Конспект занятия по теме «Вредные привычки»
Оценка 4.9

Конспект занятия по теме «Вредные привычки»

Оценка 4.9
docx
29.10.2024
Конспект занятия по теме «Вредные привычки»
Конспект занятия.docx

Конспект занятия

по теме «Вредные привычки»

Разработала воспитатель: Воронина Ольга Юрьевна

Тема: Беседа-размышление «Вредные привычки»

Форма проведения: Диалог с элементами игры

Цель: Каждый воспитанник к концу занятия узнаёт о необходимости выработать «полезные привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек»

Задачи:

1.     Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2.     Воспитание осознанного отношения к реальному вреду курения, алкоголя, наркотиков на личность человека.

3.     Расширить словарный запас лексики, активизировать устную коммуникацию воспитанников через вовлечение в диалог.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал.

Предварительная работа:

1.     Подбор речевого материала по теме.

2.     Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

3.     Подготовить вместе с воспитанниками презентацию по теме «Вредные привычки»

4.     Подготовить карточки для игры «Сорняки и розы»

5.     Тест, который поможет оценить уровень физического развития.

6.     Подготовить (изготовить) имитационные сигареты.

Речевой материал: выращивает, физическое, процедура, характер.

 

План занятия

Сообщение темы занятия

На слух

Организационные моменты. Проверка режима усиления.

За экраном:

«Па-па-па, Ты меня хорошо слышишь?»

Речевая зарядка (труднопроизносимые слова):

Характер

Процедура

Физическая

Выращивает

Привычки

Зарядка

Доброта

Режим

 

 

 

 

Слухо-зрительно. Индивидуально. Хором. 

Ознакомление с темой и целью занятия.

«Скажите, что такое привычка?»

 

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека много выработанных привычек: читать книги, делать уроки, помогать по дому и т.п.

Это всё полезные привычки.

А что такое вредные привычки? Назовите.

На слух. Ответы индивидуальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

Игра-упражнение «Сорняки и розы»

Работа с карточками

На карточках с цветами (розами) записаны полезные привычки. На карточках с сорняками – вредные.

Обсуждение:
Полезные привычки нужно «выращивать» самому и прилагать при этом усилие – а это дело не лёгкое. Нужно трудиться, чтобы получить результат.

А вредные привычки?

Какие привычки нужны для человека?

Что сделают полезные привычки из своего хозяина?

 

Поэтому с детства нужно вырабатывать «полезные привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек»

 

Индивидуально

 

 

 

 

Полезные привычки нужны для человека.

 

Из своего хозяина полезные привычки сделают человека.

 

Работа с тестом:

«Вы дома отметили честно?»

1.     Соблюдаю ли я режим дня? Да – 3, Нет – 1

2.     Делаю ли я утреннюю зарядку? Да – 3, Нет – 1

3.     Нравиться ли мне ходить на уроки физкультуры? Да – 3, Нет – 1.

4.     Занимаюсь ли я физическим трудом? Да – 3, Нет – 1

5.     Люблю ли я свежий воздух? Да – 3, Нет – 1

6.     Вызывает ли у меня отторжение табачный дым? Да – 3, Нет – 1

7.     Алкоголь – это вредное вещество? Да – 3, Нет – 1

8.     Умею ли я плавать? Да – 3, Нет – 1

9.     Могу ли я подтягиваться? Да – 3, Нет – 1

Подсчитайте баллы и определите, на какой стадии физического развития вы находитесь.

1.     9 – 13 – низкая

2.     14 – 19 – средняя

3.     20 – 27 – высокая

 

 

Какой вывод сделали для себя?

Индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С детства нужно воспитывать в себе полезные привычки.

Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает к себе уважения.

А сейчас посмотрите на экран.

Будем отвечать на вопросы:

1.     Утренняя физическая процедура?

2.     Необходимое качество характера человека?

3.     Вредная привычка, от которой страдает дыхательная система человека?

4.     Неосознанное повторение одного и того же действия?

5.     Чтобы экономить своё время, надо соблюдать?

6.     Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками?

7.     Какая привычка не даёт нам хорошо учиться?

 

 

- зарядка

 

- доброта

 

- курение

 

 

- привычка

 

- режим (дня)

 

- воля (сила воли)

 

 

- лень

Подведение итогов: Какие поступки надо совершать?

Совершать надо только хорошие поступки.

Тренинг: (разложить имитационные сигареты, сделанные из бумаги и склеенные скотчем)

Участники представляют себя курильщиками. После этого разворачивают «сигарету» и читают название той болезни, которую «получили» при курении (бронхит, рак лёгких, инфаркт, плохая память, снижение интеллекта, аллергия и т.п.)

 

Подведение итогов:

1.     Какая тема нашего занятия?

2.     Скажите, что полезного вы узнали?

3.     Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше?

 

 

 

- За экраном

- Слухо-зрительно

 

Со вредными привычками бороться

Решили мы таким путём:

Над ними мы без удержу смеёмся,

А раз смеёмся, значит мы не пропадём!


 

Конспект занятия по теме «Вредные привычки»

Конспект занятия по теме «Вредные привычки»

Процедура Физическая Выращивает

Процедура Физическая Выращивает

Соблюдаю ли я режим дня? Да – 3,

Соблюдаю ли я режим дня? Да – 3,

А сейчас посмотрите на экран.

А сейчас посмотрите на экран.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2024