Конспект занятия по вязанию крючком «Прихватка».
Оценка 4.9

Конспект занятия по вязанию крючком «Прихватка».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
7 кл—11 кл
08.06.2021
Конспект занятия по вязанию крючком «Прихватка».
Украсить свой дом, даже имея скромный доход, совсем несложно. Прихватки, как правило, есть у каждой хозяйки. Само название говорит о том, что ими что-то берут, «прихватывают» -горячие кастрюли, сковородки. Они могут быть сшитыми из ткани или связанными. Форма прихваток тоже различна - круглая, квадратная, пятиугольная.
Конспект занятия по вязанию крючком.docx

Конспект занятия по вязанию крючком «Прихватка».

 

 Разработчик: Кузьменко Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4», г. Новокузнецк, Кемеровская область.

Цель: закрепить у учащихся знания, умения и навыки вязания крючком, прибавление и убавление петель. познакомить с различными видами и формами прихваток; научить пользоваться схемами описания

Задачи:

Обучающая:

формировать у учащихся понятия «прихватка»;

расширять словарного запаса;

Развивающая:

развивать и корригировать связную, устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы;

Воспитательная:

корригировать и развивать восприятие, мышление, внимание, моторику рук;

воспитывать интерес к работе, аккуратность, усидчивость.

 

Ход занятия

Вступительное слово педагога.

Заметили ли вы, что приобретая необходимый опыт работы с крючком, у вас появляются не только новые знания и умения, но и желание творить, создавать что-то свое. В кабинете, где мы занима­емся, очень много красивых изделий, поделок, игрушек. Безуслов­но, все они влияют на наше с вами настроение и желание работать.

Тяга к красивому естественна для многих людей. По­этому человек на подсознательном уровне старается окружить себя хорошими вещами, слушать приятную музыку, общаться только с позитивно настроенными людьми.

Дом в жизни человека играет огромную роль. Здесь он не просто ест, спит, отдыхает; самые важные события в жизни человека связа­ны именно с домом, поэтому необходимо сделать его красивым, удобным и уютным.

Украшая свое жилище рукодельными предметами, мы создаем непо­вторимый образ. Не менее важно и то, что положительные эмоции благотворно влияют на наше здоровье.

Украсить свой дом, даже имея скромный доход, совсем не­сложно. Пройдитесь по дому, мысленно представьте, что со време­нем вы здесь измените, какие свяжете занавески, игрушки или что-то другое.

Кухня - особое место для хозяйки дома. Здесь она проводит большую часть своего свободного времени, здесь собирается вся семья. Поэтому к кухне предъявляются и особые требования: она должна быть чистой, комфортной, эстетически оформленной. Здесь будет совершенно оправданным наличие картин- натюрмортов, цветов; не помешают посуда, относящаяся к изделиям народных промыслов (гжель, хохлома), фигурки людей и животных из глины, соленого теста, вышитые полотенца, всевоз­можные салфетки и прихватки.

Кое-чего из перечисленных выше предметов может и не быть на кухне, но прихватки, как правило, есть у каждой хозяйки. Само название говорит о том, что ими что-то берут, «прихватывают» -горячие кастрюли, сковородки. Они могут быть сшитыми из ткани или связанными, и всегда любая хозяйка сможет сделать их из раз­личных остатков ситца и пряжи.

Форма прихваток тоже различна - круглая, квадратная, пяти­угольная .

Особой популярностью пользуются прихватки в форме рукавиц. Любая рукодельница, обладающая фантазией и вкусом, сумеет придать этим мелким деталям кухонного интерьера не­повторимый вид - сделать их в ви­де различных фруктов, мордочек животных и т. д. (показ картинок, образцов прихваток) Красивая при­хватка может служить подарком к Новому году, 8 Марта, дню рождения и любым знаменательным датам знакомой вам семьи.

Объяснение новой темы.

Сегодня мы начинаем изучение новой темы: «Вязание полотна квадратной формы. Изготовление прихватки». Этот способ вязания можно использовать при изготовлении различных ковриков, наволочек на диванную подуш­ку, в виде фрагментов на покрывала и т. д. Также этот способ иде­ально подходит для вязания прихваток, которые вы можете исполь­зовать в кухонном интерьере. Как раз сегодня мы и будем вязать это необходимое в домашнем обиходе изделие, применяя новые знания и умения. Будет эта прихватка очень простой, так как это первое изделие подобной формы.

Для работы вам понадобится пряжа любого цвета, исключая очень светлые тона. Понятно, что прихватки предназначены для работы с посудой, а она не всегда бывает идеально чистой, поэтому светлая прихватка будет выглядеть неаккуратной. Светлые тона пряжи (белые, нежно-розовые и др.) лучше использовать для от­делки изделия. Идеально для вязания прихватки подойдут такие цвета, как красный, зеленый, синий, коричневый и их различные оттенки.

Не берите любой попавшийся под руку клубок. Прихватка, да­же имея небольшой размер, все-таки должна гармонировать с ку­хонным гарнитуром, занавесками, люстрой. Найдите подходящие по цвету нитки и положите рядом с собой.

Пока мы с вами на практике изучили самые элементарные приемы вязания, которые не требуют больших словесных описа­ний. Но в дальнейшем будем вязать изделия, для описания которых может не хватить и нескольких страниц. Гораздо удобнее приме­нять для этого условные обозначения и составлять из них схемы узоров для вязания.

Итак, описание работы может иметь две формы:

словесные пошаговые указания (то есть словами описывается вся последовательность действий ряд за рядом);

схематическое изображение.

