Конспект занятия по теме "Наводнение"
Оценка 4.8

Конспект занятия по теме "Наводнение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
ОБЖ
4 кл
19.10.2021
Конспект занятия по теме "Наводнение"
Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу "Азбука безопасности"
Наводнение.doc

 

Конспект внеурочного занятия

Тема: Наводнение

Цель: Знакомство с действиями населения при наводнении.

Задачи:

1.      Актуализировать знания по изученному материалу

2.      Познакомить учащихся с правилами поведения при угрозе затопления

3.      Познакомить учащихся с правилами поведения после спада воды

4.      Повторить и закрепить правила поведения при наводнении

5.      Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности

 

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Введение в тему

Просмотр презентаций (слайд 3)

- Отгадайте ребус

- Можно ли наводнение назвать стихийным бедствием? Почему?

- Назовите тему нашего занятия.

- Как вы думаете, чему мы должны научиться?

 

III. Работа по теме занятия

1. Что такое наводнение и чем оно опасно (слайды 4 и 5)

- Наводнение – значительное затопление суши в результате выхода воды из берегов водоема. Наводнения приводят к разрушениям мостов, дорог, зданий, могут вызвать гибель людей и животных.

 

2. Причины наводнений (слайды 6-8)

 

3. Типы наводнений (слайды  9 -14)

 

4. Правила поведения при наводнении (слайды 15-16)

 

5. Средства самоэвакуации в экстренных случаях (слайд 17)

 

6. Правила поведения после спада воды (слайд 18)

 

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа в тетради по стр. 17.[1]

 

2. Просмотр видеоролика Действия населения при наводнении

Ссылка на ресурс:

https://www.youtube.com/watch?v=6QKfsFtj80M&t=82s

 

- Назовите правила безопасного поведения при угрозе наводнения

Обобщить ответы детей:

·        отключить воду, газ, электричество;

·        потушить горящие печи отопления;

·        перенести в верхние этажи зданий (чердаки) ценные предметы и вещи;

·        убрать в безопасное место сельскохозяйственный инвентарь;

·        обить (при необходимости) окна и двери первых этажей домов досками или фанерой.

Собрать:

·        документы,

·        деньги и ценности;

·        медицинскую аптечку;

·        комплект верхней одежды и обуви по сезону;

·        постельное белье и туалетные принадлежности;

·        трехдневный запас продуктов питания.

 

-Хорошо! А что нужно делать населению при возвращение в жилище после спада воды

·        Остерегаться порванных или провисших;

·        Попавшие в воду продукты категорически запрещается применять в пищу;

·        Запасы питьевой воды перед употреблением должны быть проверены;

·        Перед входом в здания следует убедиться, что они не представляют опасности для людей;

·         Прежде чем войти в помещение, необходимо несколько минут проветривать его;

·         При осмотре внутренних зданий не рекомендуется пользоваться спичками или свечами.

 

- Перечисленные правила поведения и порядок действий населения при наводнении позволяют существенно снизить возможный материальный ущерб и сохранить жизнь людей, проживающих в районах, подверженных наводнениям.

 

V. Рефлексия деятельности

- Какую работу мы сегодня с Вами проводили?

- Какие знания нам были необходимы?

- Достигли ли мы поставленную перед нами в начале занятия цель?

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» , авторы М.В Муркова,  Э.Н.Аюбов и др. издательство «Русское слово», Москва, 2016 г.

 

Конспект внеурочного занятия

Конспект внеурочного занятия

Обобщить ответы детей: · отключить воду, газ, электричество; · потушить горящие печи отопления; · перенести в верхние этажи зданий (чердаки) ценные предметы и вещи; ·…

Обобщить ответы детей: · отключить воду, газ, электричество; · потушить горящие печи отопления; · перенести в верхние этажи зданий (чердаки) ценные предметы и вещи; ·…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2021