РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

  • Образовательные программы
  • docx
  • 30.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Экономика организации рабочая программа.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НАРО-ФОМИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

«Рассмотрено»

на заседании Методического совета

Протокол № ___ от «___» ______2020 г.

«Утверждаю»

Директор ГБПОУ МО

«Наро-Фоминский техникум»

___________Д.П. Клейносов

 «___» _____________2020 г.

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Наро-Фоминск, 2020 г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05  Экономика организации разработана:

1. на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года  № 854.

2. в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в Федеральные образовательные стандарты среднего профессионального образования» от 09 апреля 2015 г. № 391.

3. в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 г. № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2009 г. № 355»

3. на основе рабочего учебного плана   по профессии 230103.02   Мастер по обработке цифровой информации, утвержденного «____» _________ 2020 г. директором ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум» Д.П. Клейносовым,

 приказ № ___ от «___» __________ 2020 г.

Разработчик : Смирнова Ольга Ивановна – преподаватель высшей квалификационной категории.

Организация-разработчик Государственное бюджетное профессиональное  образовательное   учреждение Московской области «Наро-Фоминский техникум»

Программа рассмотрена и утверждена на заседании  методического объединения  мастеров и преподавателей спецдисциплин ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум».

Протокол заседания № ___ от «____» _____________ 20___ г.

 

Председатель методического объединения

мастеров и преподавателей спецдисциплин

ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум»                                        _________  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………….13


 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 854 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации" 13 сентября 2013).

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

          Рабочая программа учебной дисциплины Экономика организации является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки КРС в соответствии с ФГОС по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.  Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина и направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

 

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.

 

1.3. Результаты освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Экономика организации» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: 

личностных:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

- формирование системы знаний о экономической деятельности, определение места и роли предпринимательства в экономическом пространстве;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; 

метапредметных: 

-определение базовых понятий дисциплины, ее предмета и метода, а также ознакомление с новейшими достижениями отечественной и зарубежной науки в названной отрасли знаний, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить анализ в конкретной жизненной ситуации с целью их разрешения.

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, индивидуума, воспитанного на ценностях, закрепленных в конституции Российской Федерации;

- генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и Мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подход для всестороннего анализа деятельности;

предметных:

- сформированность системы знаний о экономике, содержании и современных формах экономической деятельности;

- понимание сущности экономики организации, ее роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в индивидуальной деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

- сформированность инициативного мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

- владение навыками поиска актуальной информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

- сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты предпринимательской направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика); 

- способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

- понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего) 

45

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

в том числе практических работ

20

самостоятельная работа студента (всего) 

15

Промежуточная аттестация в форме (указать) 

зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Экономика организации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

 

 

1

1

 Введение. Предмет, метод и содержание курса. Структура национальной экономики.

 

1

1

 

-

 

Раздел 1. Экономические и правовые основы производственной деятельности

3

Тема 1.1. Основы экономической теории

Содержание учебного материала

1

1

Основы хозяйственной жизни человечества.

Товарное производство. Роль денег в современной рыночной экономике. Понятие и черты предпринимательской деятельности.

2

 

Практические занятия №1: Теневая экономика и цели развития предприятия.

Инфраструктура рынка.

2

 

Самостоятельная работа студентов

-

 

1

Работа с информационными ресурсами по теме «Экономика и ее роль в обществе»

Реферат «Система экономических отношений».

2

2

Раздел 2. Виды предприятий и их классификация.

 

Тема 2.1. Предприятие.

Его сущность, виды, функции.

Содержание учебного материала

1

1

 Классификация предприятий.

Предпринимательские права и обязанности предприятия.

Коммерческие и некоммерческие организации.

1

Практические занятия №2: Структура и инфраструктура предприятий.

Внутренняя и внешняя среда предприятий.

4

 

Самостоятельная работа студентов: Работа с дополнительной литературой по теме «Виды, функции и сущность предприятий».

Реферат на тему «Классификация предприятия».

Составление вопросов для контрольной работы по теме «Предприятие, его сущность, виды, функции».

Составление схем «Структура предприятия», «Внутренняя и внешняя среда предприятия».

2

Тема 2.2. Основные фонды предприятия

 

 

 

Содержание учебного материала

1

1

1

Основные производственные и непроизводственные фонды. Основной капитал предприятия

Методы оценки основного капитала, показатели его использования. Износ и амортизация.

2

Практическое занятие №3 : Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, фондоотдача и фондорентабельность.

4

 

Самостоятельная работа студентов: Работа с информационными ресурсами по теме «Основные фонды предприятия».

Составление задач по теме «Фондоотдача и фондорентабельность».

2

 

Раздел 3. Налоги и налогообложение.

 

 

Тема 3.1. Налоги

Содержание учебного материала

1

1

Понятие, функции налогов и принципы налогообложения. Стимулирующая подфункция налогов.

