КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОДЕЛКИ ИЗ КАРТОНА И ЦВЕТНОЙ БУМАГИ «ОТКРЫТКИ С 23 ФЕВРАЛЯ»
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОДЕЛКИ ИЗ КАРТОНА И ЦВЕТНОЙ БУМАГИ «ОТКРЫТКИ С 23 ФЕВРАЛЯ»

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
11 кл
24.02.2020
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:  «ПОДЕЛКИ ИЗ КАРТОНА И ЦВЕТНОЙ БУМАГИ «ОТКРЫТКИ С 23 ФЕВРАЛЯ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОДЕЛКИ ИЗ КАРТОНА И ЦВЕТНОЙ БУМАГИ «ОТКРЫТКИ С 23 ФЕВРАЛЯ»
Конспект Давлятова Н.В..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:

«ПОДЕЛКИ ИЗ КАРТОНА И ЦВЕТНОЙ БУМАГИ «ОТКРЫТКИ С 23 ФЕВРАЛЯ»

(творческое объединение «Мастерская фантазий)

 

 

 

Составила: педагог дополнительного образования Н.В. Давлятова

 

 

 

 

 

                                г. Киреевск, 2020 год

 

Дата занятия: 19.02.2020 года

Тема занятия: Поделки из картона и цветной бумаги «Открытки с 23 февраля»

Продолжительность занятия: 40 минут.

 

Цель: Изготовить поздравительную открытку « 23 февраля».

Задачи:

Предметные:

·        познакомить  обучающихся с понятием «открытка»;

·        научить правильно соединять детали объемных деталей;

·        красиво оформить открытку.

Метапридметные:

·        раскрыть творческий потенциал у воспитанников;

·        развить художественный вкус;

·        развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с цветной бумагой, картоном, ножницами и клеем.

Личностные:

·        сформировать интерес к творческой работе;

·        привить аккуратность при выполнении работы.

 

Обоснование актуальности темы: В рамках данной темы обучающиеся знакомятся с приемами и способами оформления открытки, приобретают опыт работы в данной технике, учатся творчески мыслить

 

Материалы и оборудование:

Для педагога;

1.     Технологическая карта занятия.

2.     Образцы выполняемой работы.

3.     Презентация ….

4.      Ноутбук для демонстрации видеоматериалов, колонки.

5.     Демонстрационный экран.

6.     Проектор.

Для детей:

1.     Ножницы.

2.     Клей ПВА.

3.     Цветная бумага.

4.     Картон.

5.     Емкости для мусора.

 

План занятия:

1. Организационная часть - 7 мин.

2. Практическая часть – 30 мин.

3. Подведение итогов занятия – 3 мин.

 

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

Вступительная беседа.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Приближается дата 23 февраля. Кто мне скажет, что за праздник мы будем отмечать в этот день?  Правильно,  День защитника Отечества. 23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего отечества, своей семьи, чести своей компании. Нас ежедневно и ежечасно окружают настоящие мужчины которых мы любим, с которыми мы дружим, которые помогают нам решать производственные и бытовые проблемы.

Сейчас мы с вами немного поиграем. На экране Вашему вниманию представлена интерактивная викторина, посвященная Дню защитника Отечества. Что бы интереснее было отвечать на вопросы, мы с вами разделимся на две команды. В викторине представлены пять тем. В каждой теме по шесть вопросов. Каждая команда будет по очереди выбирать себе вопрос и отвечать на него. Победит та команда, которая больше наберет очков. Все желаю удачи.

Викторина.

Педагог: Молодцы. Все справились с заданиями.

Ребята, а какие обычно вы делаете подарки к этому празднику?

Что бы узнать какой подарок будем делать сегодня на занятии, вам необходимо отгадать загадку:

 

Она бывает музыкальной,
И дарит радостные чувства.
И юбилейной, и венчальной -
Порой полна стихов искусных.

Возьмут её - улыбки ярки,
И, словно дети, скачут прытко.
Ведь предвкушением подарка,
Всегда является... (Открытка)

Правильно, мы с вами сегодня сделаем подарочные открытки.

 

2.     Основная часть

Педагог: Тема нашего занятия: «Поделки из картона и цветной бумаги «Открытки с 23 февраля»Давайте с вами выясним, что же такое открытка?(Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма, имеющая художественное изображение).

Открытка возникла во время французской войны. У солдат часто заканчивались конверты бумага для письма и, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. Солдаты разрисовывали свои картонные прямоугольники.

Один из разрисованных прямоугольников попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо, который и создал открытку.

Какие они бывают?(поздравительная, рекламная, деловая, музыкальная).

И сегодня мы с вами сделаем подарочные открытки, которые вы подарите своим папам, дедушкам, братьям.

