Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме "Рассказывание экологических сказок, самостоятельно придуманных"
Оценка 5

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме "Рассказывание экологических сказок, самостоятельно придуманных"

Оценка 5
docx
28.12.2024
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме "Рассказывание экологических сказок, самостоятельно придуманных"
экологические сказки.docx

Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи. Тема: Рассказывание экологических сказок, самостоятельно придуманных.

Образовательные задачи.

Речевое развитие: развивать умение выразительно рассказывать заранее составленный текст, развивать воображение, умение передавать свое эмоциональное состояние через художественный образ.

Познавательное развитие: формировать навык личного интереса детей к окружающей природе. Учить детей жить в согласии с природой, любить и беречь её. Закрепить ранее полученные на занятиях по экологии знания детей о том, что все в природе взаимосвязано. Воспитывать чуткость, доброжелательность, сочувствие, а также заинтересованность, небезразличие к ближнему окружению – природе. Побуждать детей к желанию помочь ей и сделать все возможное, чтобы мир вокруг стал краше. Познакомить со способами очистки воды, через опытно-экспериментальную деятельность; учить детей делать выводы по результатам опыта. Закрепить знание детей о расположении животного мира в природных зонах.

Социально-коммуникативное развитие:  воспитывать умение действовать в коллективе ,умение общаться, договариваться, слышать и слушать друг друга;  воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу;  воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование. Дидактический материал:  иллюстрации к сказкам, грязная вода в банке, разовые прозрачные стаканы, колбы, воронки, ватные диски, бинт, тряпочка для фильтра, бумажные салфетки, тряпочки для вытирания вод; обруч, картинки с изображением диких животных разных природных зон, карточки с условным изображением природной зоны.

 2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: стенд.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Ожидаемые

результаты

1

Приветствие «Имя».

Каждому участнику предлагается назвать свое имя и охарактеризовать себя первой его буквой.

 

 

 

Святослав— светлый, Лена — ласковая, Таня — тихая и т. д. После этого участники по желанию повторяют все имена с характеристиками по кругу.

 

 

 Развиты нравственные взаимоотношения, дети познакомились с особенностями характера участников группы, подчеркнуты индивидуальности каждого.

2

Беседа об окружающей среде

- Ребята, мы с вами много говорили о том, что нас окружает и как должен поступать настоящий воспитанный человек по отношению к ним.

А теперь представьте, что вы вышли на улицу. В первую очередь обратите внимание на природу, которая тоже нас окружает.

А знаете ли вы о том, что:

"Птицы, звери и цветы,

Взрослые и дети –

Хорошо что мы живем

На одной планете.

Обижать зверят нельзя-

Мы их лучшие друзья…"

 

Дети внимательно слушают.

 

Создано положительное эмоциональное настроение на предстоящую деятельность.

3

-Всю неделю мы говорили о природе- нашей кладези здоровья, материальных благ, настроения, в заключении этой темы мы договорились придумать и рассказать экологические сказки. Вы готовы рассказать нам свои сказки?

Рассказывает Катя Ш. (см. приложение)

 

Закреплено умение выразительно рассказывать заранее составленный текст

4

 - Итак, я хочу показать вам пробу воды из загрязненной реки (показывает банку с грязной водой).

-А вы, ребята, не знаете, как воду можно сделать чистой? (Если дети не отвечают, говорит воспитатель, что воду можно очистить, профильтровать).

- Ну, что ребята попробуем очистить воду?

-Где мы будем очищать воду? -Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать в лаборатории.

• Коль с водой имеешь дело,

Рукава засучи смело,

Если разлилась вода-

Тряпка под рукой всегда.

- Ну, а теперь, надевайте халаты, сейчас мы с вами будем лаборантами. (Я тоже одеваю халат).

- Ну, а теперь отправляемся в лабораторию, занимайте свои рабочие места.

-Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно очистить воду?

-Вы какой будете делать фильтр? Внимательно послушайте и посмотрите, как нужно делать фильтр.

1. Колбу поставить на середину стола.

2. Воронку поставить в колбу.

3. Сделать и положить фильтр.

4. Льем воду тоненькой струйкой на фильтр.

Воспитатель советует, подсказывает, наблюдает за работой детей.

- Расскажите, как и чем очищали воду?

Дети рассматривают и говорят, что она грязная.

 

(В лаборатории).

 

 

• Действовать строго по указанию взрослого.

• Ничего без разрешения не трогать.

• Быть аккуратными, так как здесь стеклянная посуда.

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают предметы очистки воды.

