Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".
Оценка 4.7

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл—11 кл
20.01.2020
Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".
Конспект интегрированного занятия русского языка, истории и литературы по теме "Сложносочиненные предложения" на материале темы "Семья".
открытый урок.docx

Тема: «Все о сложноподчиненном предложении».

Универсальные учебные действия:

1.     Предметные: обучающиеся смогут систематизировать и обобщить знания по теме «Сложноподчиненное предложение»;

2.     Метапредметные: обучающиеся смогут : определять и находить в тексте СПП ; выполнять синтаксический разбор СПП (познавательные); грамотно расставлять пунктуацию в сложноподчиненном предложении (регулятивные); работать в группах; совершенствовать  коммуникативные умения.

3.     Личностные:  осознать значение семьи в жизни человека и общества.

4.     Методическая цель урока: использование современных образовательных технологий на уроке русского языка и литературы (компьютерные технологии, технологии интегрированного обучения).

Проблема занятия: выяснить, актуальна ли тема семьи в наше время и почему?

Ресурсы занятия:  презентация по теме «Сложноподчиненное предложение», видео-клип, рабочие листы.

Тип занятия: повторение и обобщение знаний.

Ход занятия: 

I. Организационный момент.

Проверка готовности к занятию: письменные принадлежности, отмечание отсутствующих.

Стихотворение читает один студент.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам
Кто деток родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила – я
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила – я.
Кто пищу сготовит, о, радость моя? И Ева все та же ответила – я.
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы подруга моя
На все это Ева ответила – я. Сказала она знаменитых семь «Я».

 Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.

Преподаватель: Семья сегодня очень актуальна. Во-первых, институт брака и семьи считается базовым социальным институтом, а во-вторых – каждый из нас является частью семьи. Уважаемые студенты, сегодня на уроке мы с вами не только поговорим о семье и ее роли в нашей жизни. Обратим внимание на тему нашего занятия, запишем ее в тетради и попробуем сформулировать цели нашего занятия. Итак, тема нашего занятия «Сложноподчиненные предложения». Каковы же цели занятия.

Примерные варианты ответов. (вспомнить, какие предложения называются сложноподчиненными, вспомнить их отличия от других сложных, повторить порядок синтаксического разбора, отработать навыки выполнения синтаксического разбора). Слайд 2.

Именно сложные предложения помогают нам, когда мы говорим о семье, о семейных ценностях. Давайте с вами выясним, что же вы помните о СПП (по ходу ответов на вопросы, студенты делают записи в тетрадях).

2. Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение» (слайд 4).

1 этап «Теоретический».

Преподаватель: Какие предложения называются сложными?

( Сложное предложение – это такое предложение, которое имеет в своем составе не менее двух грамматических основ и представляет собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно. Например: Еще напор – и враг бежит.)

Преподаватель: Какие предложения называются сложноподчиненными?

( Сложноподчиненным предложением называется такое сложное предложение, части которого соединены при помощи подчинительных союзов или союзных слов. Например: Запела птица голосом блаженным о том, как мы друг друга берегли. )

преподаватель: Верно. Что значит «придаточное» и «главное» предложение?

(Это значит, что сложноподчиненное предложение имеет две части, одна из которых является главной, а другая подчиненной – придаточной. Часть сложноподчиненного предложения, синтаксически зависимая от другой, подчиняющей части, называется придаточной частью. Часть сложноподчиненного предложения, подчиняющая себе придаточную, называется главной частью.)

Преподаватель : Где может находиться придаточная часть по отношению к главной части?

( Придаточная часть может стоять после главной, перед ней или в середине нее. Например: Я рожден, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей (стоит перед главной частью). Метели, что ломятся в дверцы, с дороги меня не собью (стоит в середине). Чтоб чем-нибудь играть от скуки, копье стальное взял он в руки (стоит перед главной частью).

Преподаватель : Молодец. Назовите средства связи придаточного предложения с главным.

( Придаточное предложение с главным может соединяться с помощью подчинительных союзов (если, чтобы, что, как и т.д.). Они находятся в придаточной части и не являются ее членами. А так же с помощью союзных слов (который, какой, чей, кто, что и т.д.). Они являются членами придаточного предложения.)

Преподаватель: Хорошо. Назовите основные виды придаточных предложений.

