Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе на тему "Путешествие в лето"
Оценка 4.7

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе на тему "Путешествие в лето"

Оценка 4.7
docx
16.08.2022
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе на тему "Путешествие в лето"
игра.docx

ель: обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру; формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Познание”, “Музыка”, “Физическая культура”, “Безопасность”, “Труд”, “Здоровье”.

Задачи:

  • обогащать словарный запас детей: “пикник”, “привал”; развитие свободного общения с взрослыми и детьми (“Коммуникация”);
  • развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх (“Социализация”);
  • формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие конструктивной деятельности детей (“Познание”);
  • поддерживать психоэмоциональный климат во время игры (“Музыка”);
  • способствовать формированию потребности в двигательной активности (“Физическая культура”);
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения (“Безопасность”);
  • формирование первичных представлений о труде (“Труд”);
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (“Здоровье”).

Методы и приемы:

  • Практические: “Дидактическая игра”, создание игровой обстановки.
  • Наглядные: оформление поляны для отдыха.
  • Словестный: ситуативный разговор – фантазия

Игровой материал: палатка детская, рюкзаки, котелок, одноразовая посуда, набор кукольной посуды, детские стулья, руль, набор продуктов, искусственные елочки, уголь, удочки, рыбки с магнитами, фотоаппарат, аудиосредства: диск с записью звуков природы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра “Кот и мыши” - развитие двигательной активности; Дидактическая игра с мячом “Большой – маленький” - развитие крупной моторики

Игровая

выбор маршрута поездки;

поездка на автобусе до места назначения;

выбор полянки для привала;

распределение обязанностей (установка палатки, сбор хвороста для костра, ловля рыбы, сбор грибов, приготовление еды на костре, прием пищи)

отдых после обеда, фотографирование;

сбор в обратный путь, уборка территории;

обратный путь.

Познавательная – исследовательская

установка палатки; выкладывание озера; разведение костра (конструктор), развитие мелкой моторики, конструктивных способностей

Коммуникативная

беседа, ситуативный разговор – развивать желание “придумывать что – то необычное” развивать эмоциональность речи, воображения

Музыкально – художественная

вызвать проявление положительных эмоций

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие

Дети внимательно слушают и соглашаются с предложением воспитателя

Сформирована мотивация учебной деятельности

2

Распределение ролей

Дети выбирают роли по желанию

Действовать в соответствии с ролью, самостоятельно делать необходимые постройки

3

Создание игровой обстановки

Дети строят автобус, кубиками обозначают озеро, запускают рыбу, собирают необходимое продовольствие, берут удочки, рюкзаки

Сформирована игровая деятельность

4

Включение детей в игровую деятельность

Мальчики ставят палатку, разводят костер, рыбаки отправляются копать червей, а затем идут рыбачить, девочки готовят посуду и продукты, начинают готовить еду, рыбаки приносят рыбу, все их хвалят за хороший улов. Повар берет рыбу и с помощницей ее чистит. Пока готовиться обед, все играют в мяч, бадминтон, фотографируются. Повар подает сигнал и приглашает всех на обед. Все кушают и благодарят за вкусную еду.

Сформированы умения детей отображать в игре знания об окружающей жизни

5

Подвижная игра

“Кот и мыши”

Дети включаются в игру

Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении

6

Дидактическая игра с мячом  “Большой – маленький”. Воспитатель называет большой предмет (например - стул)

Дети называют маленький - стульчик

Образовывают существительные в уменьшительно - ласкательной форме.

7

Воспитатель хвалит детей за хорошую игру, предлагает детям заканчивать игру.

Дети собирают вещи в рюкзаки, мусор в пакеты, заливают костер водой, засыпают землей. Садятся в автобус и едут домой.

У детей сформированы первичные навыки трудовой деятельности; бережного отношения к природе.

 


 

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Познание”, “Музыка”, “Физическая культура”, “Безопасность”, “Труд”, “Здоровье”

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Познание”, “Музыка”, “Физическая культура”, “Безопасность”, “Труд”, “Здоровье”

Коммуникативная беседа, ситуативный разговор – развивать желание “придумывать что – то необычное” развивать эмоциональность речи, воображения

Коммуникативная беседа, ситуативный разговор – развивать желание “придумывать что – то необычное” развивать эмоциональность речи, воображения

Воспитатель хвалит детей за хорошую игру, предлагает детям заканчивать игру

Воспитатель хвалит детей за хорошую игру, предлагает детям заканчивать игру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2022