Конспект
занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине»
Цель: заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Задачи:
Образовательные :
-учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение;
-понимать содержание стихотворения;
-учить отвечать на вопросы полным ответом;
-знать автора стихотворения «Посидим в тишине»;
- совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
- развивать слуховое и зрительное восприятие.
-развивать ППП ( внимание, мышление, воображение, память);
Воспитательные:
-воспитывать желание поделится о прочитанном;
-воспитывать навык совместного выслушивания;
-воспитывать бережное отношение к книге ;
Обогащение словаря: волчок
Активизация словаря: крадётся
Оборудование: иллюстрации, мнемотаблицы , книга Е.Благининой
Подготовка к проведению занятия : повторила методику по развития речи (заучивание стихотворений), нашла объяснение новым словам «волчок»;
Организация детей:
Вводная часть : дети стоят полукругом на ковре
Основная часть: сидят на стульях
Заключительная часть: сидят на стульях
Структурные части |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Индивидуальный и дифференцированный подход |
Вводная часть |
Внесение картины и рассматривание. Что вы видите на картине ?
А как вы себя ведёте , когда мама спит? Мама – это самый добрый, самый любимый , самый ласковый человек. А еще мамы самые трудолюбивые. Скажите , а как вы помогаете своим мамам?
Старайтесь не огорчать свою маму и чаще радовать её своим вниманием ,заботой. Как вы думаете , как себя чувствует мама после всех переделанных дел за день? А когда мама легла отдохнуть , как вы должны себя вести?
|
-Рассматривают картину
-Как девочка сидит рядом с игрушками, а мама спит на диване -сидим тихо
-слушают
-поливаю цветы, убираюсь в комнате
-слушают
-она устала
-не шуметь и дать маме отдохнуть |
|
Основная часть |
Сегодня мы познакомимся со стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине». Послушайте стихотворение внимательно Воспитатель читает стихотворение наизусть Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!. -А что такое волчок? Да верно. У нас в группе есть тоже юла, посмотрите. - О ком стихотворение? - Кто нам рассказал эту историю? -Почему девочка сидела в тишине и не играла? - Кто крадётся по маминой подушке?
- Что сказала девочка лучу? - Куда метнулся луч?
- Как вы понимаете фразу: луч крадётся? - Какой луч? - Почему он золотой?
- Как это понимать: луч метнулся по стене? - Как вы объясните слово «скользнул»?
Солнце вышло из-за тучки, - Чтобы вам легко запомнить стихотворение, я предлагаю поработать в группах с иллюстрациями («мнемотаблицей»). - Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. -Я буду читать, а вы к каждому блоку будете искать соответствующую иллюстрацию (полосочку). Тем самым картинки вам помогут быстро запомнить стихотворение. (После того как дети сами соберут иллюстрации к стихотворению, показываю свою, дети проверяют. -Сейчас я еще раз выразительно прочитаю это стихотворение, а вы внимательно послушайте. Сейчас я начну рассказывать стихотворение , потом я остановлюсь и продолжит , тот кому я скажу, но помните, что мы для запоминания использовали иллюстрации и сейчас их можно использовать. Кто хорошо запомнил стихотворение и начнет рассказывать?
Аня начнёт рассказывать, потом я её остановлю и продолжит Витя. Но ребята, помните о том , что рассказывать нужно выразительно. -Молодцы!
-Кто хочет полностью рассказать стихотворение? -Начинай рассказывать -Молодец, Ваня ! Рассказал очень выразительно. Аня и Витя рассказали без выражения, но я думаю, дома они потренируются и расскажут маме, папе, бабушке выразительно . А на следующем занятии и нам расскажут выразительно. |
-слушают
-слушают стихотворение
-это юла -смотрят
-о маме -девочка-дочка -потому , что мама спала, она устала -луч – крадётся золотой
-я тоже двигаться хочу -луч метнулся по стене
-тихонько двигается -золотой -солнечный , яркий, желтый
-луч совершил быстрое движение по стене
-незаметно , бесшумно, плавно, быстро
-Потягивания – руки вверх
-Потягивания – руки в стороны.
-слушают воспитателя
-слушают стихотворение и ищут соответствующую иллюстрацию.
-проверяют последовательность своих иллюстраций с иллюстрациями воспитателя
-внимательно слушают
-продолжают рассказывать после воспитателя
-Аня и Витя подняли руки
-Аня начинает рассказывать -Витя продолжает
-Ваня поднимает руку
-Рассказывает стихотворение
-Слушают воспитателя |
|
Заключительная часть |
Ребята , с каким стихотворением, мы сегодня познакомились? Кто автор данного стихотворения?
Кому вы хотите рассказать это стихотворение? Дома вы все потренируетесь рассказывать стихотворение выразительно, и на следующем занятии мы все вместе будем вас слушать! Наше занятие окончено! |
-«Посидим в тишине»
-Елена Благинина
-маме, бабушке, дедушке
-слушают воспитателя |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.