Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет Петрушки»

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рисование Петрушка.docx

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет Петрушки»

 Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с живописью (жанром портрета).

Учить детей рисовать портрет петрушки с использованием нетрадиционных форм (обведением карандашом своей ладошки – это колпак, и дорисовывания лица).

Воспитывать у детей интерес к выполнению работы, учит получать удовольствие от занятий по изобразительной деятельности.

Закрепить навыки рисования акварельными красками и получения оттенков от основных цветов.

Материал: игрушка – Петрушка, портрет Буратино, акварельные краски, кисти для красок, баночка для воды, альбомный лист А4.

Предварительная работа: Знакомство детей с историей Петрушки, с жанром портрета, рассматривание картин с портретами.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть письмо, которое пришло сегодня в группу, а вот от кого никто не знает.

Воспитатель: Дети, хотите узнать от кого пришло письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда его надо открыть и прочитать.

Воспитатель открывает письмо и читает, там загадка.

Я с бубенчиком в руке

В сине-красном колпачке

Я весёлая игрушка

А зовут меня… .

(Петрушка)

Появляется петрушка-игрушка из-за ширмы, в руках у него портрет в рамке.

Петрушка: Здорово я над вами пошутил?

Воспитатель: Здравствуй, петрушка. А что у тебя в руках?

Петрушка: Это мой портрет.

Воспитатель: А можно посмотреть? Дети, а кто это? Разве похож на петрушку?

Дети рассматривают портрет Буратино и убеждают петрушку в том, что это ни его портрет.

Петрушка расстраивается и начинает плакать.

Воспитатель: Ты, петрушка, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Мы нарисуем твой портрет.

 Воспитатель: Ребята, поможем петрушке. Художники рисуют кистями, а кисти держат в руках, нам тоже надо подготовить свои пальчики, чтобы они держали крепко кисточку и рисовали ловко.

Воспитатель делает с детьми пальчиковую гимнастику.

Десять пальцев у меня

Сколько же умею я

Если хочешь-покажу

И про это-расскажу

Кулаки могу сжимать

А потом их открывать

Я могу переплести

А могу и спрятать

Полетать могу пустить

А потом и падать

А потом сложу тихонько

На коленках как котёнка.

Воспитатель предлагает детям нарисовать портрет Петрушки.

Этапы работы:

Дети обводят правой рукой левую свою руку, расположенную в верхней части листа, касаясь средним пальцем края листа.

Простым карандашом рисуют лицо петрушки.

Рисуют шею, плечи и часть костюма. Красками закрашиваем колпак петрушки.

Смешиваем в палитре краску и раскрашиваем лицо.

Раскрашиваем шею и часть платья.

Вырисовываем черты лица.

Пока подсыхают детские работы проводится ФИЗМИНУТКА.

По окончании паузы дети приступают к завершению работы.

Воспитатель предлагает детям как настоящим художникам поставить свой автограф карандашом в нижнем правом углу.

Петрушка осматривает работы детей, радуется, благодарит детей.

https://fs01.vseosvita.ua/01006tk9-69d1.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0054/0015227b-388eed6c/1/hello_html_m3739030d.jpg

 

https://i.pinimg.com/originals/fe/f4/a0/fef4a0fbad24c29e596a13b11f08da89.jpg