Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Моя одежда"
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Моя одежда"

Оценка 4.7
doc
18.10.2022
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Моя одежда"
развитие речи смоя одежда.doc

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи

Дата: 18.10.2022

Педагог:  Пашкова Анастасия Ивановна  

Возрастная группа: старшая

Тема: Рассказ по схеме «Моя одежда»                                                  

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе коммуникативной деятельности «Рассказ по схеме «Моя одежда»

Детская цель: помочь кукле Кате

Задачи: 1. Создать условия для формирования навыков составления описательного рассказа об одежде по схеме.

2. Создать условия для закрепления умений распределять одежду по временам года.

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к одежде

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: кукла, чемоданчик, иллюстрации с одеждой, схема для описания одежды

Методы и приёмы:  словесный, игровой, наглядный, демонстрация, практический, поощрение, анализ детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы

Организация рабочего пр-ва

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-пед. условия/ Условия соц. ситуации развития

Вводная часть

Кукла, чемоданчик

 

 

 

 

 

По середине группы на полу стоит чемоданчик, в нем ткани с названием одежды. - Как этот сундучок тут оказался? Что там?

- Ребята, чтобы это сундучок открылся, нам надо внимательно посмотреть друг на друга и ответить на вопросы. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивая блузка и брюки, на ногах черные туфли. А теперь поднимет руку тот, на ком надета футболка. Теперь поднимут руку те, кто одет в платья. Теперь поднимут руку те, на ком одеты шорты?
Стук в дверь. - Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось? (Кукла замёрзла) Да, она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла? А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас?
Какое время года у нас сейчас? Ребята, посмотрите, чемоданчик еще не открылся! Давайте поиграем с пальчиками, и, может быть, он откроется и поможет кукле Кате и нам.
Пальчиковая игра «Маленькие гномики»
В:  Ребята, посмотрите, чемоданчик открылся! Дети вместе с педагогом заглядывают в чемоданчик, там лежат кусочки разной ткани.
В: Ребята, что это у нас такое в чемоданчике?
В: Мы можем помочь Кате выбрать ткань для пошива одежды, чтобы она больше не мерзла?

 

 

 

Играют в игру

 

 

 

Отвечают на поросы

 

 

Выполняют движения

Высказывают предположения

 

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

 

Условия для стимулирования речевой активности.

 

Условия для развития логического мышления и воображения.

 

 

Условия для развития двигательной активности.

 

Условия для стимулирования речевой активности.

 

Основная часть

Иллюстрации с одеждой

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема для описания одежды

Упражнение «Назови ткань»
В: - Скажите, как называется ткань? Дети трогают на ощупь ткань и говорят её название.
- Я предлагаю вам подойти к столам и выбрать одежду, которую можно сшить из вашей ткани.
Дети подбирают нужную картинку с изображением одежды.
 Расскажите, какая одежда получится из этой ткани?

Упражнение «Образуй слово» (из шерсти – шерстяная кофта)

В: - А теперь давайте расскажем кукле Кате, какую замечательную одежду вы ей подобрали. Для составления рассказа используем схему.
Физминутка «Буратино»

Воспитатель напоминает порядок рассказывания по мнемотаблице (схеме).

План рассказа:
1.Что это за предмет?
2.Какого цвета этот предмет одежды?
3.Из каких частей состоит предмет одежды?
4.Из какого материала эта одежда?
6.Какая это одежда (мужская, женская, детская)?
Дети подходят к кукле Кате, и составляют описательный рассказ своей модели. Пример. Я тебе сшила драповое пальто. У пальто есть перед, спинка, рукава, пояс, карманы. Пальто бывает детское и женское. Пальто сшито из драпа, оно драповое. В пальто можно гулять на улице осенью, зимой, весной, ходить в детский сад, или пойти в гости.

В: Молодцы! Ребята, мы помогли нашей Кате не замерзнуть. Она Вам очень благодарна. Скажите, что необходимо знать, чтобы выбрать себе такую одежду?

 

Отгадывают ткань

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Выполняют движения

 

 

Составляют описательный рассказ по схеме

Условия для проявления речевой  активности

 

Условия для развития логического мышления и воображения.

 

 

 

 

Условия для развития двигательной активности.

 

Условия для проявления речевой  активности

 

Условия для развития познавательной активности и логического мышления

 

Условия для проявления речевой  активности

Заключительная часть

 

В: - Ребята вам понравилось помогать Кате?
Какие трудности у вас возникли во время помощи Кате?
Какие игры вам больше всего запомнились и понравились?
Если Катя к нам обратиться еще, мы ей поможем?

 

 

Ответы детей.

 

 

Условия для выражения детьми своих эмоций.

Условия для развития речевой активности.

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи

В: Ребята, что это у нас такое в чемоданчике?

В: Ребята, что это у нас такое в чемоданчике?

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Моя одежда"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Моя одежда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2022