Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках сокровища"

  • docx
  • 08.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.docx

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

"В поисках сокровища"

              

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные задачи:

формировать образную речь. умения подбирать образные выражения. учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения. актуализация словаря по теме; совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи:

развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетические качества, учить выслушивать высказывания товарищей. Формировать умение работать в команде.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

 -Ребята, сегодня утром придя в группу, я обнаружила вот такую странную коробку, предлагаю вам открыть ее вместе. Хотите узнать что там внутри?

Дети: да.

- Что-то не открывается (воспитатель пробует открыть коробку, коробка не открывается)

-Ребята а здесь есть какие то слова, наверное их нужно произнести.(произносим вместе с детьми)

абес, фабес, картофлябес ,крекс, фекс, пекс (открывается коробка). Волшебная музыка

Воспитатель.  Посмотрим, что в нем лежит, а в нем яйцо, попробуем ее открыть?, а тут записка, давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.(Все садятся в круг, читают)

Основная часть:

 Воспитатель читает записку:  

 «Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, читать книги.   А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и  чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе.  Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте  внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе,  то найдете сокровище. Желаю удачи ».                       Ваш домовенок Кузя.                                                                                               

 Воспитатель. Ребята, будем искать?

Дети. Да!

Воспитатель. А тут еще что то есть, это  карта, наверное она нам и поможет. Давайте перед тем как отправиться в поиски, рассмотрим карту. Как вы думаете, где же это место?

Воспитатель. И так, вперед.  Там должна находиться цифра 1.

 Дети идут на поиски задания. Находят записку с заданием.

Воспитатель. А вот и первая записка, а тут  задание.

1)      Кубики рори (составь сказку по картинкам)                                                                                 Дети составляют сказку по выбранным картинкам.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило?  (ответы детей) Идем дальше, узнаем.

Воспитатель Ребята, а тут следующая подсказка, попробуем отгадать.

2)      Д/игра «Узнай слово»

 

Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия.

 

- Догадайтесь по действиям, какое слово задумано.

1.Всходит, светит, греет … солнце

2.Шумит, сигналит, пылит, несется - машина

3.Стирает, готовит, убирает, любит, шьет … мама

4.Слушаются, помогают, убирают, играют… дети

5.Пасется, мычит, жует, … корова

Воспитатель.  И с этим заданием справились. Можно идти дальше, но и здесь есть буква - это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием?

3)  «Назови сказку по главному герою» (пазлы)

Цель : развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.

  Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например «Заюшкина избушка», «Золушка», «Кот, петух и лиса» и др

Воспитатель.  Вот вы выполнили третье задание, нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.

Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке  просят вспомнить  5 пословиц и поговорок.

1.Кончил дело — гуляй смело.                                                                                                           2.Любишь кататься — люби и саночки возить.                                                                                  3.Семь раз отмерь, один — отрежь.                                                                                                                                       4. Гусь свинье не товарищ.                                                                                                                                                 5.Друга ищи, а найдешь — береги.

Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше.

-Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?  Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим.

- Здесь написана скороговорка нам нужно его произнести громко, тише, и друг другу на ушко)

         У четырех черепах по четыре черепашонка.

 

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовёнка. И букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами?  Как вы думаете? (ответы детей)

 -Ребята, тут еще и записка, давайте прочитаем..

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания,  можете забрать «сокровище».  Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга».

А еще я приготовил вам подарок в ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» «Энциклопедия».   До встречи. Ваш домовёнок Кузя».

Рефлексия: 

- Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru