Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми старшей группы с ЗПР
Цели:
1. Формирование дружеских взаимоотношений и развитие внутренних отношений детей ЗПР.
2. развитие межполушарного взаимодействия.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Способствовать снятию мышечного напряжения.
3. Развивать навык визуального, аудиального и кинестетического восприятия.
4. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
Возраст детей: 5-7 лет
Количество участников: 5-6 человек
Продолжительность занятия: 15-20 минут
Оборудование: «Волшебный мешочек», карандаши, бумага А4, игрушка лягушка, аудиозапись «Жужжание мухи»
Ход занятия:
1.Приветствие.
-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга…
-Здравствуй, друг! (рукопожатие)
-Как ты тут? (похлопывание по плечу)
-Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)
-Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
-Ты пришел! (Разводят руки в стороны)
-Хорошо! (обнимают друг друга)
2. Послушайте и разгадайте загадку (дети стоят)
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка
Зовут её….(демонстрации игрушки-лягушки)
Упражнение «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем - перестанем
И нисколько не устанем.
(улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение). Повторить 3 раза.
3. Дыхательное
кинезиологическое упражнение «Пловец»
- Представим, что вместе с лягушкой мы оказались у реки. Вода в реке теплая, чистая. Нырнем под воду? (аудиозапись звук ручья)
Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух. (3 раза)
4. Аудиозапись жужжание мухи.
- Ребята, пока мы с вами ныряли, налетело много мух
Упр. «Ухо-Нос»
Села на нос мне, на правое ухо –
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое ухо –
Кыш, улетай от меня, Цокотуха! (2 раза)
5.Кинезиологическое упражнение с предметом.
Лягушка предлагает вам, каждому на ощупь достать из её волшебного мешочка по одному предмету (дети с закрытыми глазами достают предмет)
- Как вы думаете, что достали? (карандаш)
-Теперь сядем за столы и поиграем с этим предметом.
Игра-упражнение «Здравствуй, карандаш!»
-Зажмем карандаш между ладонями и потрём (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)
- Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого (повторить 2 раза)
6. Упражнение «Восьмёрка»
-Возьмите в правую руку карандаш и нарисуйте на листе бумаги круг. То же самое проделайте и левой рукой (дети выполняют упражнение). Теперь попытайтесь нарисовать рисунок двумя руками сразу. Какие вы молодцы!!
Давайте все встанем в круг и превратимся веселых лягушат.
7. Логоритмика «Четверо лягушат» (танцуем)
8. Кинезиологическое упражнение без предмета.
Лягушке пора возвращаться домой. Нужно её проводить.
Упражнение «Лягушка»
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе (правая вниз ладонью, левая сжата в кулак)
Пришло время прощаться. Лягушка оставила коробку сюрпризом. Интересно, что в ней!
9. Ритуал окончания занятия.
Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)
Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши)
И другу на прощанье (дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя
Скажу я «До свиданья» пирамидка)
10. Обратная связь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.