Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему тело человека
Оценка 4.9

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему тело человека

Оценка 4.9
docx
24.09.2024
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему тело человека
nod_risovanie_telo_cheloveka2.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Рисование фигуры человека»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию

 

Цель: развитие коммуникативных и художественных способностей детей в процессе рисования

Задачи:

учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций; продолжать знакомить с основными частями тела; закреплять знание геометрических фигур;

формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия; развивать мелкую моторику рук; старание; желание рисовать;

воспитывать аккуратность усидчивость; желание учиться новому; интерес к полученному результату.

 

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по теме «Наше тело», беседа «Я человек», отгадывание загадок по теме.

Оборудование и материалы: альбомный лист, простой карандаш, ластик, акварельные краски, стаканчик непроливайка (на каждого ребенка), алгоритм рисования девочки и мальчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход совместной организованной образовательной деятельности

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (2 минуты)

 

Дети заходят в группу, здороваются

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей в круг

Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

 

Дети стоят по кругу выполняют движение под слова стихотворения

 

 

Постановка проблемы и мотивация детей

В: Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие. А в какую страну вы узнаете, отгадав загадки.

В: Она на плечах у живущих всех есть,

Она помогает, и пить нам, и есть.

И видит и слышит  и даже слова 

Покашляв чуть- чуть скажет вслух…

Д: Голова.

В: Зачем она нужна?  

Д: Голова нужна чтобы думать, есть, дышать, на ней расположены органы чувств.

В: Я братишку пожалею:

Обниму его за …

Д:  Шею

В: Какая ещё часть тела есть у человека?

Д: Туловище 

В: Вот загадка, милый друг, Легкая – послушай:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать!

Д: Руки

В: Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем, Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут?

Д: Ноги

В: Для чего они нужны?

Д:

В: Вы уже догадались, в какую страну мы попали?

Д: Человек

В: Правильно. Сегодня мы будем с вами учиться рисовать человека.

В: Ребята, как вы думаете, все люди одинаковые или разные?

- Чем мы все похожи?

- А чем различаемся? 

Д:

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя.

 

 Основной этап

(10 минут)

 

 

Выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ воспитателя

Выполнение работы детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Присаживайтесь за столы.

Расположите листы бумаги, горизонтально, либо вертикально. На какую геометрическую фигуру похожа голова?

Д: круг, овал

В: На какую геометрическую фигуру похоже туловище?

Д: прямоугольник

В: На какую геометрическую фигуру похожи руки и ноги?

Д: прямоугольники

В: Прежде чем мы приступим к рисованию, разомнем наши пальчики.

Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

 

В: Чуть выше середины листа рисую круг – это будет голова нашего человека. Нарисуйте круг.

Ниже круга, на небольшом расстоянии рисуем прямоугольник – это будет туловище.

Соединяем круг и прямоугольник двумя линиями, это будет шея человека.

Далее рисуем такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам проводим вертикальную линию, получаются ноги.

Далее пририсовываем к туловищу ещё два тонких прямоугольника, это будут руки человека. Углы верхнего прямоугольника слегка закругляем, получаются плечи.

Прорисовываем кисти рук – маленькие кружочки, стопы ног – рисуем овалы. Оформляем голову, рисуем ушки – маленькие кружочки. Рисуем глаза, нос, рот, брови и волосы. Наш человек готов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют после показа воспитателя

 

 

 

 

III. Заключительный этап (3 минуты)

 

 

 

Рефлексивный

компонент

В: Наше путешествие на сегодня подошло к концу. В как называется страна, в которой мы побывали?

В: Чему мы научились сегодня?

В: Кто назовет этапы рисования человека?

В: Трудно вам было рисовать?
Вы большие молодцы, посмотрите, какие красивые человечки у вас получились.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рисование фигуры человека» Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию

Рисование фигуры человека» Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию

Ход совместной организованной образовательной деятельности

Ход совместной организованной образовательной деятельности

Постановка проблемы и мотивация детей

Постановка проблемы и мотивация детей

Показ воспитателя Выполнение работы детьми

Показ воспитателя Выполнение работы детьми

Выполнение задания.

Выполнение задания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2024