Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе на тему "Путешествие в лето"

  • docx
  • 16.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала игра.docx

ель: обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру; формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Познание”, “Музыка”, “Физическая культура”, “Безопасность”, “Труд”, “Здоровье”.

Задачи:

  • обогащать словарный запас детей: “пикник”, “привал”; развитие свободного общения с взрослыми и детьми (“Коммуникация”);
  • развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх (“Социализация”);
  • формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие конструктивной деятельности детей (“Познание”);
  • поддерживать психоэмоциональный климат во время игры (“Музыка”);
  • способствовать формированию потребности в двигательной активности (“Физическая культура”);
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения (“Безопасность”);
  • формирование первичных представлений о труде (“Труд”);
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (“Здоровье”).

Методы и приемы:

  • Практические: “Дидактическая игра”, создание игровой обстановки.
  • Наглядные: оформление поляны для отдыха.
  • Словестный: ситуативный разговор – фантазия

Игровой материал: палатка детская, рюкзаки, котелок, одноразовая посуда, набор кукольной посуды, детские стулья, руль, набор продуктов, искусственные елочки, уголь, удочки, рыбки с магнитами, фотоаппарат, аудиосредства: диск с записью звуков природы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра “Кот и мыши” - развитие двигательной активности; Дидактическая игра с мячом “Большой – маленький” - развитие крупной моторики

Игровая

выбор маршрута поездки;

поездка на автобусе до места назначения;

выбор полянки для привала;

распределение обязанностей (установка палатки, сбор хвороста для костра, ловля рыбы, сбор грибов, приготовление еды на костре, прием пищи)

отдых после обеда, фотографирование;

сбор в обратный путь, уборка территории;

обратный путь.

Познавательная – исследовательская

установка палатки; выкладывание озера; разведение костра (конструктор), развитие мелкой моторики, конструктивных способностей

Коммуникативная

беседа, ситуативный разговор – развивать желание “придумывать что – то необычное” развивать эмоциональность речи, воображения

Музыкально – художественная

вызвать проявление положительных эмоций

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие

Дети внимательно слушают и соглашаются с предложением воспитателя

Сформирована мотивация учебной деятельности

2

Распределение ролей

Дети выбирают роли по желанию

Действовать в соответствии с ролью, самостоятельно делать необходимые постройки

3

Создание игровой обстановки

Дети строят автобус, кубиками обозначают озеро, запускают рыбу, собирают необходимое продовольствие, берут удочки, рюкзаки

Сформирована игровая деятельность

4

Включение детей в игровую деятельность

Мальчики ставят палатку, разводят костер, рыбаки отправляются копать червей, а затем идут рыбачить, девочки готовят посуду и продукты, начинают готовить еду, рыбаки приносят рыбу, все их хвалят за хороший улов. Повар берет рыбу и с помощницей ее чистит. Пока готовиться обед, все играют в мяч, бадминтон, фотографируются. Повар подает сигнал и приглашает всех на обед. Все кушают и благодарят за вкусную еду.

Сформированы умения детей отображать в игре знания об окружающей жизни

5

Подвижная игра

“Кот и мыши”

Дети включаются в игру

Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении

6

Дидактическая игра с мячом  “Большой – маленький”. Воспитатель называет большой предмет (например - стул)

Дети называют маленький - стульчик

Образовывают существительные в уменьшительно - ласкательной форме.

7

Воспитатель хвалит детей за хорошую игру, предлагает детям заканчивать игру.

Дети собирают вещи в рюкзаки, мусор в пакеты, заливают костер водой, засыпают землей. Садятся в автобус и едут домой.

У детей сформированы первичные навыки трудовой деятельности; бережного отношения к природе.