Конспект занятия по развитию речи во 2младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»
Оценка 5

Конспект занятия по развитию речи во 2младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»

Оценка 5
docx
28.03.2022
Конспект занятия по развитию речи во 2младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»
Конспект занятия по развитию речи во 2младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»
17fevralya_zanyatie.docx

 

Государственное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида «Ладушки»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи во 2младшей группе

«Путешествие в страну стихов Агнии Барто»

 

 

 

 

 

 

                                               Воспитатель:

Нестеренко А.А.

 

 

 

 

Ровеньки 2021

 

 

 

Цель и задачи:

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых стихов.

Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, белый).

Воспитывать интерес и любовь к стихам.

Развивать певческие умения и ритмичность движения.

Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

 

Оборудование:

Игрушки «Зайка», «Мишка», кукла Таня, дидактическая игра «собери цветок».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим небольшое путешествие, а чтобы узнать куда давайте с вами посмотрим на доску. ВКЛЮЧАЕМ ПРОЕКТОР Как вы думаете это кто?

Дети: Агния Барто.

Воспитатель: Правильно. Агния Барто- это детская писательница.

Она писала для детей стихи и сказки.

И сегодня в честь ее дня рождения мы с вами отправимся в путешествие по творчеству Агнии Барто. Вы готовы?

Дети: да.

Воспитатель: тогда, сейчас мы превратимся в самолетики и полетим, но для этого надо завести наши моторчики. ВКЛЮЧАЕМ ШУМ МОТОРА Завели моторчики и полетели.

«Самолет по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Пронесемся над лесами,

Попадем мы в гости с вами! »

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали с вами? (ЛУЖАЙКА И НА НЕЙ СИДИТ ЗАЯЦ (РЕБЕНОК С ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ)

Дети: на лужайку.

Воспитатель: (ВКЛЮЧИТЬ РАСКАТЫ ГРОМА, ЗВУК ДОЖДЯ) Слышите, дождь начинается, гром гремит. Скорее, идите ко мне. Чтобы дождик нас не намочил, спрячемся под зонтик. Нам надо вспомнить стихотворение, где говорится о дождике. Давайте сейчас послушаем, нам Эрика, прочтет стихотворение, которое называется «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель А вот и зайка сидит один. Весь промок до ниточки. Кто бросил Зайку на улице? А вы оставляете свои игрушки на улице? Что мы должны сделать после того как поиграли игрушками?

Воспитатель: Дети, вам жаль зайчика? Почему?

Дети: он одинокий, грустный.

Воспитатель: Ребята, надо зайку развеселить, давайте поиграем в игру (ПРИГЛАСИТЬ ЗАЙКУ ПОИГРАТЬ С РЕБЯТКАМИ, ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЬЯСНЯЕТ ПРАВИЛА ИГРЫ)

«Волк и зайцы»

На лесной лужайке

Веселятся зайки,

Вот какие зайки,

В травке кувыркаются,

Прыгают, толкаются.

Вдруг из чащи вышел волк,

Он в зайчатах знает толк.

Разбегайтесь кто куда,

Не случилась бы беда!

Играем с детьми несколько раз.

Воспитатель: Отлично поиграли. Зайку развеселили. Ой, ребята посмотрите, здесь еще кто-то спрятался. Кто же это? (ЗА КУСТИКОМ, НЕ ЗАМЕТНО ДЕТЯМ СПРЯТАН РЕБЕНОК – МИШКА ИЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ)

Дети: Мишка!

Воспитатель: Мишка пришел в гости к зайке. Но почему-то ему тоже грустно. Ребята, а вы не знаете почему ему грустно?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вот София знает. София, иди прочти стихотворение Агнии Барто «Мишка».

София Гук читает стих «Мишка»

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили стихотворение про мишку. А как мишка ходит? А как мишка рычит? Ребята, давайте повеселим Мишку и станцуем с ним веселый танец.

Исполним танец «Мишка с куклой бойко топают».

Воспитатель: А теперь нам пора дальше. Завели моторчики и полетели.

Ребята, а куда же мы интересно сейчас попали?

