МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НАРО-ФОМИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
«Рассмотрено» на заседании Методического совета Протокол № ___ от «___» ______2020 г. |
«Утверждаю» Директор ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум» ___________Д.П. Клейносов «___» _____________2020 г. |
|
|
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
г. Наро-Фоминск, 2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Экономика организации разработана:
1. на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 854.
2. в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в Федеральные образовательные стандарты среднего профессионального образования» от 09 апреля 2015 г. № 391.
3. в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 г. № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2009 г. № 355»
3. на основе рабочего учебного плана по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, утвержденного «____» _________ 2020 г. директором ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум» Д.П. Клейносовым,
приказ № ___ от «___» __________ 2020 г.
Разработчик : Смирнова Ольга Ивановна – преподаватель высшей квалификационной категории.
Организация-разработчик Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Наро-Фоминский техникум»
Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического объединения мастеров и преподавателей спецдисциплин ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум».
Протокол заседания № ___ от «____» _____________ 20___ г.
Председатель методического объединения
мастеров и преподавателей спецдисциплин
ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум» _________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………….13
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 854 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации" 13 сентября 2013).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочая программа учебной дисциплины Экономика организации является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки КРС в соответствии с ФГОС по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации. Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина и направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.
1.3. Результаты освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Экономика организации» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;
- формирование системы знаний о экономической деятельности, определение места и роли предпринимательства в экономическом пространстве;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
метапредметных:
-определение базовых понятий дисциплины, ее предмета и метода, а также ознакомление с новейшими достижениями отечественной и зарубежной науки в названной отрасли знаний, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить анализ в конкретной жизненной ситуации с целью их разрешения.
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, индивидуума, воспитанного на ценностях, закрепленных в конституции Российской Федерации;
- генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и Мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подход для всестороннего анализа деятельности;
предметных:
- сформированность системы знаний о экономике, содержании и современных формах экономической деятельности;
- понимание сущности экономики организации, ее роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в индивидуальной деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
- сформированность инициативного мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
- владение навыками поиска актуальной информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
- сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты предпринимательской направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика);
- способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
- понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
45 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
30 |
в том числе практических работ |
20 |
самостоятельная работа студента (всего) |
15 |
Промежуточная аттестация в форме (указать) |
зачет |
2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Экономика организации»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||||||
1 1 |
Введение. Предмет, метод и содержание курса. Структура национальной экономики.
|
1 |
1 |
||||||
|
- |
|
|||||||
Раздел 1. Экономические и правовые основы производственной деятельности |
3 |
||||||||
Тема 1.1. Основы экономической теории |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||||
1 |
Основы хозяйственной жизни человечества. Товарное производство. Роль денег в современной рыночной экономике. Понятие и черты предпринимательской деятельности. |
2
|
|||||||
Практические занятия №1: Теневая экономика и цели развития предприятия. Инфраструктура рынка. |
2 |
|
|||||||
Самостоятельная работа студентов |
- |
|
|||||||
1 |
Работа с информационными ресурсами по теме «Экономика и ее роль в обществе» Реферат «Система экономических отношений». |
2 |
2 |
||||||
Раздел 2. Виды предприятий и их классификация. |
|
||||||||
Тема 2.1. Предприятие. Его сущность, виды, функции. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||||
1 |
Классификация предприятий. Предпринимательские права и обязанности предприятия. Коммерческие и некоммерческие организации. |
1 |
|||||||
Практические занятия №2: Структура и инфраструктура предприятий. Внутренняя и внешняя среда предприятий. |
4 |
|
|||||||
Самостоятельная работа студентов: Работа с дополнительной литературой по теме «Виды, функции и сущность предприятий». Реферат на тему «Классификация предприятия». Составление вопросов для контрольной работы по теме «Предприятие, его сущность, виды, функции». Составление схем «Структура предприятия», «Внутренняя и внешняя среда предприятия». |
2 |
||||||||
Тема 2.2. Основные фонды предприятия
|
Содержание учебного материала |
1 |
|||||||
1 1 |
Основные производственные и непроизводственные фонды. Основной капитал предприятия Методы оценки основного капитала, показатели его использования. Износ и амортизация. |
2 |
|||||||
Практическое занятие №3 : Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, фондоотдача и фондорентабельность. |
4 |
|
|||||||
Самостоятельная работа студентов: Работа с информационными ресурсами по теме «Основные фонды предприятия». Составление задач по теме «Фондоотдача и фондорентабельность». |
2 |
|
|||||||
Раздел 3. Налоги и налогообложение. |
|
|
|||||||
Тема 3.1. Налоги |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||||
1 |
Понятие, функции налогов и принципы налогообложения. Стимулирующая подфункция налогов. |
2 |
|||||||
Практическое занятие№4: Виды налоговых вычетов по НДФЛ согласно Налогового кодекса РФ. |
4 |
|
|||||||
Самостоятельная работа студентов: Составление таблицы «Виды налогов и порядок их установления». Составление вопросов для теста по теме «Налоги». |
2 |
||||||||
Тема 3.2. Государственное регулирование рыночных процессов с помощью налогов и субсидий |
Содержание учебного материала
|
1 |
|||||||
1 |
Государственное регулирование рыночных процессов с помощью налогов и субсидий |
||||||||
Самостоятельная работа студентов: Работа с дополнительной литературой и информационными ресурсами по теме «Налоговые вычеты и порядок их установления». |
2 |
||||||||
Раздел 4 Национальное хозяйство и роль государства в согласовании экономических интересов общества. |
|
||||||||
Тема 4.1 Роль экономики в развитии социальных отношений. Качество жизни.
