ТЕМА. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ (1).
ЦЕЛЬ. Совершенствование навыков словообразования, образование притяжательных прилагательных, использование притяжательных прилагательных в предложении, согласование слов в предложении.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, игра «Поварята», игра «Ателье», личные вещи ребят, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Ответить:
Назовите животных. Как их назвать одним словом?
2. На доске части тела животных. Ответить, образуя притяжательные прилагательные:
Чей хвост?
Чьи уши? Т.д.
3. Ответить:
Чьи лапы самые сильные?
Чьи уши самые длинные?
Чей хвост самый пушистый (короткий)?
Чьи когти самые острые?
Чьи крылья самые сильные (большие)?
Чей нос самый длинный? (слоновий)
Чьи глаза самые зоркие?
Чьи зубы самые острые?
4. Динамическая пауза. Логопед бросает мяч, называет часть тела животного (борода козла, хвост кошки, зубы крокодила, т.д.) Ребенок образует притяжательные прилагательные (козлиная борода, кошачий хвост, т.д.)
5. «Фантастический зверь»
Описываем «невиданного» зверя, называя принадлежность каждой части тела тому или иному животному. Например: «У этого зверя волчья голова, заячьи уши, медвежье туловище, петушиный хвост, лягушачьи лапки».
6. Итог занятия (слайд 3).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.