Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми старшей группы с задержкой психического развития.
Оценка 4.8

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми старшей группы с задержкой психического развития.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
детская психология
5 кл—7 кл
31.03.2020
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми старшей группы с задержкой психического развития.
Формирование дружеских взаимоотношений и развитие внутренних отношений детей ЗПР. развитие межполушарного взаимодействия.
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми старшей группы с ЗПР.docx

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми старшей группы с ЗПР

 

Цели:

1.       Формирование дружеских взаимоотношений и развитие внутренних отношений детей ЗПР.

2.       развитие межполушарного взаимодействия.

 

Задачи:

1.     Создать положительный эмоциональный настрой.

2.     Способствовать снятию мышечного напряжения.

3.     Развивать навык визуального, аудиального и кинестетического восприятия.

4.     Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.

 

Возраст детей:  5-7 лет

Количество участников: 5-6 человек

Продолжительность занятия: 15-20 минут

Оборудование: «Волшебный мешочек», карандаши, бумага А4, игрушка лягушка, аудиозапись «Жужжание мухи»

 

Ход занятия:

 

1.Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга…

-Здравствуй, друг! (рукопожатие)

-Как ты тут? (похлопывание по плечу)

-Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)

-Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

-Ты пришел! (Разводят руки в стороны)

-Хорошо! (обнимают друг друга)

 

2. Послушайте и разгадайте загадку (дети стоят)

Летом в болоте

Вы её найдете.

Зеленая квакушка

Зовут её….(демонстрации игрушки-лягушки)

 

Упражнение «Лягушка» 

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем - перестанем

И нисколько не устанем.

(улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение). Повторить 3 раза. 


3. Дыхательное кинезиологическое упражнение «Пловец»

- Представим, что вместе с лягушкой мы оказались у реки. Вода в реке теплая, чистая. Нырнем под воду? (аудиозапись звук ручья)

Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух. (3 раза)

 

4. Аудиозапись жужжание мухи.

- Ребята, пока мы с вами ныряли, налетело много мух

Упр. «Ухо-Нос»

Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо –

Кыш, улетай от меня, Цокотуха! (2 раза)

 

5.Кинезиологическое упражнение с предметом.

Лягушка предлагает вам, каждому на ощупь достать из её волшебного мешочка по одному предмету (дети с закрытыми глазами достают предмет)

- Как вы думаете, что достали? (карандаш)

-Теперь сядем за столы и поиграем с этим предметом.

 

Игра-упражнение «Здравствуй, карандаш!»

-Зажмем карандаш между ладонями и потрём (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)

- Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого (повторить 2 раза)

 

6. Упражнение «Восьмёрка»

-Возьмите в правую руку карандаш и нарисуйте на листе бумаги круг. То же самое проделайте и левой рукой (дети выполняют упражнение). Теперь попытайтесь нарисовать рисунок двумя руками сразу. Какие вы молодцы!!

Давайте все встанем в круг и превратимся веселых лягушат.

 

7. Логоритмика  «Четверо лягушат» (танцуем)

 

8. Кинезиологическое упражнение без предмета.

Лягушке пора возвращаться домой. Нужно её проводить.

Упражнение «Лягушка»

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе (правая вниз ладонью, левая сжата в кулак)

 

Пришло время прощаться. Лягушка оставила коробку сюрпризом. Интересно, что в ней!

 

9. Ритуал окончания занятия.

Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)

Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши)

И другу на прощанье (дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя

Скажу я «До свиданья» пирамидка)

 

10. Обратная связь.


 

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми старшей группы с

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми старшей группы с

И нисколько не устанем. (улыбнуться, показать сомкнутые зубки

И нисколько не устанем. (улыбнуться, показать сомкнутые зубки

Лягушке скучно тут, А пруд зарос травой,

Лягушке скучно тут, А пруд зарос травой,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020