Конспект занятия по рисованию, с использованием игровой технологии «Украсим платье».
Цели: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к одежде
Развивающая: Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение
Образовательная: Формировать у детей умение составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).
Речевая: Активизировать словарный запас детей
Материал и оборудование: Вырезанные из белой или цветной бумаги платья; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка, восковые мелки, фломастеры.
Предварительная работа: Рассматривание предметов декоративного характера, создание декоративной аппликации.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2. Создание проблемной ситуации, мотивация.
- Ребята, посмотрите, я вырезала из бумаги платья, чтобы девочки поиграли с ними. Но мне кажется, что они какие – то скучные, как вы думаете почему? (Ответы детей). Воспитатель подводит детей к ответу, что платья надо украсить.
- А как мы можем это сделать? (Ответы детей)
3. Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации.
Воспитатель предлагает детям вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки и др., показать их у доски, подумать, как они будут украшать платьица
Воспитатель совместно с ребенком показывает приемы работы, обращает внимание на различные техники выполнения. Предлагает выбрать материал для работы.
Динамическая пауза.
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Самостоятельная работа детей.
Но прежде чем приступить к рисованию, немножко отдохнём и Катю с собою возьмём. Взрослый организует физкультминутку:
Это платьице для Кати (руки на поясе, выполняют повороты в левую и правую стороны).
Синие горошки (выполняют прыжки на двух ногах в высоту).
А на платье два кармашка (выполняют два хлопка в ладоши).
Спрячем в них ладошки (прикладывают ладошки к животу).
Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение. Хвалит за оригинальные идеи.
5. Рефлексия:
Ребята, для кого мы сегодня рисовали праздничный наряд? Так давайте её порадуем (педагог организует выставку детских работ). Педагог от лица куклы даёт общую оценку, какие вы молодцы, ребята. Сколько нарядных платьев! Теперь я любое из них могу надеть. Мой праздник не испорчен, и я буду самая красивая.
Я куколка нарядная
Бантик мой в горошках.
Платьице нарядное,
Туфельки на ножках.
***
Я куколка опрятная,
Очень аккуратная
На платье ни помарки
Платок в кармане яркий.
Кукла забирает детские работы, ещё раз благодарит и спешит домой.
Дети рассматривают все готовые рисунки, выбирают наиболее красивые.
- Чей рисунок вам наиболее понравился? Почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.