?

Пухля: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Не переживай Пухля, ребята тебе помогут. Правда, ребята?

Ребята надевают шапочки с изображение витамин А В С Д рассказы детей о продуктах в которых содержаться эти витамины.

Воспитатель: Давайте соберём Пухле подарок с полезными продуктами.

Какие полезные продукты мы положим Пухле?

(Дети перечисляют продукты).

Почему они полезные?

(Ответы детей)

Воспитатель: зачем их нужно кушать?

(Ответы детей)

Дети собирают в корзину гостинцы для хрюшки.

Воспитатель: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.

Помни истину простую! Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.

Пухля: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

(Ответы детей)

Игра с мячом: «Полезное или вредное».

Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали!

 

 

 

 

 

 

 

https://xn----9sbhcwljmgbb0d6g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/04/%C2%A6%D0%A2%C2%A6%C2%ACT%D0%92%C2%A6-%C2%A6-%C2%A6%C2%AC%C2%A6-%C2%A6%D0%A0-pdf.io-1-scaled.jpg

 

 

https://otkritkis.com/wp-content/uploads/2022/01/otkritkis_ru_vitaminy_dlya_detej_5.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://images.myshared.ru/7/830205/slide_2.jpg

 

https://krasunia.ru/wp-content/uploads/2/a/2/2a277ac5fbaec6f9e86d1a5d5633dd25.jpeg


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 373 «

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 373 «

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Воспитатель : А знаете, вы ведь не просто поздоровались , а подарили друг другу частичку здоровья потому , что слово «здравствуйте!» обозначает « здоровья желаю…

Воспитатель : А знаете, вы ведь не просто поздоровались , а подарили друг другу частичку здоровья потому , что слово «здравствуйте!» обозначает « здоровья желаю…

Игра «Чудесный мешочек» (Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей)

Игра «Чудесный мешочек» (Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей)

Варенье из яблок – яблочное варенье

Варенье из яблок – яблочное варенье

Вот такой ужины, Вот такой ширины,

Вот такой ужины, Вот такой ширины,

Воспитатель : Вот Пухля, не все вкусное – полезно!

Воспитатель : Вот Пухля, не все вкусное – полезно!

Ответы детей) Воспитатель : зачем их нужно кушать? (Ответы детей)

Ответы детей) Воспитатель : зачем их нужно кушать? (Ответы детей)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Витамины и здоровье»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема  «Витамины и здоровье»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Витамины и здоровье»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема  «Витамины и здоровье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2023