«Рисование фигуры человека»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
Цель: развитие коммуникативных и художественных способностей детей в процессе рисования
Задачи:
учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций; продолжать знакомить с основными частями тела; закреплять знание геометрических фигур;
формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия; развивать мелкую моторику рук; старание; желание рисовать;
воспитывать аккуратность усидчивость; желание учиться новому; интерес к полученному результату.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по теме «Наше тело», беседа «Я человек», отгадывание загадок по теме.
Оборудование и материалы: альбомный лист, простой карандаш, ластик, акварельные краски, стаканчик непроливайка (на каждого ребенка), алгоритм рисования девочки и мальчика.
Ход совместной организованной образовательной деятельности
Этапы |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|
I. Организационный этап (2 минуты) |
|
Дети заходят в группу, здороваются |
|
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. |
Воспитатель собирает детей в круг Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной: Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону) Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами) Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются) Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх) |
Дети стоят по кругу выполняют движение под слова стихотворения
|
|
Постановка проблемы и мотивация детей |
В: Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие. А в какую страну вы узнаете, отгадав загадки. В: Она на плечах у живущих всех есть, Она помогает, и пить нам, и есть. И видит и слышит и даже слова Покашляв чуть- чуть скажет вслух… Д: Голова. В: Зачем она нужна? Д: Голова нужна чтобы думать, есть, дышать, на ней расположены органы чувств. В: Я братишку пожалею: Обниму его за … Д: Шею В: Какая ещё часть тела есть у человека? Д: Туловище В: Вот загадка, милый друг, Легкая – послушай: Ею ложку я беру, Кашу буду кушать! Д: Руки В: Мы на них стоим и пляшем. Ну, а если им прикажем, Нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут? Д: Ноги В: Для чего они нужны? Д: В: Вы уже догадались, в какую страну мы попали? Д: Человек В: Правильно. Сегодня мы будем с вами учиться рисовать человека. В: Ребята, как вы думаете, все люди одинаковые или разные? - Чем мы все похожи? - А чем различаемся? Д:
|
Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя.
|
|
Основной этап (10 минут) |
|
|
|
Выполнение задания.
Показ воспитателя Выполнение работы детьми
|
В: Присаживайтесь за столы. Расположите листы бумаги, горизонтально, либо вертикально. На какую геометрическую фигуру похожа голова? Д: круг, овал В: На какую геометрическую фигуру похоже туловище? Д: прямоугольник В: На какую геометрическую фигуру похожи руки и ноги? Д: прямоугольники В: Прежде чем мы приступим к рисованию, разомнем наши пальчики. Весёлый человечек.
В: Чуть выше середины листа рисую круг – это будет голова нашего человека. Нарисуйте круг. Ниже круга, на небольшом расстоянии рисуем прямоугольник – это будет туловище. Соединяем круг и прямоугольник двумя линиями, это будет шея человека. Далее рисуем такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам проводим вертикальную линию, получаются ноги. Далее пририсовываем к туловищу ещё два тонких прямоугольника, это будут руки человека. Углы верхнего прямоугольника слегка закругляем, получаются плечи. Прорисовываем кисти рук – маленькие кружочки, стопы ног – рисуем овалы. Оформляем голову, рисуем ушки – маленькие кружочки. Рисуем глаза, нос, рот, брови и волосы. Наш человек готов. |
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети рисуют после показа воспитателя
|
|
III. Заключительный этап (3 минуты)
|
|
|
|
Рефлексивный компонент |
В: Наше путешествие на сегодня подошло к концу. В как называется страна, в которой мы побывали? В: Чему мы научились сегодня? В: Кто назовет этапы рисования человека? В:
Трудно вам было рисовать? |
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.