( Это определительные, изъяснительные и обстоятельственные придаточные.)

                   

Преподаватель : Что данные придаточные предложения поясняют?

( Определительные придаточные поясняют имя существительное (или местоимение) главной части и отвечают на вопросы определения: какой? который? чей? Например: Первая и самая большая роскошь, которую я себе позволяю, это доверие к людям (роскошь какая? которую).

( Изъяснительные придаточные поясняют слово (чаще всего сказуемое) главной части и отвечают на падежные вопросы, как и дополнения. Иногда изъяснительные придаточные и называют дополнительными. Например: Для большей ясности романа здесь объявить мне вам пора, что страстно влюблена в улана была одна ее сестра (объявить о чем? что? что).

( Обстоятельственные придаточные обозначают место, время, цель, сравнение, причину, образ действия и степени, условие, следствия, уступки того, о чем сообщается в главной части сложноподчиненного предложения. Они отвечают на вопросы  обстоятельств. Например: Как солнце зимнее прекрасно, когда, бродя меж серых туч, на белые снега напрасно оно кидает слабый луч! (прекрасно когда? в какое время? когда).

Попробуем составить предложения с разными видами придаточных. А начнется наше предложение со слов

Я люблю свою семью (которая является самой лучшей на свете)

(потому что это самое дорогое и ценное в моей жизни) (за то, что мама и папа)

         Преподаватель : Замечательно. На этом блиц-опрос заканчивается.

А мы с вами пишем цифровой диктант. Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочным. Если вы согласны с утверждением, ставите в тетради цифру 1, если не согласны с утверждением, ставьте цифру 0. Итак, приступим, слушаем внимательно. (слайд 5-6).

1.  [ О и О ] – схема сложноподчиненного предложения.

2.  Слово «пунктуация» произошло от пунктуальный.

3.  Независимое предложение в составе сложноподчиненного называется главным.

4.  Придаточное предложение может стоять только после главного.

5.  Придаточное предложение присоединяется к главному по смыслу, с помощью союзов и союзных слов.

6.  В предложении: Мы живем с родителями в поселке, в котором строится много новых красивых домов, - придаточное определительное.

7.  В предложении: Всякий должен уважать родителей, ибо мы им многим обязаны,- придаточное предложение находится перед главным.

8.  Придаточные обстоятельственные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей.

9.  Указательные слова в сложноподчиненном предложении находятся в придаточной части.

10. Предложение: Скажи, когда вернутся твои родители? – сложноподчиненное с придаточным изъяснительным.

Ответы: 0010110001.

         Преподаватель : Время вышло. Свои ответы вы можете проверить по ключу, который спроецирован на слайде. Поменяемся тетрадями, проверим и оценим работу. 1-2 ошибки –это «4», 3-4 ошибки – это «3», ну а больше – это «2». (слайд 7).

 

 

Преподаватель: А я хочу предоставить слово нашему преподавателю истории.

Иващенко Г.Н.: Семья веками почиталась как важнейшая ценность. Этому немало примеров можно найти в истории нашей страны.

·        Княгиня Ольга – была верной женой для князя Игоря. Как и подобает древнерусским законам, мстила жестоко за убитого мужа. Первой в России приняла христианство, но не смогла привить христианские чувства сыну Святославу. Она не вмешивалась ни в его духовность, ни в его личную жизнь ( у Святослава родился внебрачный сын, будущий князь Владимир), сохраняя главную ценность – семью.

·        «Домострой» - жесткий поведенческий свод для семейных отношений в 16 веке. В семье главенствует муж, царит жестокость, но сохраняются семейные ценности, о распаде семьи не может быть и речи. Многие каноны «Домостроя» дошли и до наших дней: уважительное отношение супругов друг к другу, почитание старших в семье.

·        Петр Первый – по Уставу Петра Великого, «запретить венчание дураков , дабы в Российском государстве их не разводилось», т.е., при создании семьи муж должен быть образован. Вот откуда пошло выражение царя «Сначала учиться, потом жениться!».

