Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Весеннее настроение – капель».
Цель: развиваем у детей творческое воображение и навыков, через рисование с использованием нетрадиционных техник (рисуем пальчиками, ватными палочками), с наклеиванием вырезанных деталей (крыша, сосульки, птичка).
Задачи:
-закрепляем навыки рисования нетрадиционных техник;
-вызываем у детей интерес и развиваем наблюдательность к весенним явлениям природы;
-расширяем кругозор и предостерегаем об опасностях, которые могут встретиться в весенний период, воспитываем бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: картинки с изображением капели, плакаты: «Об опасности, висящих сосулек с крыш», «Сосульки и дети», «Микробы», ледяные сосульки для эксперимента в группе, тазик для воды.
Маски для игры малой подвижности «Воробьи-попрыгунчики»
Листы для выполнения работы А-4, вырезанные детали крыш, сосулек и птичек, клей, краски голубых и синих цветов, ватные палочки, емкости для красок, влажные салфетки, музыкальное сопровождение изо-деятельности.
Воспитатель предлагает детям зайти в группу, где в это время капает вода с сосулек на пол (предлагает подставить таз для капающей воды).
Беседа. Рассматривание рисунков по теме.
Воспитатель обращает внимание детей на происходящее и задает вопросы: «Хорошо это или плохо, когда капают сосульки?», «Как этого избежать?», «Нравятся ли вам сосульки?», «Какие опасности могут предостерегать людей, детей если они будут рядом с висящими сосульками?», «Можно ли трогать сосульки? 2 Можно ли их облизывать?» и т.д.H:\0ы.jpgH:\0в.png
Во время беседы выставляются предметные картинки.
Закрепляется понимание об опасности весеннего периода в городе
-Осторожно сосульки и снег на крышах!!!
-Не ешь снег и не лижи сосульки это опасно!!!Микробы встречаются повсюду. Воспитатель предлагает после того как расстаят сосульки посмотреть чистая ли вода будет в тазу?
-Когда бывает капель на улице?
-Что еще происходит весной? А как себя ведут птички вы наблюдали?
Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики».
Дети надевают шапочки воробья, а воспитатель шапочку кошки.
На полу раскладывается мягкий круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Воспитатель кот – помещается в центр круга, дети-воробушки становятся за кругом, у самой черты. По сигналу взрослого воробушки запрыгивают в круги выпрыгивают из него, а кот старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда воробьи находятся в внутри круга. Тот, кого поймали, становятся «котом», а «кот» - «воробушком», и игра повторяется.
Изо-деятельность
Воспитатель: Я обмакну ладошку в жёлтую краску (гуашь) и приложу на бумагу. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Вот так ярко засияло наше солнышко, согрело всех теплом и светом.
Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап!
Плачет хрупкая сосулька
От весеннего тепла.
Солнышко согрело сосульки. Подтаяли они. И зазвенела весенняя капель. А капель можно нарисовать пальчиками. Вот так: я обмакнула подушечкой указательного пальца в голубую краску и сделала отпечаток на листе - «кап», ещё раз - «кап», «кап», «кап». У нас получилось много капелек. Посмотрите, дети, как ожила наша весенняя картинка. И солнышко засияло, и воробушки на крыше зачирикали: «Весна пришла чик-чирик! Чик-чирик!» И сосульки закапали. Как они закапали?
Дети: Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Закрепление. Просмотр выполненных работ
Воспитатель вывешивает работы на подготовленное место, дети усаживается и рассматривают под песню весенняя капель, делятся впечатлениями понравившихся рисунков.
Итог.
Воспитатель предлагает рассказать, что они делали на занятии
Работа с родителями
Оформляется выставка работ детей для родителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.