Конспект занятия по внеурочной деятельности 4 класс «Смотрю на мир глазами художника».
Дата: 25 – 29 ноября 2019
Тема: Пространственный пейзаж (Зимний пейзаж на мятой бумаге)
Цель: Формировать умение использовать эмоциональное содержание цвета для передачи цветового решения зимнего пейзажа.
Задачи:
Образовательные:
-изучить последовательность выполнения зимнего пейзажа на мятой бумаге пейзажа,
Развивающие
-развивать интеллектуальные и общеучебные умения,
-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки
-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания
Воспитательные
-воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Тип урока: комбинированный
Технологии: групповые, компьютерные.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка
Материалы: ксероксная бумага, акварельная краска, кисти
Ход занятия:
Организационный момент.
- Тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики.
Эмоциональный настрой, определение темы занятия.( под музыку П. И. Чайковского «Времена года», «Зима. Декабрь»)
- Закройте глаза , мысленно попадём в зимний лес.
Федор
Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Учитель: Откройте глаза.
-Что вы представили?
- Кто автор стихотворения, которое я прочитала? (Ф.И. Тютчев)
- Кто скажет, музыка какого композитора прозвучала? ( П.И. Чайковского.)
Определите тему занятия. (Пейзаж зимнего леса – пейзаж это жанр живописи , на котором изображена природа)
Учитель: Пейзаж зимнего леса в необычной технике.
Сформулируем задачи занятия.
Поработаем в группах с иллюстративным материалом .
Повторение правил работы в группах.
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Запомни и соблюдай простые правила:
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
А задание такое: нужно собрать мозаику и дать описание картины.
(Дети работают в группах , один из детей отчитывается за работу команды.)
1 группа: Шишкин И.И « Лес зимой».
2 группа: Клевер Ю.Ю»Зимний пейзаж»
3 группа: Гермашев М.М « Снег»
Что объединяет все картины художников?
А теперь посмотрите внимательно на пейзаж ,который изобразила я.
Исследуйте мою работу, в чём необычность данной работы? (пейзаж изображён на мятой бумаге)Хотите научиться рисовать на мятой бумаге.
Смотрим и учимся.(видеоурок).Постарайтесь выделить этапы работы.
-Что необходимо для работы по мятой бумаге?
Для рисования по мятой бумаге потребуются:
- тонкий лист (например, ксероксной бумаги)
- акварельные краски
- кисти мягкие, баночки с водой
Этапы работы: (Записать на доске)
1.Наносим краску холодных тонов (голубая, синяя,серая)
2. Мнём лист.
3.Разгладим лист.
4.Рисуем акварельными красками деревья.
5.Оформляем работу в рамочку.
Обычно красками мы рисуем на гладком ровном листе ватмана. Это в идеале. Но то, что он должен быть гладким ровным, это уж точно. А вот и нет! На мятой бумаге рисовать то же можно. Причем еще и необычный эффект получается. Возникает имитация трещинок. Как будто картина нарисована несколько веков назад и краска на ней потрескалась.
Как рисовать намятой бумаге
Для работы нам нужна тонкая бумага, т.к. нам ее нужно будет мять. А это сложно сделать с плотным ватманским листом. При смятии ватман может и треснуть и порваться. А нам этого не надо. Идеально для такой работы подойдет ксероксная бумага.
Какого цвета краски нам необходимы для зимнего пейзажа?(Холодные цвета: синий, голубой, серый, красный)
Наносим на ксероксный лист краски холодных тонов, присущие зимнему пейзажу. Вы можете создать фон для будущей художественной работы одновременно с процессом состаривания бумаги. Для этого намочите лист салфеткой или кистью, нанесите несколько цветовых пятен и сминайте бумагу, пока она не успела высохнуть.
Необыкновенный рельеф с переходами цвета готов, чтобы стать основой будущего рисунка.
Наносим тоненькой кисточкой деревья.
После высыхания работ их, желательно, оформить в рамочки. Для этого нарезаем полоски из плотной бумаги шириной 2-3 см. И наклеиваем их по краю работы.
Физминутка.
Самостоятельная работа. 15 -20 минут..
Звучит музыкальное сопровождение.
Итог. - Анализ рисунков, выставка работ учащихся.
Рефлексия:
· Мне больше всего удалось…
· Я могу себя похвалить…
· Мне было интересно….
· Мне было трудно…
· Я хочу сказать спасибо…
- Я сегодня довольна вашей работой. Молодцы ребята!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.