·        Род семьи Шереметевых – это древний российский род, который отмечен в истории крепкими устоями семьи (сохранение семейных традиций  и ценностей, теплых отношений в семье, служения своему Отечеству). Шереметевы были хранителями российской культуры, из поколения в поколение передавались бережно хранимые  коллекции икон, картин, оружия. А дворцы и имения графов Шереметевых стали великолепными российскими музеями. Для всех Шереметевых  любовь и семья – главная ценность в жизни. Для примера : в домашнем театре Николая Петровича Шереметева выступала крепостная актриса Прасковья Жемчугова; в нее-то и влюбился молодой граф. Через несколько лет сам император Александр Первый дал разрешение на их брак. Об этой семейной любви до сих пор с благоговением говорит весь мир…

         Для того чтобы создать хорошие человеческие отношения в семье, необходимо соблюдать определенные правила поведения:

Правила поведения в семье

Работа в группах

1 группа – Попробуйте сформулировать правила поведения детей с родителями в семье для взаимопонимания.

2 группа – Как вы думаете, какие правила поведения родителей с детьми должны быть в гармонично развитой семье.

Примерные ответы. Слайд 8.

Правила для детей

Правила для родителей

- уважай родителей

- прислушивайся к их советам

- относись к родителям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе твои дети

-не груби и не ври

- уважай право ребенка на личную жизнь

-береги доверенные тебе тайны

-проявляй любовь и нежность к своему ребенку.

-проявляй эмоциональную поддержку.

-разговаривай с ним, отвечай на вопросы.

-не будь слишком критичным к друзьям ребенка.

-верь своему ребенку.

-дари подарки.

Преподаватель: А давайте попробуем составить СПП-правила поведения.

(один из студентов работает у доски).

Преподаватель: В лучших произведениях русской литературы немало примеров тому, как складывались и жили семьи. Вспомним пушкинских Гриневых, семью Ростовых из "Войны и мира" Л.Н.Толстого."Помни одно, князь Андрей, коли тебя убьют, мне , старику, будет больно... а коли узнаю, что ты вел себя не как сын Николая Болконского, мне будет стыдно! - так напутствовал старый князь своего сына Андрея, отправляя его на службу.

1.А вот так наставлял своего сына Петра Андрей Петрович Гринев: "Служи верно, кому присягнешь, слушайся начальников; за их лаской не гоняйся, от службы не отговаривайся; и помни пословицу : береги платье снову . а честь смолоду."

Выступление студента.Семья Багровых из "Семейной хроники" Сергея Тимофеевича Аксаковых занимает среди них особое место, ибо за нею стоит семейство Аксаковых. Семья - не только свои дети, но и история рода. Поэтому книга Сергея Тимофеевича названа "Семейная хроника".

Аксакову удалось справиться со столь сложной задачей, потому что он сам был человеком нравственных правил, глубоко чтил семью, умел с искренним уважением строить отношения с детьми и внуками. Так, в письмах к еще несовершеннолетним сыновьям он всегда называл каждого из них "мой сын и друг", и сам подписывался : "твой друг и отец". Это способствовало его уважительному и дружескому общению с детьми. Особое влияние на мальчика оказали его мать и отец. "Постоянное присутствие матери сливается с каждым моим воспоминанием," -пишет Сергей Тимофеевич Аксаков.

3. Сколько в материнской любви богатства чувств, доброты. самоотверженности! Между матерью и ребенком устанавливаются дружеские отношения. Она разделяет и горести, и радости своего сына, выступает его советчиком, предостерегает от опрометчивых поступков.Сколько детских радостей и переживаний Сергея в отношениях к отцу, который впервые взял его с собой на рыбалку, а потом на охоту, к суровому и в то же время доброму дедушке, к маленькой сестренке.

4."Я живо помню, как он любовался на нашу дружбу с сестрицей.."

Так в душу мальчика входит чувство семьи, дает ощущение полноты жизни, уверенности в себе.

Преподаватель. Как говорил Андрей Платонов "Книги Аксакова воспитывают в читателе патриотизм, а патриотизму человек первоначально обучается через ощущение матери и отца, то есть в семье.

    О своем детстве Л.Н.Толстой вспоминал как о чем-то особенно светлом, прекрасном, гармоничном. "Если бы мне дали выбирать: населить землю такими святыми, как я только могу вообразить себе, но только , чтобы не было детей или такими людьми, как теперь, но с постоянно прибывающими детьми, я бы выбрал последнее. Так записал в своем дневнике Л.Н.Толстой. Таким , населенным детьми , был его дом.