(ВОСПИТАТЕЛЬ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА МЯЧИК, КОТОРЫЙ КАТИТСЯ ПО ПОЛУ)

Выходит, Таня и громко плачет. (ВЗРОСЛЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ?)

Воспитатель: Здравствуй, Таня!

Таня: Здравствуйте. (СКВОЗЬ СЛЕЗЫ)

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему плачет Таня?

Дети: Она уронила мячик.

Воспитатель: Ульяна, а ты знаешь стихотворение про Таню и мяч? Иди и прочти нам его.

Ульяна Копытова– стихотворение «Мячик»
Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель жалеет Таню) Танюша вот возьми свой мяч, это твоя самая любимая игрушка. Танюша, сейчас наши ребятки расскажут для тебя стихотворения о других игрушках, ты послушай внимательно наших деток, они переживают за тебя. Вот посмотри сколько у детей игрушек. И про все эти игрушки детская писательница Агния Барто написала стихи.

(ВЫНЕСТИ МОЖНО СТОЛИК ГДЕ ЛЕЖАТ ИГРУШКИ, ПРО КОТОРЫЕ ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ, ПУСТЬ ТАНЯ БЕРЕТ ИГРУШКУ ЕЕ НАЗЫВАЕТ, А ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫЗЫВАЕТ РЕБЕНКА)

Дети рассказывают стихотворения: «Лошадка», «Бычок», «Слон», «Грузовик», «Самолет».

 

Лера Войтенко «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Варя Воробьева «Бычок»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Милана Борзенко «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Миша Денисенко  «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

— Опрокинул грузовик.

 

Рустам Алымов «Самолет»
Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки.

Танюша! Твое настроение улучшилось?

Таня: Да, спасибо большое ребятки! Как с вами оказывается весело. Мне даже захотелось с вами поиграть. У меня есть лепестки цветов, давайте поиграем в игру – «Собери цветок».

Вот лепестки цветов разного цвета. Вы должны собрать цветок из лепестков одного цвета, и назвать какого цвета получился у вас цветок.

Кто хочет поиграть?

Дидактическая игра – «Собери цветок»

Таня: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Замечательно. Мы очень рады, что ты повеселела и больше не плачешь. Но мы приготовили еще один небольшой сюрприз, это веселая пляска.

«Веселая пляска»

Таня: Спасибо вам ребята. Мне так весело с вами!

Воспитатель: да, Танюша, мы отлично провели время.

Но нам пора возвращаться в детский садик. До свидания, Таня!

Дети: До свидания!

Воспитатель: (ЗВУК МОТОРА САМОЛЕТА)

Завели моторчики и полетели.

Самолет по небу мчится,

Чтобы в садик возвратиться!

Воспитатель объявляет посадку, и дети садятся на стульчики.

Рефлексия

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А где мы с вами были?

Дети: В стране стихов Агнии Львовны Барто.

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Зайку, Мишку, куклу Таню.

Воспитатель: Ребята, а когда мы их встретили, они были какие, грустные или веселые?

Дети: Грустные.

Воспитатель: А что мы сделали для того, чтобы они не грустили?

Дети: Играли, танцевали, читали стихи.

Воспитатель: А кто написал такие замечательные стихи про игрушки?

Дети: Агния Львовна Барто.

Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наше путешествие закончилось, но мы с вами и дальше будем продолжать знакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто.


 

Государственное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида «Ладушки»

Государственное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида «Ладушки»

Цель и задачи: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя

Цель и задачи: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя

Самолет по небу мчится: Что же с нами приключится?

Самолет по небу мчится: Что же с нами приключится?

Прыгают, толкаются. Вдруг из чащи вышел волк,

Прыгают, толкаются. Вдруг из чащи вышел волк,

Таня: Здравствуйте. (СКВОЗЬ СЛЕЗЫ)

Таня: Здравствуйте. (СКВОЗЬ СЛЕЗЫ)

Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: —

Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: —

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки

Дети: Зайку, Мишку, куклу Таню

Дети: Зайку, Мишку, куклу Таню
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022