Из ватных дисков, из бумажных салфеток, из бинта, из тряпочки.

 

Дети договариваются и приступают к работе.

 

 

 

 

Дети рассказывают о проделанной работе.

грязная вода в банке, разовые прозрачные стаканы, колбы, воронки, ватные диски, бинт, тряпочка для фильтра, бумажные салфетки, тряпочки для вытирания вод

 

Сформировано умение чистить воду, через опытно-экспериментальную деятельность; делать выводы по результатам опыта.

 

5

Физкультминутка.

К морю быстро мы спустились

Наклонились, и умылись

Вот как, славно освежились

А теперь поплыли дружно

Вместе раз – это брасс

Одной, другой – это кроль

Все, как один плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Выполняют движения в соответствии с словами

 

Обеспечена двигательная активность

6

-Давайте продолжим слушать наши чудесные сказки.

Рассказывают Софья К., Настя Б., Катя К., Альмир, Вероника И. (см. приложение)

иллюстрации к сказкам

Закреплено умение передавать свое эмоциональное состояние через придуманную сказку.

 

7

-Я предлагаю поиграть . Представьте: случилась экологическая катастрофа- животные мира перепутались. Давайте восстановим экологическое равновесие. (В обруче картинки диких животных разных природных зон)

Дети раскладывают картинки по столам в соответствии с условным изображением природной зоны

 

Сформирована информационная компетентность

8

Предлагаю продолжить слушать замечательные сказки

Сказки рассказывают Ангелина, Таня (см приложение)

 

Закреплено умение выразительно рассказывать заранее составленный текст.

9

Какие прекрасные сказки вы рассказали, давайте поаплодируем нашим авторам. В заключении хочу прочитать вам стихотворение о красоте нашей природы, которую мы должны увидеть и сохранить.

"Живут на свете красота

В любом цветке, в любой травинке,

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

Живет повсюду красота,

Живет в закатах и рассветах,

В лучах, туманами одетых,

В звезде, манящей, как мечта"

 

 

Вызван положительный отклик на прошедшую деятельность.

Приложение № 1

Аитов Альмир. «Лиса и волк»

Жили-были лиса и волк. Они  всегда встречались, гуляли вместе, плавали в речке, играли. Как-то раз  пригласил волк лису в гости на обед, сели за стол, а волк и говорит: «Ты забыла руки помыть.» Пока лиса мыла лапы, волк всё съел. Лиса отомстила также.

Обиделись они друг на друга, но им было скучно друг без друга. Когда они встретились на лесной полянке, извинились друг перед другом, простили друг друга и жили долго и счастливо.

София Четверикова. «Озорной заяц».

Жил-был заяц. Вышел он погулять, а на улице столько интересного! Играл он от души, но после игры игрушки не стал убирать. Когда на следующий день стал он снова играть на полянке, то споткнулся о брошенную игрушку и поранил лапку.

Пришлось с мамой идти в больницу, где волк-врач подлечил рану.

Зайчонок понял, что за собой надо убирать игрушки. С тех пор он соблюдал порядок и чистоту.

Вероника Ильдюкова. «Ёжик и его друзья».

Жил –был ёжик очень красивый и маленький. Ему было очень трудно жить потому, что лес был очень грязный: под деревьями было много мусора. Ёжик пытался сам убрать мусор, но это было ему не под силу, тогда он подумал: «Может позвать друзей?». И позвал.

Мыши грызли бумагу на мелкие кусочки, зайцы и белки относили остальной мусор на свалку.

Так и очистили лес, а затем они долго сидели на полянке и слушали благодарный шелест листьев.

Екатерина Косарева. «Курочка Ряба».

Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба.

Попросилась курочка погулять, а воды с собой не захватила. Захотела курочка пить, увидела озеро, он оно было таким грязным, что превратилось в болото. Выпила курочка из болотца воды и заболела, а вместе с ней заболели и цветы, и деревья. Курочка болела так, что снесла тухлое яйцо.

Забеспокоились дед с бабкой , взяли сачки, ведра и пошли чистить озеро. Долго чистили и победили грязь- ожила природа. Курочку тоже лечили. Она и выздоровела.

Мораль сказки: -не загрязняйте водоёмы;

                             -не пейте некипяченую воду.

 

Анастасия Брюшковская. «Волшебный цветок».

В одном лесу жила семья зайцев: мама, папа и зайчонок – очень хулиганистый: то сломает что-нибудь, разобъёт что-то. В один прекрасный день разошелся зайчонок не на шутку, прыгнул он на волшебный цветок и сломал его. Тут же стало в лесу темно, деревья сохнуть стали, цветы увядать.

