Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников путем составления рассказа по данной картине.
Задачи:
1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
4. Развивать память, внимание.
5. Учить слушать ответы других детей.
3. Тип занятия
Первично-ознакомительное занятие
4. Форма занятия.
Комбинированное занятие
6. Участники.
Средняя группа
7. Возраст обучающихся.
4-5 лет
8. Наглядный материал: Картина «Собака со щенятами»; игрушки: собака со щенятами, корова с телятами, крольчиха с крольчатами; сорока (картинка).
9. Предварительная подготовка: чтение стихотворений о щенках, рассматривание иллюстраций «Породы собак», слушание песен про собак.
10. Методы и приёмы работы с детьми
Словесный, наглядный, игровой
11. Структура занятия.
1. Разминка. Загадка
3 минуты.
Основная часть
1. Рассматривание картины «Собака со щенками»
2. Вопросы
3. Рассказы детей о собаке со щенятами
5. Отгадайте, о ком я говорю.
6. Игра мячом «Скажи правильно»
7. Игра с пальчиками «Собачка»
8. Лжезагадка:
9. Речевое упражнение «Ныряльщики»
10. Повертелись, покружились и в зверят все превратились (Составление загадок)
17 минут.
Заключительная часть
1. Подведение итогов.
5 минут.
12. Ход занятия.
1. Загадка:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
2. Рассматривание картины «Собака со щенками».
3. Вопросы:
-Кто нарисован на этой картине?
-Что делает собака?
-Кто лежит около собаки?
-Что делают щенята?
-Какой щенок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого щенка (при необходимости подсказки воспитателя).
-Что в лапах у собаки?
-Куда смотрят собака и щенки?
-Где живут собаки?
-Кто принёс еду собакам?
-Кто построил для них конуру?
4. Рассказы детей о собаке со щенятами. (Ответы 2-3 детей).
5. Отгадайте, о ком я говорю – о собаке или о щенке: пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о щенке? (Пушистый, добрый, весёлый).
6. Игра мячом «Скажи правильно»:
У собаки один. щенок. Много. щенков, щенят. Воробьи, а много. воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.
7. Игра с пальчиками «Собачка»
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
8. Лжезагадка: У собачки Микки родились котята; три белых и один чёрный. Сколько всего котят родилось у собачки? А что бы делала собачка, если бы у неё родились котята?
9. Речевое упражнение «Ныряльщики»: Разводя руки в стороны, сделать вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая, делают выдох носом.
10. Повертелись, покружились и в зверят все превратились. Угадайте, в кого я превратилась? У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд. Загадки составляют дети.
11. Итог занятия, поощрение работы детей.
Занятие по конструированию в средней группе « Мосты».
Цель: дать представление о мостах, об их функциональном назначении, рассмотреть образцы 3-4 мостов разной конструкции.
Задачи: учить строить мост по образцу, находить и называть отличия мостов разной конструкции, преобразовывать образ в соответствии с заданными условиями (проезжая и пешеходная часть дороги, ширина реки), упражнять в определении правой и левой стороны;
развивать навыки и способности конструирования, интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение, мышление, наблюдательность, речь, память, внимание, самостоятельность;
воспитывать трудолюбие, усердие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: прогулка к мосту, рассматривание общей конструкции, отметить прочные основы - устои, перила; рассматривание фотографий мостов разного размера, конструкции и назначения.
Материал: наборы строительного материала, мелкие игрушки, ленты для изображения реки, железной дороги, автомобильной трассы.
План занятия:
Игровая мотивация.
Показ способов выполнения работ.
Самостоятельная работа детей.
Переход к игровой ситуации.
Ход занятия:
1.На столах лежат ленты с изображением реки, железной дороги, автомобильной трассы. В начале стола стоят маленькие куклы, машины. На другом конце стола домики.
Детям предлагается решить задачу – как помочь куклам и машинам добраться к домику. Воспитатель подводит детей к тому, что нужно построить мосты, при этом мосты должны служить и для пешеходов и для машин.
2. Показ способов постройки мостов разной конструкции: у одного устои из 4 цилиндров, у другого – из 2 кирпичиков, лежащих на широкой грани, у третьего из брусков, у четвёртого из кубиков.
В ходе демонстрации можно выяснить у детей, как можно узнать, что этот мост для машин и как сделать мост для пешеходов. Обратить внимание старших детей на то, что для удобства и безопасности для пешеходов нужны лестницы и перила.
3. Дети самостоятельно приступают к работе. Воспитатель в процессе работы оказывает детям индивидуальную помощь.
4. По мере завершения работы воспитатель обходит постройки, задает детям вопросы со словами: почему, зачем. Например:
- Почему ты для машин построил мост широкий, а для куклы узкий? (Потому, что машина
большая и широкая, а кукла маленькая и тонкая)
-Зачем у твоего моста такие большие устои? (Для того, что бы он ни сломался под тяжёлой машиной)
-Для чего у тебя на мосту перила? (Для того чтобы пешеходы не упали)
-Почему у тебя мост через реку такой длинный? (Потому, что река широкая) и т.д.
Затем воспитатель предлагает обыграть постройки – провести куклы и машины к домику.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.