Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи
Дата: 18.10.2022
Педагог: Пашкова Анастасия Ивановна
Возрастная группа: старшая
Тема: Рассказ по схеме «Моя одежда»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Рассказ по схеме «Моя одежда»
Детская цель: помочь кукле Кате
Задачи: 1. Создать условия для формирования навыков составления описательного рассказа об одежде по схеме.
2. Создать условия для закрепления умений распределять одежду по временам года.
3. Создать условия для воспитания бережного отношения к одежде
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: кукла, чемоданчик, иллюстрации с одеждой, схема для описания одежды
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, демонстрация, практический, поощрение, анализ детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы
Организация рабочего пр-ва |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-пед. условия/ Условия соц. ситуации развития |
Вводная часть |
|||
Кукла, чемоданчик
|
По середине группы на полу стоит чемоданчик, в нем ткани с названием одежды. - Как этот сундучок тут оказался? Что там? - Ребята,
чтобы это сундучок открылся, нам надо внимательно посмотреть друг на друга и
ответить на вопросы. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На
мне красивая блузка и брюки, на ногах черные туфли. А теперь поднимет руку
тот, на ком надета футболка. Теперь
поднимут руку те, кто одет в платья. Теперь поднимут руку те, на ком одеты
шорты? |
Играют в игру
Отвечают на поросы
Выполняют движения Высказывают предположения |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для развития логического мышления и воображения.
Условия для развития двигательной активности.
Условия для стимулирования речевой активности.
|
Основная часть |
|||
Иллюстрации с одеждой
Схема для описания одежды |
Упражнение «Назови ткань» Упражнение «Образуй слово» (из шерсти – шерстяная кофта) В: - А теперь давайте расскажем кукле Кате, какую
замечательную одежду вы ей подобрали. Для составления рассказа используем
схему. Воспитатель напоминает порядок рассказывания по мнемотаблице (схеме). План рассказа: В: Молодцы! Ребята, мы помогли нашей Кате не замерзнуть. Она Вам очень благодарна. Скажите, что необходимо знать, чтобы выбрать себе такую одежду? |
Отгадывают ткань
Отвечают на вопросы
Выполняют движения
Составляют описательный рассказ по схеме |
Условия для проявления речевой активности
Условия для развития логического мышления и воображения.
Условия для развития двигательной активности.
Условия для проявления речевой активности
Условия для развития познавательной активности и логического мышления
Условия для проявления речевой активности |
Заключительная часть |
|||
|
В: - Ребята
вам понравилось помогать Кате?
|
Ответы детей.
|
Условия для выражения детьми своих эмоций. Условия для развития речевой активности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.