Государственное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида «Ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во 2младшей группе
«Путешествие в страну стихов Агнии Барто»
Воспитатель:
Нестеренко А.А.
Ровеньки 2021
Цель и задачи:
Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Развивать и активизировать речь детей.
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых стихов.
Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, белый).
Воспитывать интерес и любовь к стихам.
Развивать певческие умения и ритмичность движения.
Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
Оборудование:
Игрушки «Зайка», «Мишка», кукла Таня, дидактическая игра «собери цветок».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим небольшое путешествие, а чтобы узнать куда давайте с вами посмотрим на доску. ВКЛЮЧАЕМ ПРОЕКТОР Как вы думаете это кто?
Дети: Агния Барто.
Воспитатель: Правильно. Агния Барто- это детская писательница.
Она писала для детей стихи и сказки.
И сегодня в честь ее дня рождения мы с вами отправимся в путешествие по творчеству Агнии Барто. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель: тогда, сейчас мы превратимся в самолетики и полетим, но для этого надо завести наши моторчики. ВКЛЮЧАЕМ ШУМ МОТОРА Завели моторчики и полетели.
«Самолет по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Пронесемся над лесами,
Попадем мы в гости с вами! »
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали с вами? (ЛУЖАЙКА И НА НЕЙ СИДИТ ЗАЯЦ (РЕБЕНОК С ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ)
Дети: на лужайку.
Воспитатель: (ВКЛЮЧИТЬ РАСКАТЫ ГРОМА, ЗВУК ДОЖДЯ) Слышите, дождь начинается, гром гремит. Скорее, идите ко мне. Чтобы дождик нас не намочил, спрячемся под зонтик. Нам надо вспомнить стихотворение, где говорится о дождике. Давайте сейчас послушаем, нам Эрика, прочтет стихотворение, которое называется «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель А вот и зайка сидит один. Весь промок до ниточки. Кто бросил Зайку на улице? А вы оставляете свои игрушки на улице? Что мы должны сделать после того как поиграли игрушками?
Воспитатель: Дети, вам жаль зайчика? Почему?
Дети: он одинокий, грустный.
Воспитатель: Ребята, надо зайку развеселить, давайте поиграем в игру (ПРИГЛАСИТЬ ЗАЙКУ ПОИГРАТЬ С РЕБЯТКАМИ, ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЬЯСНЯЕТ ПРАВИЛА ИГРЫ)
«Волк и зайцы»
На лесной лужайке
Веселятся зайки,
Вот какие зайки,
В травке кувыркаются,
Прыгают, толкаются.
Вдруг из чащи вышел волк,
Он в зайчатах знает толк.
Разбегайтесь кто куда,
Не случилась бы беда!
Играем с детьми несколько раз.
Воспитатель: Отлично поиграли. Зайку развеселили. Ой, ребята посмотрите, здесь еще кто-то спрятался. Кто же это? (ЗА КУСТИКОМ, НЕ ЗАМЕТНО ДЕТЯМ СПРЯТАН РЕБЕНОК – МИШКА ИЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ)
Дети: Мишка!
Воспитатель: Мишка пришел в гости к зайке. Но почему-то ему тоже грустно. Ребята, а вы не знаете почему ему грустно?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вот София знает. София, иди прочти стихотворение Агнии Барто «Мишка».
София Гук читает стих «Мишка»
Уронили мишку
на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили стихотворение про мишку. А как мишка ходит? А как мишка рычит? Ребята, давайте повеселим Мишку и станцуем с ним веселый танец.
Исполним танец «Мишка с куклой бойко топают».
Воспитатель: А теперь нам пора дальше. Завели моторчики и полетели.
Ребята, а куда же мы интересно сейчас попали?
(ВОСПИТАТЕЛЬ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА МЯЧИК, КОТОРЫЙ КАТИТСЯ ПО ПОЛУ)
Выходит, Таня и громко плачет. (ВЗРОСЛЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ?)
Воспитатель: Здравствуй, Таня!
Таня: Здравствуйте. (СКВОЗЬ СЛЕЗЫ)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему плачет Таня?
Дети: Она уронила мячик.
Воспитатель: Ульяна, а ты знаешь стихотворение про Таню и мяч? Иди и прочти нам его.
Ульяна
Копытова– стихотворение «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель жалеет Таню) Танюша вот возьми свой
мяч, это твоя самая любимая игрушка. Танюша, сейчас наши ребятки расскажут для
тебя стихотворения о других игрушках, ты послушай внимательно наших деток, они
переживают за тебя. Вот посмотри сколько у детей игрушек. И про все эти игрушки
детская писательница Агния Барто написала стихи.
(ВЫНЕСТИ МОЖНО СТОЛИК ГДЕ ЛЕЖАТ ИГРУШКИ, ПРО КОТОРЫЕ ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ, ПУСТЬ ТАНЯ БЕРЕТ ИГРУШКУ ЕЕ НАЗЫВАЕТ, А ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫЗЫВАЕТ РЕБЕНКА)
Дети рассказывают стихотворения: «Лошадка», «Бычок», «Слон», «Грузовик», «Самолет».
Лера Войтенко «Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Варя Воробьева «Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Милана Борзенко «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Миша Денисенко «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык
— Опрокинул грузовик.
Рустам Алымов
«Самолет»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки.
Танюша! Твое настроение улучшилось?
Таня: Да, спасибо большое ребятки! Как с вами оказывается весело. Мне даже захотелось с вами поиграть. У меня есть лепестки цветов, давайте поиграем в игру – «Собери цветок».
Вот лепестки цветов разного цвета. Вы должны собрать цветок из лепестков одного цвета, и назвать какого цвета получился у вас цветок.
Кто хочет поиграть?
Дидактическая игра – «Собери цветок»
Таня: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Замечательно. Мы очень рады, что ты повеселела и больше не плачешь. Но мы приготовили еще один небольшой сюрприз, это веселая пляска.
«Веселая пляска»
Таня: Спасибо вам ребята. Мне так весело с вами!
Воспитатель: да, Танюша, мы отлично провели время.
Но нам пора возвращаться в детский садик. До свидания, Таня!
Дети: До свидания!
Воспитатель: (ЗВУК МОТОРА САМОЛЕТА)
Завели моторчики и полетели.
Самолет по небу мчится,
Чтобы в садик возвратиться!
Воспитатель объявляет посадку, и дети садятся на стульчики.
Рефлексия
Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А где мы с вами были?
Дети: В стране стихов Агнии Львовны Барто.
Воспитатель: Кого мы там встретили?
Дети: Зайку, Мишку, куклу Таню.
Воспитатель: Ребята, а когда мы их встретили, они были какие, грустные или веселые?
Дети: Грустные.
Воспитатель: А что мы сделали для того, чтобы они не грустили?
Дети: Играли, танцевали, читали стихи.
Воспитатель: А кто написал такие замечательные стихи про игрушки?
Дети: Агния Львовна Барто.
Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наше путешествие закончилось, но мы с вами и дальше будем продолжать знакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.