2

Практическое занятие№4: Виды налоговых вычетов по НДФЛ согласно Налогового кодекса РФ.

4

 

Самостоятельная работа студентов: Составление таблицы «Виды налогов и порядок их установления».

Составление вопросов для теста по теме «Налоги».

2

                   

Тема 3.2. Государственное регулирование рыночных процессов с помощью налогов и субсидий

Содержание учебного материала

 

 

1

1

Государственное регулирование рыночных процессов с помощью налогов и субсидий

Самостоятельная работа студентов: Работа с дополнительной литературой и информационными ресурсами по теме «Налоговые вычеты и порядок их установления».

2

Раздел 4  Национальное хозяйство и роль государства в согласовании экономических интересов общества.

 

Тема 4.1 Роль экономики в развитии социальных отношений. Качество жизни. 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

2

1

1

Взаимосвязь экономических и социальных отношений.

Экономические и правовые меры по улучшению демографического положения страны.

Система социального страхования.

Заработная плата и уровень жизни населения.

2

Практическое занятие№5: Приоритетные национальные проекты социально-экономической политики российского государства.

Прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда в России в 2021 году.

4

 

Самостоятельная работа студентов: Реферат на тему «Роль государства в рыночной экономике».

Составление вопросов для анкетирования по разделу «Национальное хозяйство и роль государства в согласовании экономических интересов общества».

Работа с дополнительной литературой по теме «Пенсионное и социальное страхование».

2

 Раздел 5. Законодательство об охране труда и защите  авторских прав

Тема 5.1.   Основные законодательные акты в сфере  охраны труда

Содержание учебного материала

1

1

1

 Принципы охраны труда

Функции охраны труда

1

Тема 5.3. Законодательные акты о защите авторских прав

                                      

 

Содержание учебного материала

1

 

1

 Предмет регулирования, основные понятия

Объекты авторских прав

1

Практическое занятие№6: Объекты авторского права и их защита

2

 

Самостоятельная работа студентов: подготовка письменных сообщений на темы: Произведения являющиеся объектами авторского права

 Произведения, не являющиеся объектами авторского права. Соавторство

 Защита авторских и смежных прав

3

Всего

45

 

 

 

 

 


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины возможна при наличии учебного кабинета гуманитарных и социальных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

·     посадочные места по количеству обучающихся;

·     рабочее место преподавателя;

·     комплект учебно-методических материалов преподавателя;

·     комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине, в том числе на электронных носителях;

·     калькуляторы.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Для обучающихся

Гомола А. И. Экономика для профессии и специальностей социально- экономического профиля: учебник / А. И. Гомола, В. Е. Кириллов, П. А. Жанин. – 3-е изд., стр.- М.: Издательский центр «Академия» 2019г. – 336с.

Гомола А. И. Экономика для профессии и специальностей социально- экономического профиля: учебник / А. И. Гомола, В. Е. Кириллов, П. А. Жанин. – 3-е изд., стр.- М.: Издательский центр «Академия» 2019г. – 144с.

Терещенко О. Н. Основы экономики: учебник для учащихся учреждений нач. проф. образования / О. Н. Терещенко. 4- е изд., стер., - М.: Издательский центр «Академия» 2019г. – 192с.

Для преподавателя:

Дополнительная литература

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009.

4. — Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013

              99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-

ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Интернет ресурсы

http://scoole-mosreg.ru/ - Школьный  портал Московской области

https://e-learning.tspk-mo.ru Цифровой колледж Подмосковья

www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

www.base.garant.ru  («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – в виде формируемых компетенций.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;

ОК 01 - 07

Экспертная оценка результатов деятельности обучаюшихся при выполнении и защите результатов работ на практических занятиях, выполнении самостоятельных работ, тестирования, решении ситуационных задач и других формах технического контроля

Умение находить и использовать необходимую экономическую информацию

Знание основ экономики, подходов к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом,  денежно-кредитной и налоговой политики

ОК 01 - 07

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении самостоятельных работ, тестирования

Знание механизмов ценообразования на продукцию (услуги), форм оплаты труда в современных условиях

Знание законодательства по охране авторских прав

 

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

 

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

Правила определения основных показателей результатов подготовки:

1.     Основные показатели результатов подготовки должны вытекать из профессиональных (общих) компетенций как результат выполнения действий.

2.     Основные показатели результатов подготовки могут отражать как комплексный результат деятельности (характеризующий целостный опыт деятельности), так и элементарный результат выполнения отдельный действий и/или операций

3.     Дескриптор основного показателя результата подготовки формулируются с помощью отглагольных существительных, стоящих вначале предложения.

4.     Формулировка дескриптора основного показателя результата подготовки должна быть:

-       ясной и понятной: использование доступных понятий, учет понимания их значений в контексте деятельности; простые предложения и стиль изложения, в то же время не обедняющие языковой опыт обучающихся; логичность (последовательность, непротиворечивость);

-       четкой и конкретной, способствующей однозначному пониманию качественных и

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru