«Как помочь себе и товарищу при получении травмы»
(4 класс)
Цель: ознакомление с правилами первичной медицинской помощи при получении травмы.
Задачи:
образовательные:
- повторить и закрепить знания учащихся о видах травм,
- напомнить учащимся о мерах предосторожности на улицах города,
- закрепить знания об оказании медицинской помощи себе и товарищу,
- познакомить со стандартными средствами первой медицинской помощи;
воспитательные:
- привитие культуру безопасного поведения на улице,
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих людей;
коррекционные-развивающие:
- развивать навыки совместных действий и речевое общение во время занятия,
- обеспечить развитие познавательного интереса и мыслительных операций у учащихся,
- развивать слуховое восприятие.
Оборудование: раздаточный материал «Специальные и подручные средства для оказания первой медицинской помощи», таблички, карточки, презентация.
Речевой материал: первая медицинская помощь, ушиб, порез, травма, медик, медицина.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все в порядке,
Все ли правильно сидим?
Все ль внимательно глядим?
2. Вводная беседа.
Учитель. Послушайте загадки.
1) Горькими бывают, сладкими бывают.
Ойкают дети и запивают! (таблетки)
2) Я под мышкой посижу и, что делать подскажу;
Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр, градусник)
3) Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач, доктор)
Учитель. Так о чём же мы будем говорить сегодня на занятии?
Ответы детей. Сегодня мы будем говорить о том, как сберечь своё здоровье.
Учитель. Тема занятия «Как помочь себе и товарищу при получении травмы»
3. Основная часть.
Учитель. Самое дорогое, что есть у человека, – это здоровье. Но нашему здоровью постоянно угрожают какие-либо опасности. Чтобы сохранить свое здоровье, надо хорошо знать и уметь устранять различные опасности и причины их проявления. Каждая травма всегда неожиданная. Я уверена, что травму получал каждый из вас.
Учитель. Какие травмы вы знаете?
Ответы детей. Царапина, порез, ушиб, вывих, перелом, сотрясение мозга, ожог.
Учитель. И кто чаще всего виноват в получении травмы?
Ответы детей.
Учитель. Где чаще всего ребята получают травмы?
Ответы детей. Там, где они живут, играют, проводят свободное время, на улице.
Учитель. Какими предметами можно получить травму на улице?
Ответы детей. Велосипед, лыжи, коньки, мяч.
Учитель. Сначала запомни несколько общих рекомендаций:
• первым делом обязательно сообщи кому-либо из взрослых о несчастном случае;
• если нужно — кричи, громко зови на помощь;
• как можно скорее вызови скорую медицинскую помощь сам или попроси об этом кого-нибудь;
• если в результате несчастного случая человек потерял сознание — не пытайся перемещать его;
• чтобы помочь пострадавшему легче дышать, расстегни его воротник, развяжи галстук, ослабь туго затянутый пояс.
Учитель. Давайте отдохнем и сделаем зарядку для глаз.
Физминутка для глаз «Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. |
Поморгать глазами |
Посмотрите все в окно, |
Посмотреть влево — вправо |
Ах, как солнце высоко. |
Посмотреть вверх |
Мы глаза сейчас закроем, |
Закрыть глаза ладошками |
В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, |
Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево |
Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, |
Посмотреть вниз |
Жмурься сильно, но держись. |
Зажмурить глаза, открыть и поморгать им |
Учитель. Продолжим наше занятие. Сейчас я вам расскажу, как оказывать помощь при порезах и ушибах.
Порезы и ссадины. Что делать при порезах и ссадинах.
1. Промой ранку чистой водой с мылом. Удали грязь с помощью ваты.
2. Неглубокие порезы и ссадины обработай йодом, спиртом или перекисью водорода. Обязательно наложи пластырь.
3. Кровотечение из пореза легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок.
4. Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу.
Ушибы. Первая помощь при ушибах
1. Если ушиб лёгкий, то можно, приложить ватный тампон, смоченный в растворе перекиси водорода.
2. Приложи лёд или холодный компресс к месту ушиба на 15 минут.
3. При ушибах конечностей (рук или ног) необходимо сразу поднять руку или ногу вверх.
4. Итоговая беседа.
Учитель. Ребята, о чем мы беседовали?
Ответы детей. Мы беседовали об оказании первой помощи при травме.
Контрольные вопросы:
- Какие травмы вы знаете?
- Как оказывается помощь при ссадине?
- Как остановить кровотечение при небольшом порезе?
- Как оказать помощь при ушибе?
Учитель. Молодцы, ребята! Можете отдыхать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.