Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание мордовской прибаутки»
Оценка 4.9

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание мордовской прибаутки»

Оценка 4.9
docx
11.05.2022
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание мордовской прибаутки»
нод ЧТЕНИЕ.docx

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание мордовской прибаутки»

Конспект

образовательной деятельности по развитию речи

в средней группе

на тему:

Чтение и заучивание мордовской прибаутки

«Давай, дружок, помиримся»

ЦельРазвивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

- Учить читать прибаутку наизусть, выразительно.

- Формировать умение давать полные ответы на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.

Развивающие задачи:

Развивать устную связную речь, память, способность к размышлению.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к народному творчеству, родному языку.

Предварительная работа:

Чтение мордовских народных сказок.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Совершенствовать устную связную речь, упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: Побуждать воспитанников участвовать в обсуждениях, высказывать свои предположения.

Познавательное развитие: Продолжать приобщать детей к мордовскому устному творчеству.

Физическое развитие: Формировать правильную осанку.

Физ. минутка «Наши красные цветы».

Художественное развитие: Прослушивание прибаутки «Давай, дружок, помиримся».

Методические приемы:

Словесный: Беседа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В-ль: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, и улыбнемся. Настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

- Ребята, мы с вами читали много мордовских сказок, а сегодня я хочу познакомить вас с мордовской прибауткой «Давай, дружок, помиримся».

Прибаутка – небольшие смешные стихотворные произведения, имеющие веселый, поучительный характер.

- Сейчас я прочитаю вам прибаутку. А вы внимательно послушайте и постарайтесь ее запомнить.

В-ль: Давай, дружок, помиримся

- Из глины изгородь построим,

- Там репу вкусную посадим.

Кто придет воровать,

Того можно поругать.

-Ах, сорока, ты сорока,

Научи меня летать,

Не высоко, не далеко

Чтоб дом тети увидать.

В-ль: Ребята, о чем говорится в прибаутке?

(Ответы детей) (про репку, про сороку и т. п.)

В-ль: Вы услышали какие-нибудь новые, не понятные для вас слова? (Ответы детей) (изгородь)

В-ль: Изгородь- легкий забор (ограда). Давайте все вместе произнесем слово изгородь. (В-ль и дети хором повторяют слово)

В-ль: В прибаутке говорилось о том, что построят изгородь. Из чего? Кто обратил на это внимание? (Ответы детей) (из глины)

В-ль: Молодцы ребята, внимательно слушали прибаутку.

А теперь давайте немного отдохнем.

Физ. минутка «Наши красные цветы».

                      Наши красные цветы распускают лепестки.

                               ( Плавно поднимают руки вверх )        

                        Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

                               (Качание руками влево – вправо)

                        Наши красные цветы закрывают лепестки

                                        (Присели, спрятались)

                                             Головой качают,

                              (Движения головой влево – вправо)

                                              Тихо засыпают.

 

В-ль: Сегодня мы будем заучивать прибаутку

Я вам еще раз прочитаю ее, а вы постарайтесь запомнить.

(В-ль читает прибаутку на русском языке - медленно, делая паузу после каждой строчки)

В-ль: Ребята, попробуем все вместе повторить прибаутку.

Но сначала, мы сделаем артикуляционную гимнастику:

1.                  Упр. «Заборчик», 2. Упр. «Трубочка», 3. Упр. «Улыбка»,4. Упр. «Трубочка-Улыбка» (чередование, 5. Упр. «Вкусное варенье».)

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

В-ль: Молодцы ребята!

А теперь вместе со мной, медленно, повторим прибаутку.

(В-ль и дети хором проговаривают прибаутку)

В-ль: - Кто желает один рассказать прибаутку(рассказывают желающие)

В-ль: Молодцы ребята!

- А теперь послушайте, как эта прибаутка звучит на мордовском языке:

(В-ль читает прибаутку на мордовском языке)

Давай, ялгай, мирятано,

Севонь пире пирятано,

-Сезень репст видтяно.

Кие моли саломо.

Сень превензе аломо.

-А сезяка, сезяка,

-Тонавтомак ливтямо.

Аволь верьга, аль алга,

Сыре патянь вальмалга.

В-ль: - Ребята, как называется прибаутка, которую мы сегодня заучивали на занятии(Ответы детей) («Давай, дружок, помиримся»)

- На каких языках я читала вам прибаутку(Ответы детей) (на русском языке, на мордовском языке)

В-ль: - Молодцы ребята! Наше занятие закончилось.


 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание мордовской прибаутки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание мордовской прибаутки»

Ах, сорока, ты сорока, Научи меня летать,

Ах, сорока, ты сорока, Научи меня летать,

Сыре патянь вальмалга. В-ль : -

Сыре патянь вальмалга. В-ль : -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2022