На столах разложен необходимый для работы материал. На экране открытка, которую нам с вами предстоит сегодня сделать.

-Из чего состоит открытка?( Звезда, гвоздика, георгиевская ленточка)

-Из какого материала вы будете делать свой подарок?(Из картона и цветной бумаги)

Но я хочу для некоторых ребят усложнить задание. И предложить сделать более сложную работу. На экране открытка, которую я предлагаю вам сделать. Кто желает выполнить эту работу?

- Прежде чем нам приступить к нашей работе, давайте вспомним правило работы с ножницами и клеем.

 

Работа с ножницами:

·                   Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

·                   Работай ножницами только на своем рабочем месте.

·                   Следи за движением лезвий во время работы.

·                   Ножницы клади кольцами к себе.

·                   Подавай ножницы кольцами вперед.

·                   Не оставляй ножницы открытыми.

·                   Храни ножницы в чехле.

·                   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

 

Работа с клеем:

1.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

3. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом

И так приступаем к выполнению нашей открытки:

Алгоритм работы:

1 этап:Для начала лист картона складываем пополам. На одну часть наклеиваем цветную бумагу голубого цвета.

2 этап: Вырезать звездочку и делаем ее объемную. Загибаем отмеченные штрихами краешки вовнутрь – их будем приклеивать к открытке. Теперь сгибаем звездочку по линиям следующим образом: короткая линия сгибается вовнутрь, а длинная наружу – это придаст звезде желаемый объем.

3 этап:Приклеиваем ее на открытку при помощи клея-карандаша. Краешек в месте приклеивания слегка прижимаем ногтем, чтобы звездочка лучше приклеилась, и получился своеобразный кант.

4 этап:Следующим элементом открытки станет георгиевская ленточка. Для нее нужна полоска оранжевой бумаги шириной 3 см и длиной в 1,5 раза больше ширины открытки. Ленточка тоже будет объемной, поэтому должна быть длиннее, чем открытка. Еще необходимо вырезать три черные полоски шириной 0,5 см и длиной, как оранжевая.

5 этап: Приклеиваем черные полосы на оранжевую вот в таком порядке. Край ленточки вырезаем внутренним уголком.
6 этап: Приклеиваем концы ленточки на открытку. Затем намазать клеем ленточку еще и посерединке и прижать ее к открытке. Выступающие части ленты слегка прижать руками, но не сгибать – получится объемная ленточка.

7этап: Сейчас нам надо сделать гвоздику. Вырезаем 6 кружков. Сгибаем их пополам и делаем надрезы. Затем наклеиваем их друг на друга, а затем на открытку. Вырезаем стебель цветка и листья и наклеиваем их на открытку.

8 этап:Вырезаем название  и наклеиваем его на нашу открытку. Открытка готова.

Сейчас приступайте к самостоятельной работе. В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня.

 

Педагог: Сейчас мы с вами отложим в сторону наши работы и немного отдохнем.

 

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите- ка на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)

Пальчиковая разминка:

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца-коротышки,

Очень славные мальчишки!

Молодцы. Продолжим работу.

В ходе выполнения обучающимися практического занятия педагогом осуществляется: 

- Проверка своевременного начала работы и организация рабочегоместа.        - Проверка соблюдения технологической последовательностивыполняемой работы. 

- Проверка соблюдений правил техники безопасности.

- Индивидуальная работа с обучающимися, помощь в работе.

- Контролирует ход работы детей.

 

3. Заключительная часть: подведение итогов.

Педагог: Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать:

1. Что нового вы узнали?

2. Что сегодня в работе для Вас было трудным?

(Ответы ребят)

Рефлексия.

Педагог: Все большие молодцы. Сейчас мы с вами должны оценить наше занятие. Перед вами на стене дерево. На столе у вас листочки- зеленые занятие понравилось, красные - не понравилось. Давайте украсим наше дерево и посмотрим, как прошло наше занятие.

Спасибо. Я очень рада, что занятие вам понравилось. Сейчас мы с вами должны убрать свое рабочее место. (Обучающие убираются)

Я благодарю всех за плодотворную работу и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным. До свидание.

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Дата занятия : 19.02.2020 года

Дата занятия : 19.02.2020 года

Ход занятия: 1. Организационный момент

Ход занятия: 1. Организационный момент

Один из разрисованных прямоугольников попался на глаза книготорговцу

Один из разрисованных прямоугольников попался на глаза книготорговцу

Приклеиваем ее на открытку при помощи клея-карандаша

Приклеиваем ее на открытку при помощи клея-карандаша

Очень славные мальчишки! Молодцы

Очень славные мальчишки! Молодцы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020