|
Содержание учебного материала |
2 |
|||||||
1 1 |
Взаимосвязь экономических и социальных отношений. Экономические и правовые меры по улучшению демографического положения страны. Система социального страхования. Заработная плата и уровень жизни населения. |
2 |
|||||||
Практическое занятие№5: Приоритетные национальные проекты социально-экономической политики российского государства. Прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда в России в 2021 году. |
4 |
|
|||||||
Самостоятельная работа студентов: Реферат на тему «Роль государства в рыночной экономике». Составление вопросов для анкетирования по разделу «Национальное хозяйство и роль государства в согласовании экономических интересов общества». Работа с дополнительной литературой по теме «Пенсионное и социальное страхование». |
2 |
||||||||
Раздел 5. Законодательство об охране труда и защите авторских прав |
|||||||||
Тема 5.1. Основные законодательные акты в сфере охраны труда |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||||
1 1 |
Принципы охраны труда Функции охраны труда |
1 |
|||||||
Тема 5.3. Законодательные акты о защите авторских прав
|
Содержание учебного материала |
1 |
|
||||||
1 |
Предмет регулирования, основные понятия Объекты авторских прав |
1 |
|||||||
Практическое занятие№6: Объекты авторского права и их защита |
2 |
|
|||||||
Самостоятельная работа студентов: подготовка письменных сообщений на темы: Произведения являющиеся объектами авторского права Произведения, не являющиеся объектами авторского права. Соавторство Защита авторских и смежных прав |
3 |
||||||||
Всего |
45 |
|
|||||||
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины возможна при наличии учебного кабинета гуманитарных и социальных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· комплект учебно-методических материалов преподавателя;
· комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине, в том числе на электронных носителях;
· калькуляторы.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
Гомола А. И. Экономика для профессии и специальностей социально- экономического профиля: учебник / А. И. Гомола, В. Е. Кириллов, П. А. Жанин. – 3-е изд., стр.- М.: Издательский центр «Академия» 2019г. – 336с.
Гомола А. И. Экономика для профессии и специальностей социально- экономического профиля: учебник / А. И. Гомола, В. Е. Кириллов, П. А. Жанин. – 3-е изд., стр.- М.: Издательский центр «Академия» 2019г. – 144с.
Терещенко О. Н. Основы экономики: учебник для учащихся учреждений нач. проф. образования / О. Н. Терещенко. 4- е изд., стер., - М.: Издательский центр «Академия» 2019г. – 192с.
Для преподавателя:
Дополнительная литература
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009.
№ 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013
№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-
ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Интернет ресурсы
http://scoole-mosreg.ru/ - Школьный портал Московской области
https://e-learning.tspk-mo.ru Цифровой колледж Подмосковья
www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).
www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).
www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – в виде формируемых компетенций.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Коды формируемых компетенций |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства; |
ОК 01 - 07 |
Экспертная оценка результатов деятельности обучаюшихся при выполнении и защите результатов работ на практических занятиях, выполнении самостоятельных работ, тестирования, решении ситуационных задач и других формах технического контроля |
Умение находить и использовать необходимую экономическую информацию |
||
Знание основ экономики, подходов к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитной и налоговой политики |
ОК 01 - 07 |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении самостоятельных работ, тестирования |
Знание механизмов ценообразования на продукцию (услуги), форм оплаты труда в современных условиях |
||
Знание законодательства по охране авторских прав |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
Правила определения основных показателей результатов подготовки:
1. Основные показатели результатов подготовки должны вытекать из профессиональных (общих) компетенций как результат выполнения действий.
2. Основные показатели результатов подготовки могут отражать как комплексный результат деятельности (характеризующий целостный опыт деятельности), так и элементарный результат выполнения отдельный действий и/или операций
3. Дескриптор основного показателя результата подготовки формулируются с помощью отглагольных существительных, стоящих вначале предложения.
4. Формулировка дескриптора основного показателя результата подготовки должна быть:
- ясной и понятной: использование доступных понятий, учет понимания их значений в контексте деятельности; простые предложения и стиль изложения, в то же время не обедняющие языковой опыт обучающихся; логичность (последовательность, непротиворечивость);
- четкой и конкретной, способствующей однозначному пониманию качественных и
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.