Конспект онлайн-занятия по проблеме развития просодических компонентов и связной речи «В стране красивой речи».
Цель: создать условия для развития речи ребенка в домашних условиях
посредством дистанционных технологий совместно с родителями.
Задачи:
- активизировать словарный запас детей на основании речевого материала;
- совершенствовать просодические компоненты детей: интонация, тембр, ритм голоса;
- развивать фонематические процессы речи, звуковой анализ и синтез
- воспитывать любовь к русскому фольклору: сказкам, скороговоркам, потешкам.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Оборудование: компьютерная презентация.
План деятельности.
I. Организация деятельности:
— ввод игрового сюжета;
II. Путешествие по сказочному царству:
— проговаривание чистоговорок;
— весёлая полянка;
— речка загадок;
ПI. Подведение итогов деятельности:
-рефлексия с детьми и родителями.
Ход деятельности.
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята и родители. Рада приветствовать всех на втором онлайн-занятии. Ребята, я кого-то слышу. (Кваканье лягушки). Как вы думаете, кто к нам пришел в гости. (Ответы детей: Лягушка-квакушка). Зачем она к нам пожаловала? (Ответы детей).
П: Верно ребята.
1) Артикуляционная гимнастика П: Сядьте поудобнее перед экраном, приготовьте свои губки, щечки и язычки.
Выполняем веселую гимнастику с лягушкой.
1) Жила –была на свете лягушка-квакушка
Свои губы тянула прямо к ушкам. (Упражнение «Улыбка»)
Я теперь слоник я,
Хоботок есть у меня. (Упражнение «Трубочка»)
На лист кувшинки сели,
Друг на друга поглядели (Упражнение «Лопаточка»).
Налили в чашки чай,
Его ты пей и не скучай. (Упражнение «Чашечка»).
И вкусное варенье,
Дадим на угощенье (Упражнение «Вкусное варенье»)
На качелях мы катались
И друг другу улыбались (Упражнение «Качели»)
Покатаем шарик дружно,
Делать всем зарядку нужно. (Упражнение шарик).
П: Вот такая лягушка- квакушка, очень любит путешествовать, далеко с гусями летала, много чего повидала.
П: Приглашает нас в страну красивой речи. Как вы думаете. Какой предмет нам нужен, чтобы не заблудиться. Верно, лягушка умная, нарисовала карту.
П: Посмотрим на карту. Куда нам нужно отправиться с лягушкой? (Ответы детей).
2) Проговариваем пословицы и поговорки. На карте первая остановка «Город пословиц и поговорок».
В город пускают только если вспомнишь пословицу про предмет, который в рюкзаке и путешественника.
Посмотрим, что в рюкзаке у лягушки. Ответы детей (У лягушки ложка).
Много пословиц и поговорок о ложке –кормилице.
Вспомним некоторые из них, чтоб попасть в город.
1) Ложка не кошка, рта не оцарапает.
2) Дорога ложка к обеду.
3) И большая ложка без еды не насытит.
4) Сладок мед, да не по две ложки в рот.
5) Руки за ложкой не протянешь, так не придет сама.
Примета «Ложка забытая на столе с гостю», ложкой в край посуды стучать с ссоре.
П: Спасибо за ваши ответы о пословицах и поговорках.
3) Массаж с ложками. П: Ложка –это не только прибор для еды. Приготовьте для себя и мамы по две ложки. Мы сейчас будем тренировать наше лицо для красивой речи.
- 1) Лоб погладили мы нежно, и расслабили прилежно (Поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров).
2) А потом очки надели и читали две недели (Поглаживание горками ложек вокруг глаз, начинаем с от внутреннего угла бровей, ведем к наружнему, далее под глазом к его внутреннему углу.)
3) Как погладить щеку нам, не сдвигая кожу там.(Круговое поглаживание горками ложек по щекам).
4) Растереть свои височки, надавив в последней точке. (Круговое растирание горками ложек висков, с фиксацией).
5) Покружились меж бровей, чтобы стало веселей (Спиральное растирание пространств между бровями).
6) Щеку можно посдвигать вверх и вниз, и вверх опять. (Зигзагообразное разминание горками ложек от углов рта к козелкам.).
П: мы готовы отправляться дальше с лягушкой –путешественницей.
4) Читаем слоги На нашем пути, преграда, что же нам мешает, ребята? (Ответы детей: Снеговая туча). Туча не простая, она над городом загадок. Загадка про буквы.
Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.
Верно это букву мы пишем и видим, звук мы слышим и произносим.
Звуки, которые поются называются гласные и обозначаются в схеме красным цветом, звуки которые не поются называются согласные, можно произносить твердо, обозначается синим цветом, мягко – зеленым цветом.
Снежинки из тучки необычные, посмотрите, какие они? (ответы детей: на них буквы). Снежинки сливаются, прочитаем что получилось. (Читаем слоги).
Молодцы ребята, посмотрели город загадок, отправляемся с лягушкой дальше.
П: Посмотрим на карту, куда нам держать путь дальше. (Ответы детей: Село потешек). Верно это село потешек. Потешка - это устное народное творчество.
6) Познакомимся с потешкой/ физкультминутка и повторим
Паучок, паучок хвать (имя ребенка) за бочок,
Лягушка, лягушка хвать (имя ребенка) за ушко,
Олени, Олени хвать (имя ребенка) за колени,
Песик, песик хвать (имя ребенка) за носик,
Бегемот, бегемот (имя ребенка) хвать за живот,
Оса, оса (имя ребенка) хвать за волоса,
Кузнечики, кузнечики (имя ребенка) хвать за плечики.
П: Немного повеселились отдохнули в селе потешек, и отправляемся дальше.
П: Отправляемся дальше, смотрим на карту. На карте станица чистоговорок.
7) Чистоговорки П: Ребята, что такое чистоговорка. (ответы детей).
Верно – это устное народное творчество. В котором специально подбираются сложные слова для развития четкости произношения речи, многократно повторяются для отработки произнесения звуков или сочетаний звуков.
В станице потерялось эхо, я предлагаю помочь жителям, вернуть голос эху, найти внутри слов, короткие слова.
Есть в лесу опушка – пушка, пушка, пушка,
Где растет ромашка – Машка, Машка, Машка,
Квакают лягушки – ушки, ушки-ушки,
Болзает букашка- кашка, кашка, кашка,
Там стоит домишко – Мишка, мишка, мишка
В доме два окошка, кошка, кошка, кошка.
Молодцы погостили в стране чистоговорок,
8) Страна сказок Отправляемся в страну сказок.
П: ребята, что такое сказка?
Верно- это придуманная волшебная история со сказочными персонажами, вымышленными историями. Сейчас предлагаю превратиться в сказочного героя и произнести слова героя, изменив свой голос, произнося с интонацией, эмоциональной окраской. (Ответы детей)
9. Рефлексия. Молодцы ребята, замечательные герои у вас получились. Посмотрим на карту, куда же нам отправляться дальше? (Ответы детей)
Верно, путешествие подошло к концу, возвращаемся с мамами и папами в родной дом.
П: Ребята, какое место из путешествия вам особенно понравилось, какая игра, посоветуйтесь с мамами и папами. (Ответы детей.)
П: А мне понравилось, что вы сегодня были активными, смелыми, находчивыми, отвечали на все вопросы, участвовали и выполняли все задания.
П: До свидания, до новых встреч.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.