Вид деятельности: Развитие речи
День недели / Дата Понедельник / 01. 11. 2021 г.
Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа-описания птицы с опорой на картинно-графический план»
Цели |
Оборудование |
Ход занятия |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
||||||||||
Коррекционно-образовательные: - уточнение представлений о перелетных птицах; - обогащение и активизация словаря по теме; - развитие связной речи (учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план); - закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных во множественном числе. |
Схема описания птиц, листочки в клетку, на которых с одной стороны нарисована перелетная птица (на каждого ребенка); мяч. |
I. Организационный момент. Игра с мячом «Один - много» Дефектолог. Я буду кидать мяч и называть одну птицу, а вы много. Например: Аист — много аистов. Скворец — много… Ласточка — много… Дрозд — много … и т.д. — Дрозд, аист, журавль — это какие птицы? Почему их называют перелетными? Сегодня мы поговорим о перелетных птицах и будем учиться их описывать по плану. |
||||||||||
II. Основная часть. 1. Беседа по схеме Дефектолог выставляет на доске схему описания и картинки с изображениями перелетных птиц: — Сначала мы назовем птицу, скажем, какая она — дикая перелетная, дикая зимующая или домашняя птица, далее будем описывать внешний вид: размер, части тела, цвет. Где живет, чем питается, какую пользу или вред приносит. 2. Физкультминутка «Чайки»
|
1 |
2 |
3 |
Коррекционно-развивающие: - развитие внимания, памяти, мышления; - развитие общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные: - воспитание бережного отношения к живой природе. |
|
3. Составление рассказов-описаний Дефектолог дает образец рассказа. Это скворец. Скворец — дикая перелетная птица, небольшая, с темным оперением и желтым клювом, у нее есть голова, туловище, крылья, лапы, хвост, клюв. Скворцы живут в скворечниках. Они питаются насекомыми, червями, ягодами, зерном. Скворцы могут нанести вред зерновым посевам и урожаю ягод. Затем несколько детей составляют рассказы-описания птиц. 4. Д/и «Перерисуй по клеткам» Дефектолог раздает детям листочки в клетку, на которых с одной стороны нарисована птица и предлагает перерисовать ее. |
III. Итог занятия. Дефектолог. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.