4.Созидала. берегла этот дом , его Софья Андреевна Толстая. Хозяйка большого дома и усадьбы, мать 15 детей, неутомимая помощница в литературных делах мужа, Софья Андреевна по праву могла считаться истинной хранительницей толстовского дома.

 

Преподаватель: Все, что случается с ребенком по мере взросления, всецело зависит от воспитания, от влияния среды и обстоятельств.

Ну, а мы возвращаемся к нашим сложноподчиненным предложениям.. Эти предложения широко используются во всех стилях литературного языка, чаще всего они встречаются в публицистическом стиле и особенно в стиле художественной литературы.

Итак, следующий этап нашего занятия практический. У вас на столах есть листы с текстом. В рабочих листах вы видите задание, вам необходимо расставить знаки препинания и определить вид придаточных. Выполнять мы с вами будем все вместе, объясняя «по цепочке». (слайд 9-10)

1)    А суматоха была оттого, что Анна Павловна отпускала сына в Петербург на службу. 2)Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.  3) Княгиня Вера Николаевна Шеина не могла покинуть дачи, потому что в их городском доме еще не покончили с ремонтом.   4) Дитя ожидает, что у меня в глазах вспыхнут огоньки возмущения. 5) Он (Базаров) попросил, чтоб Арина Власьевна его причесала, поцеловал у ней руку и выпил глотка два чаю.6) Трудно сказать, чего не могла скроить, сшить, починить и подштопать бабушкина белая и худая рука. 7) Отец, который имеет очень серьезные поводы к недовольству поведением ребенка, может пользоваться следующими мерами исправления. 8) Еще издали он увидел на спуске к пристани Мишатку и еле удержался, чтобы не побежать к нему. Все ласковые и нежные слова, которые по ночам шептал Григорий, вспоминая своих детей, сейчас вылетели у него из головы.9) Дети просто обожали его за баловство, за подарки, за ложи в цирк и театр и за то, что никто так увлекательно не умел играть с ними, как Аносов.

 

  Преподаватель : А сейчас мы с вами будет  выполнять синтаксический разбор. Ведь он понадобится вам на экзамене. Но прежде чем начать, вспомним порядок синтаксического разбора.

Порядок синтаксического разбор сложного предложения

1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).

2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

3. Найти грамматические основы в предложении и доказать, что оно сложное.

4. Определить средства связи простых предложений в составе сложных

(союзы, союзные слова, интонация) и установить тип данного сложного

предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное,

предложение с разными видами связи).

5. Если предложение сложносочиненное, то охарактеризовать смысловые отношения между составляющими его простыми; указать средства связи между простыми предложениями.

Если предложение сложноподчиненное, то назвать главное и придаточное; указать средства связи между простыми предложениями и вид придаточного.

Если предложение бессоюзное, то определить смысловые отношения между составляющими его простыми.

Если предложение с разными видами связи, то выделить смысловые части. Каждую часть разобрать как соответствующее простое или сложное предложение.

6. Составить схему предложения и объяснить постановку знаков препинания.

 

Преподаватель: приступаем к работе, выполнять мы с вами будем все вместе, а кто-то один у доски. Тексты смотрим опять в своих рабочих листах, переписываем предложения и расставляем знаки препинания. (слайд 11).

ü Все члены семьи и домочадцы чувствовали, что нет смысла в их сожительстве.

ü Выйдя из детской и оставшись один, Левин тотчас же опять вспомнил ту мысль, в которой было что-то неясно.

ü Алексей Александрович напомнил шурину, что сыну никогда не говорят про мать…

ü Многое могут сделать родители, чтобы ребенок чувствовал себя достаточно благополучным.

ü Марья Ивановна быстро взглянула на него и догадалась, что перед нею убийца ее родителей.

ü Когда он явился к матери с дипломом, Арина Петровна только пожала плечами.

ü Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье.

Преподаватель: Молодцы. Я уверена, что на экзамене вы справитесь с этим заданием легко и успешно. А теперь мы подошли к завершающему этапу нашего урока, творческому. Я просила вас принести к сегодняшнему занятию фотографии вашей семьи. Я предлагаю вам написать мини-сочинение на тему «Моя семья», используя в нем сложные предложения. На данное задание вам отводится 15 минут.

А теперь я предлагаю некоторым из студентов выступить со своим творчеством.

