ель: обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру; формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Познание”, “Музыка”, “Физическая культура”, “Безопасность”, “Труд”, “Здоровье”.
Задачи:
Методы и приемы:
Игровой материал: палатка детская, рюкзаки, котелок, одноразовая посуда, набор кукольной посуды, детские стулья, руль, набор продуктов, искусственные елочки, уголь, удочки, рыбки с магнитами, фотоаппарат, аудиосредства: диск с записью звуков природы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Подвижная игра “Кот и мыши” - развитие двигательной активности; Дидактическая игра с мячом “Большой – маленький” - развитие крупной моторики |
Игровая |
выбор маршрута поездки; поездка на автобусе до места назначения; выбор полянки для привала; распределение обязанностей (установка палатки, сбор хвороста для костра, ловля рыбы, сбор грибов, приготовление еды на костре, прием пищи) отдых после обеда, фотографирование; сбор в обратный путь, уборка территории; обратный путь. |
Познавательная – исследовательская |
установка палатки; выкладывание озера; разведение костра (конструктор), развитие мелкой моторики, конструктивных способностей |
Коммуникативная |
беседа, ситуативный разговор – развивать желание “придумывать что – то необычное” развивать эмоциональность речи, воображения |
Музыкально – художественная |
вызвать проявление положительных эмоций |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие |
Дети внимательно слушают и соглашаются с предложением воспитателя |
Сформирована мотивация учебной деятельности |
2 |
Распределение ролей |
Дети выбирают роли по желанию |
Действовать в соответствии с ролью, самостоятельно делать необходимые постройки |
3 |
Создание игровой обстановки |
Дети строят автобус, кубиками обозначают озеро, запускают рыбу, собирают необходимое продовольствие, берут удочки, рюкзаки |
Сформирована игровая деятельность |
4 |
Включение детей в игровую деятельность |
Мальчики ставят палатку, разводят костер, рыбаки отправляются копать червей, а затем идут рыбачить, девочки готовят посуду и продукты, начинают готовить еду, рыбаки приносят рыбу, все их хвалят за хороший улов. Повар берет рыбу и с помощницей ее чистит. Пока готовиться обед, все играют в мяч, бадминтон, фотографируются. Повар подает сигнал и приглашает всех на обед. Все кушают и благодарят за вкусную еду. |
Сформированы умения детей отображать в игре знания об окружающей жизни |
5 |
Подвижная игра “Кот и мыши” |
Дети включаются в игру |
Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении |
6 |
Дидактическая игра с мячом “Большой – маленький”. Воспитатель называет большой предмет (например - стул) |
Дети называют маленький - стульчик |
Образовывают существительные в уменьшительно - ласкательной форме. |
7 |
Воспитатель хвалит детей за хорошую игру, предлагает детям заканчивать игру. |
Дети собирают вещи в рюкзаки, мусор в пакеты, заливают костер водой, засыпают землей. Садятся в автобус и едут домой. |
У детей сформированы первичные навыки трудовой деятельности; бережного отношения к природе. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.