Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Бюро находок"
Оценка 5

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Бюро находок"

Оценка 5
docx
15.12.2023
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Бюро находок"
Конспект занятия Бюро находок.docx

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Составила: воспитатель Ярманова Н.А.

Тема: «Бюро находок»

Задачи:

1.      Обучающие:

- закрепить знания детей о многозначности слова «узелок»;

- закрепить умения детей составлять описательные рассказы;

- упражнять в подборе антонимов, в нахождении первого звука в слове;

2. Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- формировать у детей интерес и любовь к физическим упражнениям;

- формировать у детей напоминания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности;

3. Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность при своевременной подготовке материалов и пособий к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место.

Материалы и оборудование:

·         Ноутбук (запись песни), д/и «Удивительные вещи», «Четвертый лишний»,

·         Зонтик,

·         Узелок со словами,

·         Коробка с ботинком, на крышке схема описательного рассказа,

·         Часы,

·         Шкаф с картинками,

·         д/и «Удивительные вещи»,

·         шкатулка с медалями.

Ход занятия

Звучит песенка из мультфильма «Бюро находок»

Воспитатель: Куда же мы попали? (Предложения детей)

Воспитатель: Это «Бюро находок». Что же это такое? (Ответы детей)

Воспитатель: Бюро находок – это место, куда приносят вещи, которые кто-то потерял. А что можно потерять? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю узнать, что есть в нашем бюро находок. Садитесь. Принесла этот зонтик ворона. Как вы думаете, кто мог потерять этот зонт? (Ответы детей)

А зонтик не простой, к нему много капелек прилипло, и все они с вопросами.

Вопросы:

1.      Будет кубик катиться? Почему?

2.      По комнате бегал черный котенок и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился белый котенок. Откуда он взялся?

3.      Летом можно кататься на лыжах? Почему?

4.      Папа поднимает тяжелую гирю, а мальчик не может. Почему?

5.      Может велосипед обогнать автомобиль? Почему?

6.      Если с крыши бросить платок и камень, что быстрее упадет на землю?

Воспитатель: А вот это что такое? (Узелок). А какие еще бывают узелки? (туристические, морские, «Узелок на память», узелок на нитке). А кто мог узелок потерять? А что можно в узелок положить? Смотрите, в узелке спрятаны слова. Вы выбираете слово, и называете противоположное по смыслу.

(Дети подбирают слова антонимы, стоя вокруг стола.)

Садятся на стулья.

Воспитатель: А здесь, в коробке лежит то, не знаю что. Если правильно угадаем, это что-то появится. А подсказки найдем на крышке.

Дети рассматривают таблицу (описательного рассказа):

Черное пятно

Кусочек кожи

Шнурки, подошва

Картинка «осень»

Рисунок ноги

?

 

И по признакам угадывают предмет – ботинок.

Как вы догадались, что это ботинок? Кто его мог потерять? (Ответы детей)

Какие могут быть ботинки? (остроносые, туристские, лакированные, лаковые, лыжные, демисезонные и зимние. Они отличаются друг от друга, прежде всего, материалом, из которого они шьются. Виды зимних ботинок различаются наличием и видом меха, фасоном, материалом)

Воспитатель: А здесь что? (Часы). Кто мог потерять часы? (Ответы детей)

Давайте поиграем с часами.

Физминутка

Тик – так, тик – так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах, отбивает каждый такт.

(Наклоны влево – вправо)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

(Приседание)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

Повернемся мы с тобой,

Против стрелки часовой.

(Повороты влево-вправо)

А часы идут – идут.

(Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают.

(Замедляют темп)

А бывают, что спешат,

Словно убежать хотят!

(Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(Останавливаются)

 

Что умеют делать часы?  (Ответы детей: идут, отстают, спешат, встают, бегут, тикают, показывают время)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А вот кто-то потерял волшебный шкаф. В нем лежат обычные вещи, а мы по фантазируем и придумаем новые, необычные вещи. (Дети играют в игру «Удивительные вещи» и придумывают, кто их потерял.

Игра «Удивительные вещи»

Из книги Л.Е.Белоусовой «Удивительные истории». – Санкт-Петербург,-«Детство-пресс»,2001.

В игру входит набор карточек, состоящих из 4 серий и предметные картинки.

1 серия – способ передвижения – зеленые карточки с изображением следующих предметов: воздушный шарик, крыло птицы, вертолет, куры, курьи ножки, юла, змея, автомобиль.

2 серия – материал – розовые карточки с изображением следующих предметов: паутина, резиновый мяч, капроновый бант, стакан, деревянная ложка, кастрюля, бочка.

3 серия – звуки – оранжевые карточки с изображением следующих предметов: магнитофон, колокольчик, гармошка, дудка, птица.

4 серия – запах – желтые карточки с изображением следующих предметов: духи, конфеты, фрукты, пирог, елка, цветок.

Ход игры

Ребенок выбирает для себя предметную картинку: любой объект (дом, кукла, подушка и т.д.) Серии карточек располагаются на столе картинками вниз, а «рубашками» вверх. Дети вытаскивают по одной карточке из каждой серии и переносят свойства этих объектов на выбранный объект.

Например, ребенок выбрал «дом».

В первой серии ему выпал воздушный шарик, значит, новый дом будет летающий.

Во второй серии выпал автомобиль, значит, новый дом будет ездить.

В третьей серии выпал колокольчик, значит новый дом будет звенеть.

В четвертой серии выпал цветок, значит новый дом будет пахнуть ароматно.

После этого ребенок анализирует: какой удивительный у него получился дом. Дом – летающий, передвигается быстро, ароматный и звенящий.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

1.      Волк, заяц, белка, корова.

2.      Лимон, огурец, тыква, перец.

3.      Самолет, ракета, автомобиль, вертолет.

4.      Тарелка, чашка, диван, ложка.

«Какой первый звук в слове?»

Корова, Лимон, Автомобиль, Диван

- Если сложить первые звуки этих слов получится слово «Клад». А что такое клад? (Клад – это ценные предметы или деньги, спрятанные в земле или другом укромном                  месте)

Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались? Какое задание было самым интересным? Ребята, вы сегодня хорошо занимались. Я хочу с вами поделиться кладом, который нашла. (Вручение медалей).

 

 

 


 

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Будет кубик катиться? Почему? 2

Будет кубик катиться? Почему? 2

Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга

Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга

Ход игры Ребенок выбирает для себя предметную картинку: любой объект (дом, кукла, подушка и т

Ход игры Ребенок выбирает для себя предметную картинку: любой объект (дом, кукла, подушка и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2023