Собрались звери у волшебного цветка и стали рассуждать- кто же мог сломать цветок. Зайчонку стало стыдно и он признался в своей проказе. Делать нечего пошли звери к волшебному дереву, что росло в чаще лесной. Дорогу указывал блестящий след, по нему вышли к болоту. Кто пойдет через болото к волшебному дереву?

Зайчонок решил искупить вину, по кочкам добрался до дерева. Видит на дереве что-то фиолетовое лежит, пригляделся, а это полоз лежит на ветке. Беседовали зайчонок и полоз долго, но в конце змей дал семечек волшебных.

Вернулись звери на полянку, посадили семена. Зайчонок ухаживал за ростком, стал послушным сынишкой. Ожили деревья, цветы. Звери были очень рады.

 

Ангелина Малкина. «Опасный костёр».

Жил-был медвежонок, он дружил с зайчонком. Однажды пошли они играть на полянку. Захотели они погреться у костра, хоть и не разрешали им родители разжигать огонь, да не послушались и развели костер.

Пришло время обеда, пошли по домам, а затушить костер забыли. К вечеру сорока принесла новость- пожар в лесу! Тушили всю ночь. Признались друзья, повинились, пообещали без взрослых не разжигать костер. Простили их взрослые звери. С тех пор медвежонок и зайчонок ухаживают за растениями в лесу.

Екатерина Шальнова. «Зайцы спасают реку».

Жили-были зайцы. Однажды рано утром отправились они на рыбалку. Подошли они к реке, закинули удочки и стали ждать, когда начнет клевать, Сидят, сидят, а ничего не происходит. Смотрят по сторонам, а вся рыба кверху брюхом плавает. Испугались они и думают: «Что же случилось?»

Позвонили зайца в рыбнадзор, приехали бобры и увидели, что произошло и говорят: «Тут все понятно. Недавно недалеко отсюда построили козлы завод. Это они химию запустили в нашу реку, поэтому вся рыба и уснула. Надо звонить мэру- Михаилу Потаповичу.»

Приехал мэр к козлам на завод, а с ним и прокуратура- землеройки и журналисты- белки. Оштрафовала прокуратура козлов. В качестве штрафа назначили: построить очистные сооружения на заводе и запустить молодую рыбу в реку. Оказалось, что когда козлы строили завод, то решили систему очистки не ставить, т. к. она очень дорогая. Землеройки и белки заставили построить очистные сооружения.

Через неделю козлы привезли и выпустили в реку миллион маленьких рыбок.

Скоро в реке была чистая вода и много рыбы.

Софья Ковалева. «Хитрый заяц».

В одном лесу жил зайчик, пошел он гулять и встретил друга ёжика.

-Давай нарвем цветов и сделаем букеты нашим мама.- предложил заяц ёжику.          Стали рвать и случайно сорвали волшебный цветок. Дома порадовали мам букетами, а утром увидели- в лесу деревья падать стали, оказывается волшебный цветок оберегал растения леса.

Посоветовались озорники с мудрой совой, она им посоветовала держать волшебный цветок в воде, пока он не пустит корни. Сделали так  зайчишка и ёжик, посадили цветочек на полянке, никогда не забывали его поливать и деревья вновь зашелестели листвой.

Татьяна Твердохлеб. «Петух и заяц».

Жили-были петух и заяц. Пошли в лес, встретили маленькую мышку, подружились с ней. На полянке разожгли костер, чтобы чаю выпить, а потушить забыли.

Пришли на следующий день, а полянка выгорела.

Друзья посадили саженцы деревьев, кустов, семена цветов, травы. И больше никогда они не жги костров в лесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи

Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи

А теперь представьте, что вы вышли на улицу

А теперь представьте, что вы вышли на улицу

Если разлилась вода- Тряпка под рукой всегда

Если разлилась вода- Тряпка под рукой всегда

Наклонились, и умылись Вот как, славно освежились

Наклонились, и умылись Вот как, славно освежились

Приложение № 1 Аитов Альмир

Приложение № 1 Аитов Альмир

Забеспокоились дед с бабкой , взяли сачки, ведра и пошли чистить озеро

Забеспокоились дед с бабкой , взяли сачки, ведра и пошли чистить озеро

Екатерина Шальнова. «Зайцы спасают реку»

Екатерина Шальнова. «Зайцы спасают реку»

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме "Рассказывание экологических сказок, самостоятельно придуманных"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме "Рассказывание экологических сказок, самостоятельно придуманных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2024