Конспект занятия по речевому развитию на тему : Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине".

  • docx
  • 29.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала посидим в тишине.docx

 

 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

 

Тема: стихотворение Елены  Благининой «Посидим в тишине»

Цель: заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Задачи:

Образовательные :

-учить внимательно и  заинтересованно слушать стихотворение;

-понимать содержание стихотворения;

-учить отвечать на вопросы  полным ответом;

       -знать автора стихотворения «Посидим в тишине»;

        - совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

- развивать слуховое и зрительное восприятие.

-развивать ППП ( внимание, мышление, воображение, память);

Воспитательные:

-воспитывать желание поделится о прочитанном;

-воспитывать навык  совместного выслушивания;

-воспитывать бережное отношение к книге ;

 Обогащение словаря: волчок

Активизация словаря: крадётся

Оборудование:  иллюстрации, мнемотаблицы , книга Е.Благининой

       Подготовка к проведению занятия :  повторила методику по  развития речи (заучивание стихотворений), нашла объяснение новым словам «волчок»;

Организация детей:

 Вводная часть : дети стоят полукругом на ковре

Основная часть: сидят на стульях

Заключительная часть: сидят на стульях

 

 

 

 

 

 

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальный и дифференцированный подход

Вводная часть

Внесение картины и рассматривание.

Что вы видите на картине ?

 

 

А как вы себя ведёте ,  когда мама спит?

Мама – это самый добрый, самый любимый , самый ласковый человек. А еще мамы самые трудолюбивые.

Скажите , а как вы помогаете своим мамам?

 

Старайтесь не огорчать свою маму и чаще радовать  её своим вниманием ,заботой.

Как вы думаете , как себя чувствует мама после всех переделанных дел за день?

А когда мама легла отдохнуть , как вы должны себя вести?

 

-Рассматривают картину

 

-Как девочка сидит рядом с игрушками, а мама спит на диване

-сидим тихо

 

 

-слушают

 

-поливаю цветы, убираюсь в комнате

 

-слушают

 

 

-она устала

 

 

 

-не шуметь и дать маме отдохнуть

https://pbs.twimg.com/media/D49egxzX4AAKgHV.jpg:large

Основная часть

Сегодня мы познакомимся со стихотворение Е. Благининой  «Посидим в тишине».

Послушайте стихотворение внимательно

Воспитатель читает стихотворение

наизусть

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!.

-А  что такое волчок?

Да верно. У нас  в группе есть тоже юла, посмотрите.

- О ком стихотворение?

- Кто нам рассказал эту историю?

-Почему девочка сидела в тишине и не играла?

- Кто крадётся по маминой подушке?

 

- Что сказала девочка лучу?

- Куда метнулся луч?

 

- Как вы понимаете фразу: луч крадётся?

- Какой луч? 

- Почему он золотой? 

 

- Как это понимать: луч метнулся по стене? 

- Как вы объясните слово «скользнул»

 

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

- Чтобы вам легко запомнить стихотворение, я предлагаю поработать в группах с иллюстрациями («мнемотаблицей»).

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.

-Я буду читать, а вы к каждому блоку будете искать соответствующую иллюстрацию (полосочку). Тем самым картинки вам помогут быстро запомнить стихотворение.

(После того как дети сами соберут иллюстрации к стихотворению, показываю свою, дети проверяют.

-Сейчас я еще раз выразительно прочитаю это стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Сейчас я начну рассказывать

 стихотворение , потом я

остановлюсь и  продолжит ,

тот кому я скажу, но помните, что мы для запоминания использовали иллюстрации и сейчас их можно

использовать.

Кто хорошо запомнил стихотворение и

начнет рассказывать?

 

Аня начнёт рассказывать, потом я её

остановлю и продолжит Витя.

Но ребята, помните о том , что рассказывать нужно выразительно.

-Молодцы!

 

-Кто хочет полностью рассказать стихотворение?

-Начинай рассказывать

-Молодец, Ваня ! Рассказал очень выразительно.

Аня и Витя рассказали  без выражения, но я думаю, дома они потренируются и  расскажут маме, папе, бабушке выразительно . А на следующем занятии  и нам расскажут выразительно.

 

-слушают 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-это юла

-смотрят

 

-о маме

-девочка-дочка

-потому , что мама спала, она устала

-луч – крадётся золотой

 

-я тоже двигаться хочу

-луч метнулся по стене

 

 

-тихонько двигается

-золотой

-солнечный , яркий, желтый

 

-луч совершил быстрое движение по стене

 

-незаметно , бесшумно, плавно, быстро

 

-Потягивания – руки вверх

 

-Потягивания – руки в стороны.

 

 

 

-слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

-слушают стихотворение и ищут соответствующую иллюстрацию.

 

 

 

 

-проверяют последовательность своих иллюстраций с иллюстрациями воспитателя

 

 

-внимательно слушают

 

 

 

 

-продолжают рассказывать после воспитателя

 

 

 

 

-Аня и Витя подняли руки

 

 

-Аня начинает рассказывать

-Витя продолжает

 

 

 

 

 

-Ваня поднимает руку

 

-Рассказывает стихотворение

 

 

 

 

-Слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Ребята , с каким стихотворением, мы сегодня познакомились?

Кто автор данного стихотворения?

 

Кому вы хотите рассказать это стихотворение?

Дома вы все потренируетесь рассказывать стихотворение выразительно, и на следующем занятии мы все вместе будем вас слушать!

Наше занятие  окончено!

-«Посидим в тишине»

 

-Елена Благинина

 

 

-маме, бабушке, дедушке

 

-слушают воспитателя