Преподаватель: В вашей жизни наступило самое прекрасное время – время юности. Вы уже многое знаете, умеете, чувствуете себя взрослыми, и у вас вся жизнь впереди. Пройдет немного времени, и вы будете создавать свою семью. Я хочу, чтобы вы не забывали о той ответственности, которая ляжет на ваши плечи как супругов, родителей. И прослушайте одну легенду.

Легенда В.А. Сухомлинского.

Когда Бог создал мир, он научил все живые существа продолжать свой род- производить себе подобных. Поселил Бог мужчину и женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине –горсть зерна. Живите и продолжайте свой род,- сказал Бог,- а я пойду по хозяйству. Приду через год, посмотрю, как тут у вас.

         Приходит Бог к человеку с архангелом Гавриилом ровно через год. Приходит рано утром, на восходе солнца. Видит, сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними колыбель, а в колыбели- ребенок спит.А мужчина и женщина смотрят то на небо, то в глаза друг другу. И когда глаза их встретились, видел Бог в них какую-то неведомую силу, непостижимую для него красоту, видел в них что-то такое, что ему самому Господу, неведомо было. И спросил Господь архангела Гавриила: «Что это?»

- Это любовь, Господи,- ответил архангел Гавриил.

Рассердился Бог, разгневался, потому что человек без его ведома создал нечто такое, что ему, самому Богу, неизвестно было, и сказал он человеку:

- Вот тебе мое наказание, Человек, ты будешь стареть, и каждый час жизни будет по крупинке уносить твою силу и молодость. А я приду через 50 лет и посмотрю, что в твоих глазах останется.

         Пришел Бог с архангелом Гавриилом       через 50 лет. Видит – вместо шалаша стоит изба рубленная, на пустыре сад вырос, на нивах хлеб созревает, сыновья поле пашут, дочери пшеницу- жнут, а внуки на лугу играют. Перед избой сидят старик и старуха, смотрят то на алую утреннюю зарю, то друг другу в глаза. И когда взгляды их встречались, видел Бог в них нечто такое, что ему неведомо было. И вновь спросил Господь архангела Гавриила:-Что это?

-А это, Господь, верность,- ответил архангел Гавриил.

         Еще больше разгневался Бог.

-Мало тебе старости, Человек? Так умирай же, умирай в муках и уходи в землю, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, что с твоей любовью и верностью станется.

         Пришел Бог с архангелом Гавриилом через три года. Видит, сидит старик над маленьким надгробным холмиком и смотрит то на алую утреннюю зарю, то на холмик тот могильный. И. Когда его взгляды к холму обращались, видел Господь в них нечто такое, что ему самому было неведомо. И вновь спросил Господь архангела Гавриила:

-Ну, а это что?

- А это, Господь, память сердца, -ответил Гавриил.

         Повернулся Господь лицом к пшеничной ниве и увидел: у золотых колосьев стоят двое мужчина и женщина и смотрят то на алое небо, то в глаза друг другу…

         Постоял Господь, подумал и ушел с Земли. И с той поры Богом на земле стал Человек, в глазах у которого любовь.(Сухомлинский)

Преподаватель. Я хочу, чтобы и в ваших семьях всегда царили Любовь, Верность и Память сердца.

Рефлексия: Обучающимся раздаются «рефлексивные мишени».

Студенты ставят метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю.

 

 Подведение итогов и Д.З. Подобрать пословицы, поговорки, цитаты на тему семья и сделать синтаксический разбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

hello_html_a7bb2a2.jpg

 

 

hello_html_a7bb2a2.jpg

 

 

План

Открытого занятия теоретического обучения преподавателя Невежиной Г.В.

 в группе 4-Т

Тема занятия. Сложноподчиненное предложение.

Место проведения : кабинет № 10.

Время проведения : 10.05-11.25 ( 80 минут).

Универсальные учебные действия:

1.     Предметные: обучающиеся смогут систематизировать и обобщить знания по теме «Сложноподчиненное предложение»;

2.     Метапредметные: обучающиеся смогут : определять и находить в тексте СПП ; выполнять синтаксический разбор СПП (познавательные); грамотно расставлять пунктуацию в сложноподчиненном предложении (регулятивные); работать в группах; совершенствовать  коммуникативные умения.

3.     Личностные: осознать значение роли семьи в жизни человека и общества.