Давным-давно какой-то умный человек выдвинул идею вопло­щать слова в условные знаки, и надо признать, не ошибся со своим изобретением. Многие рукодельницы признают только схемы опи­сания. Им бывает достаточно одного взгляда, чтобы понять всю суть работы над вязаным изделием. Картина становится ясной: сколько петель необходимо набрать, какова форма и размер изделия, будет ли сложной работа по отношению к вашим знаниям и умениям,и т. д. Работая со схемой, вы учитесь думать и рассуждать, а это очень важно, потому что поняв, в чем секрет вязания какого-либо изделия, вам захочется побыстрее его сделать.

А словесное описание не дает такой четкой картины. Вчитыва­ясь в строки, необходимо напрягаться, мысленно представлять все этапы работы. Такую форму можно порекомендовать лишь тогда,

когда образец или изделие является очень простым, не требующим большого практического опыта и глубоких знаний.

Теперь давайте поговорим о том, каким образом могут распола­гаться схемы. Если изделие круглое, например салфетка или при­хватка, то схематическое изображение также будет круглым. Циф­ры на каждом ряду обозначают его номер. Нельзя пропускать ни одного ряда, иначе весь рисунок собьется и дальнейшая работа мо­жет вызвать огромные затруднения. Все круговые ряды читаются справа налево.

Если вы будете вязать образец или какое-нибудь прямоуголь­ное изделие, например сумочку, то и схематичное изображение бу­дет этой формы. Схема обычно читается снизу вверх, вязание на­чинается с правого нижнего угла. Номера рядов указаны в тех мес­тах, откуда они начинаются.

(Во время объяснения педагог показывает в журналах образцы схематического изображения.)

И еще один важный момент, с которым вы можете сталкивать­ся при чтении схемы. Присмотревшись внимательнее к условным знакам, вы увидите, что некоторое количество петель постоянно повторяется. Таким повторением создается общий вид рисунка. Эта основная часть называется раппортом узора, и при схематическом изображении обычно используют стрелки, обозначающие его на­чало и конец. При словесном описании вязки раппорт узора отме­чают звездочками *.

Итак, мы разобрали, что такое вязание по схемам, и попробуем теперь связать прихватку с помощью условных знаков. Будет она относительно простой, но, постепенно приобретая необходимый опыт, вы научитесь вязать изделия любой сложности, разных форм и размеров.

Теперь нам осталось только научиться вязать это квадратик. Посмотри, как он выглядит в готовом виде на рисунке и сколько разнообразных изделий можно связать из таких квадратиков.

Для вязания такого «волшебного» квадратика можно использовать остатки разных ниток, но все они должны быть одинаковой толщины. Если какие-то нитки будут тонкими, их можно соединить в две, три, четыре.

Прежде чем приступить к вязанию квадратика, возьми и нарисуй его цветными карандашами по схеме, расположив цветные ряды в том порядке, как ты будешь вязать. Начинай вязать квадратик от центра. Для начальных, первых рядов вязания ниток потребуется меньше. Начинай вязать квадратик теми нитками, которых у тебя мало.

Свяжи цепочку из 4 воздушных петель. Соедини ее в колечко полустолбиком. Далее вяжи внимательно, выполняя все точно также, как показано на схеме. ( проговорить схему)

Как ввести в вязание нитку другого цвета? Для этого надо последнюю петлю ряда провязать ниткой другого цвета. Введи крючок в петлю, захвати нитку другого и протяни ее сразу через две петли – через петлю ряда и петлю, которая лежит на крючке, то есть провяжи полустолбик. После этого можешь продолжать вязание до нужного размера квадрата.

Вспомним правила техники безопасности.

Всегда давайте отметать мы травмы и опасности.

И в каждом деле соблюдать законы безопасности.

Храните крючки в коробке. Запрещается брать крючки в рот, вкалывать в одежду, мягкие предметы. Во время работы не вертитесь, поворачиваясь к соседу, опускайте крючок вниз или вкалывайте в клубок. Закончив работу, уберите крючок в коробку или вколите в изделие.

Для ножниц есть закон простой:
Ты для начала их закрой.
И лезвиями от себя
Всегда клади, себя щадя.
Подруге захочешь ты их передать,
Колечки вперед не забудь ей подать.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнул

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Пальчиковая гимнастика «Вяжем шарфик».

То крючок, то петелька. 
Вяжем шарфик Петеньке. 
(Скрепить мизинцы обеих рук друг с другом, как 2 крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев) 

-  Пальчики разогрели, садимся за работу (дети садятся на рабочие места). 

Игра:

Из предложенных букв составь слова, относящиеся к работе нашего объединения.              (вязание, крючок, накид, столбик).

 

Продолжим работу.
Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Подведение итогов. Рефлексия.

Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии.

  • Что мы сегодня вязали?
  • Что мы делали, чтобы полотно расширялось, сужалось?
  • Проверка индивидуально выполненных работ.
  • Анализ допущенных ошибок.
  • Дети оценивают свои работы и работы друг друга.
  • Убирают рабочие места.

 Молодцы! Все старались. (смотрю качество и аккуратность выполнения работы, даю детям советы)

Домашнее задание – провязать 2-3см дальше. На следующее занятие принести кусочек ситцевой ткани, сделаем изнаночную сторону прихватки, синтепон есть в объединении.


 

Конспект занятия по вязанию крючком «Прихватка»

Конспект занятия по вязанию крючком «Прихватка»

Они могут быть сшитыми из ткани или связанными, и всегда любая хозяйка сможет сделать их из раз­личных остатков ситца и пряжи

Они могут быть сшитыми из ткани или связанными, и всегда любая хозяйка сможет сделать их из раз­личных остатков ситца и пряжи

А словесное описание не дает такой четкой картины

А словесное описание не дает такой четкой картины

Всегда давайте отметать мы травмы и опасности

Всегда давайте отметать мы травмы и опасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2021