Конспект занятия по развитию речи в средней группе составление рассказа по картине «Собака и щенки»
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи в средней группе составление рассказа по картине «Собака и щенки»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
4 кл—5 кл
17.10.2022
Конспект занятия по развитию речи в средней группе  составление рассказа по картине «Собака и щенки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление рассказа по картине «Собака и щенки» Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников путем составления рассказа по данной картине. Задачи: 1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. 2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах. 3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
собака и щенки развитие речи.docx

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников путем составления рассказа по данной картине.

Задачи:

1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

4. Развивать память, внимание.

5. Учить слушать ответы других детей.

3. Тип занятия

Первично-ознакомительное занятие

4. Форма занятия.

Комбинированное занятие

6. Участники.

Средняя группа

7. Возраст обучающихся.

4-5 лет

8. Наглядный материал: Картина «Собака со щенятами»; игрушки: собака со щенятами, корова с телятами, крольчиха с крольчатами; сорока (картинка).

9. Предварительная подготовка: чтение стихотворений о щенках, рассматривание иллюстраций «Породы собак», слушание песен про собак.

10. Методы и приёмы работы с детьми

Словесный, наглядный, игровой

11. Структура занятия.

1. Разминка. Загадка

3 минуты.

Основная часть

1. Рассматривание картины «Собака со щенками»

2. Вопросы

3. Рассказы детей о собаке со щенятами

5. Отгадайте, о ком я говорю.

6. Игра мячом «Скажи правильно»

7. Игра с пальчиками «Собачка»

8. Лжезагадка:

9. Речевое упражнение «Ныряльщики»

10. Повертелись, покружились и в зверят все превратились (Составление загадок)

17 минут.

Заключительная часть

1. Подведение итогов.

5 минут.

12. Ход занятия.

1. Загадка:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

2. Рассматривание картины «Собака со щенками».

3. Вопросы:

-Кто нарисован на этой картине?

-Что делает собака?

-Кто лежит около собаки?

-Что делают щенята?

-Какой щенок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого щенка (при необходимости подсказки воспитателя).

-Что в лапах у собаки?

-Куда смотрят собака и щенки?

-Где живут собаки?

-Кто принёс еду собакам?

-Кто построил для них конуру?

4. Рассказы детей о собаке со щенятами. (Ответы 2-3 детей).

5. Отгадайте, о ком я говорю – о собаке или о щенке: пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о щенке? (Пушистый, добрый, весёлый).

6. Игра мячом «Скажи правильно»:

У собаки один. щенок. Много. щенков, щенят. Воробьи, а много. воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.

7. Игра с пальчиками «Собачка»

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

8. Лжезагадка: У собачки Микки родились котята; три белых и один чёрный. Сколько всего котят родилось у собачки? А что бы делала собачка, если бы у неё родились котята?

9. Речевое упражнение «Ныряльщики»: Разводя руки в стороны, сделать вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая, делают выдох носом.

10. Повертелись, покружились и в зверят все превратились. Угадайте, в кого я превратилась? У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд. Загадки составляют дети.

11. Итог занятия, поощрение работы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по конструированию в средней группе « Мосты».

Цель: дать представление о мостах, об их функциональном назначении, рассмотреть образцы 3-4 мостов разной конструкции.

Задачи: учить строить мост по образцу, находить и называть отличия мостов разной конструкции, преобразовывать образ в соответствии с заданными условиями (проезжая и пешеходная часть дороги, ширина реки), упражнять в определении правой и левой стороны;

  развивать навыки и способности конструирования, интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение, мышление, наблюдательность, речь, память, внимание, самостоятельность;

  воспитывать трудолюбие, усердие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: прогулка к мосту, рассматривание общей конструкции, отметить прочные основы  - устои, перила; рассматривание фотографий мостов разного размера, конструкции  и назначения.

Материал: наборы строительного материала, мелкие игрушки, ленты для изображения реки, железной дороги, автомобильной трассы.

План занятия:

Игровая мотивация.

Показ способов выполнения работ.

Самостоятельная работа детей.

Переход к игровой ситуации.

Ход занятия:

1.На столах лежат ленты с изображением реки, железной дороги, автомобильной трассы. В начале стола стоят маленькие куклы, машины. На другом конце стола домики.

Детям предлагается решить задачу – как помочь куклам и машинам добраться к домику. Воспитатель подводит детей к тому, что нужно построить мосты, при этом мосты должны служить и для пешеходов и для машин.

2. Показ способов постройки мостов разной конструкции: у одного устои из 4 цилиндров, у другого – из 2 кирпичиков, лежащих на широкой грани, у третьего из брусков, у четвёртого из кубиков.

 В ходе демонстрации можно выяснить у детей, как можно узнать, что этот мост для машин и как сделать мост для пешеходов. Обратить внимание старших детей на то, что для удобства и безопасности для пешеходов нужны лестницы и перила.

3. Дети самостоятельно приступают к работе. Воспитатель в процессе работы оказывает детям индивидуальную помощь.

 

4. По мере завершения работы воспитатель обходит постройки, задает детям вопросы со словами: почему, зачем. Например:

- Почему ты для машин построил мост широкий, а для куклы узкий?  (Потому, что машина 

большая и широкая, а кукла маленькая и тонкая)

 -Зачем у твоего моста такие большие устои? (Для того, что бы он ни сломался под тяжёлой машиной)

-Для чего у тебя на мосту перила?  (Для того чтобы пешеходы не упали)

-Почему у тебя мост через реку такой длинный?  (Потому, что река широкая) и т.д.

Затем воспитатель предлагает обыграть постройки – провести куклы и машины к домику.


 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Речевое упражнение «Ныряльщики» 10

Речевое упражнение «Ныряльщики» 10

Лжезагадка : У собачки Микки родились котята; три белых и один чёрный

Лжезагадка : У собачки Микки родились котята; три белых и один чёрный

Занятие по конструированию в средней группе «

Занятие по конструированию в средней группе «

По мере завершения работы воспитатель обходит постройки, задает детям вопросы со словами: почему, зачем

По мере завершения работы воспитатель обходит постройки, задает детям вопросы со словами: почему, зачем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2022