Методическая цель урока: использование современных образовательных технологий на уроке русского языка и литературы (компьютерные технологии, технологии интегрированного обучения).

Ресурсы занятия:  презентация по теме «Сложноподчиненное предложение», видео-клип, рабочие листы.

Тип занятия: повторение и обобщение знаний (интегрированное занятие).

Ход урока.

       I.            Организационная часть:

ü Построение группы;

ü Рапорт старосты;

ü Проверка подготовки обучающихся к занятию.

    II.            Вводная часть: объяснение задачи и целей занятия.

 III.            Основная часть.

Стихотворение «Семья» (рассказывает студент)

1)Повторение и обобщение изученного ранее:

·        Блиц-опрос

·        Цифровой диктант

·        Сообщение преподавателя дисциплины «История»

·        Работа в группах «Определение правил для родителей и детей».

·        Сообщение студента «Семья в жизни и творчестве русских писателей».

2) Закрепление материала.

·        Выполнение  задания.(письменно в тетрадях; работа с текстом).

·        Синтаксический разбор сложноподчиненных предложений.

·        Творческое  задание.

·        Выступление студентов с их работами.

3) Сообщение преподавателем Легенды о семье.

4) Рефлексия.

5) Анализ работы студентов и группы;

·        Подведение итогов работы и выставление оценок за устную работу.

·        Домашнее задание: подобрать пословицы, поговорки и цитаты по теме «Семья», сделать синтаксический разбор 5 предложений.

 

Преподаватель                                    Невежина Г.В.

 

« 27» марта   2019 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист.

 

1)    Расставьте знаки препинания, определите тип придаточного.

А суматоха была оттого что Анна Павловна отпускала сына в Петербург на службу. 2)Пишут мне  что ты тая тревогу загрустила шибко обо мне что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.  3) Княгиня Вера Николаевна Шеина не могла покинуть дачи потому что в их городском доме еще не покончили с ремонтом.   4) Дитя ожидает что у меня в глазах вспыхнут огоньки возмущения. 5) Он (Базаров) попросил чтоб Арина Власьевна его причесала поцеловал у ней руку и выпил глотка два чаю.6) Трудно сказать чего не могла скроить сшить починить и подштопать бабушкина белая и худая рука. 7) Отец который имеет очень серьезные поводы к недовольству поведением ребенка может пользоваться следующими мерами исправления. 8) Еще издали он увидел на спуске к пристани Мишатку и еле удержался чтобы не побежать к нему. Все ласковые и нежные слова которые по ночам шептал Григорий вспоминая своих детей сейчас вылетели у него из головы.9) Дети просто обожали его за баловство за подарки за ложи в цирк и театр и за то что никто так увлекательно не умел играть с ними как Аносов.

 

2)    Расставьте знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложений.

·        Все члены семьи и домочадцы чувствовали, что нет смысла в их сожительстве.

·        Выйдя из детской и оставшись один, Левин тотчас же опять вспомнил ту мысль, в которой было что-то неясно.

·        Алексей Александрович напомнил шурину, что сыну никогда не говорят про мать…

·        Многое могут сделать родители, чтобы ребенок чувствовал себя достаточно благополучным.

·        Марья Ивановна быстро взглянула на него и догадалась, что перед нею убийца ее родителей.

·        Когда он явился к матери с дипломом, Арина Петровна только пожала плечами.

·        Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье.

 

Порядок синтаксического разбор сложного предложения

1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).

2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

3. Найти грамматические основы в предложении и доказать, что оно сложное.

4. Определить средства связи простых предложений в составе сложных

(союзы, союзные слова, интонация) и установить тип данного сложного

предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное,

предложение с разными видами связи).

5. Если предложение сложносочиненное, то охарактеризовать смысловые отношения между составляющими его простыми; указать средства связи между простыми предложениями.

Если предложение сложноподчиненное, то назвать главное и придаточное; указать средства связи между простыми предложениями и вид придаточного.

Если предложение бессоюзное, то определить смысловые отношения между составляющими его простыми.

Если предложение с разными видами связи, то выделить смысловые части. Каждую часть разобрать как соответствующее простое или сложное предложение.

6. Составить схему предложения и объяснить постановку знаков препинания.

 

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".

Конспект занятия по русскому языку по теме "Все о сложносочиненных предложениях".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020