Конспект занятия
по теме «Вредные привычки»
Разработала воспитатель: Воронина Ольга Юрьевна
Тема: Беседа-размышление «Вредные привычки»
Форма проведения: Диалог с элементами игры
Цель: Каждый воспитанник к концу занятия узнаёт о необходимости выработать «полезные привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек»
Задачи:
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
2. Воспитание осознанного отношения к реальному вреду курения, алкоголя, наркотиков на личность человека.
3. Расширить словарный запас лексики, активизировать устную коммуникацию воспитанников через вовлечение в диалог.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал.
Предварительная работа:
1. Подбор речевого материала по теме.
2. Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.
3. Подготовить вместе с воспитанниками презентацию по теме «Вредные привычки»
4. Подготовить карточки для игры «Сорняки и розы»
5. Тест, который поможет оценить уровень физического развития.
6. Подготовить (изготовить) имитационные сигареты.
Речевой материал: выращивает, физическое, процедура, характер.
План занятия
Сообщение темы занятия |
На слух |
Организационные моменты. Проверка режима усиления. |
За экраном: «Па-па-па, Ты меня хорошо слышишь?» |
Речевая зарядка (труднопроизносимые слова): Характер Процедура Физическая Выращивает Привычки Зарядка Доброта Режим
|
Слухо-зрительно. Индивидуально. Хором. |
Ознакомление с темой и целью занятия. «Скажите, что такое привычка?»
Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека много выработанных привычек: читать книги, делать уроки, помогать по дому и т.п. Это всё полезные привычки. А что такое вредные привычки? Назовите. |
На слух. Ответы индивидуальные.
Индивидуально |
Игра-упражнение «Сорняки и розы» |
Работа с карточками |
На карточках с цветами (розами) записаны полезные привычки. На карточках с сорняками – вредные. |
|
Обсуждение: А вредные привычки? Какие привычки нужны для человека? Что сделают полезные привычки из своего хозяина?
Поэтому с детства нужно вырабатывать «полезные привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек» |
Индивидуально
Полезные привычки нужны для человека.
Из своего хозяина полезные привычки сделают человека. |
Работа с тестом:
«Вы дома отметили честно?» 1. Соблюдаю ли я режим дня? Да – 3, Нет – 1 2. Делаю ли я утреннюю зарядку? Да – 3, Нет – 1 3. Нравиться ли мне ходить на уроки физкультуры? Да – 3, Нет – 1. 4. Занимаюсь ли я физическим трудом? Да – 3, Нет – 1 5. Люблю ли я свежий воздух? Да – 3, Нет – 1 6. Вызывает ли у меня отторжение табачный дым? Да – 3, Нет – 1 7. Алкоголь – это вредное вещество? Да – 3, Нет – 1 8. Умею ли я плавать? Да – 3, Нет – 1 9. Могу ли я подтягиваться? Да – 3, Нет – 1 Подсчитайте баллы и определите, на какой стадии физического развития вы находитесь. 1. 9 – 13 – низкая 2. 14 – 19 – средняя 3. 20 – 27 – высокая
Какой вывод сделали для себя? |
Индивидуально
С детства нужно воспитывать в себе полезные привычки. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает к себе уважения. |
А сейчас посмотрите на экран. Будем отвечать на вопросы: 1. Утренняя физическая процедура? 2. Необходимое качество характера человека? 3. Вредная привычка, от которой страдает дыхательная система человека? 4. Неосознанное повторение одного и того же действия? 5. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать? 6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? 7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? |
- зарядка
- доброта
- курение
- привычка
- режим (дня)
- воля (сила воли)
- лень |
Подведение итогов: Какие поступки надо совершать? |
Совершать надо только хорошие поступки. |
Тренинг: (разложить имитационные сигареты, сделанные из бумаги и склеенные скотчем) Участники представляют себя курильщиками. После этого разворачивают «сигарету» и читают название той болезни, которую «получили» при курении (бронхит, рак лёгких, инфаркт, плохая память, снижение интеллекта, аллергия и т.п.)
|
|
Подведение итогов: |
|
1. Какая тема нашего занятия? 2. Скажите, что полезного вы узнали? 3. Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше?
|
- За экраном - Слухо-зрительно |
Со вредными привычками бороться
Решили мы таким путём:
Над ними мы без удержу смеёмся,
А раз смеёмся, значит мы не пропадём!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.