Конспект занятия "Путешествие в математику"

  • doc
  • 11.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие в математику.doc

 

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

 

 

Программное содержание:

 

1.  Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

2.  Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, состав чисел в пределах 5.

3.  Развивать логическое мышление, способствовать самостоятельному решению логических упражнений,  умению высказываться, делать выводы.

 

Материал к занятию:

 

1.  Иллюстрации с изображением «математических» животных»;

2.  Иллюстрации к решению логических упражнений;

3.   Листы с домиками и геометрические фигуры.

4.  Каждому ребенку набор: картинка с изображением домика и цифры 1-5.

5.  Разрезные картинки для игры «Соедини правильно».

6.  Раскраски и карандаши.

 

Ход занятия:

 

 - Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте закроем глаза, закружимся, мы отправляемся в путешествие и на счет 3 открываем.

 - Вот мы в стране Математики. Здесь много интересного. На лужайке в стране Математики и птицы, и звери – все необыкновенные, сказочные, математические. Посмотрите вокруг. Найдите их.

Почему вы так решили?

Какие цифры спрятались в рисунках?

 

Я уже говорила, что все здесь загадочное. Пришло время и для математических загадок, посмотрите на эти картинки-загадки.

Показ иллюстраций «Что общего», «Кто лишний».

Дети рассматривают, дают ответ, аргументируют его.

 

В волшебной стране Математики главный город – город чисел Числоград.

Дома в этом городе необычные. Посмотрите, на этой улице живут геометрические фигуры.

Но хитрый волшебник пролетел мимо домиков – все фигуры испугались, перепутались и теперь им нужна ваша помощь.

Вам задание: заселить домики жителями – фигурами.

Разбейтесь по парам и выберите себе домик.

 

Выполнили? Давайте посмотрим на домики друзей и проверим друг друга.

А сейчас займите свои места за столами.

Перед вами домики с другой улицы. Чем они отличаются?

Правильно, в них живут числа-соседи. А еще у каждого домика есть свой номер.

Но что случилось? И здесь побывал коварный волшебник: где-то числа переставил, а где-то испугал и числа спрятались. Нужна ваша помощь ребята.

Задание тем, у кого числа перепутались, «Исправь ошибку» поставьте числа так, чтобы при сложении получилась сумма – это № домика.

А у кого числа спрятались, задание: заселите домики числами, так чтобы  при сложении получилась сумма – а это № домика.

Выполнили? Молодцы! Проверьте друг у друга.

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару».

Фея приготовила для вас замечательные варежки не простые, а математические: левая и правая, у них одинаковый узор, который состоит из геометрических фигур. Я их перемешаю.

Вы получаете варежку, внимательно рассматриваете узор, не показывая его, гуляете по группе, на счет 5, показывая друг другу, ищите свою пару.

 

А сейчас для вас другое задание. И справятся с ним только внимательные. Подойдите к столу. Посмотрите на эти карточки. Как вы думаете, что здесь случилось и что нужно сделать?

(дети выполняют задание «Подбери число и соедини картинки».

Выполнили?  А кто объяснит, почему именно такая картинка сюда подходит? и т. д….

Нам пора домой , дома нас ждет сюрприз.

Закроем глаза, слегка закружимся и на счет 3 – открываем глаза.

 - Вы побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой. Фея передала вам портреты жителей волшебной страны Математики. Про одного из них есть забавное стихотворение. Кто это?

             Прыгало, прыгало,

             Пугало, пугало

             На одной ножке

В лес по дорожке.

Не доскакало –

Ворон увидало.

Испугалось, растерялось,

Да так стоять и осталось.

                    (Н. Сидельникова)

 

Дети занимаются раскрашиванием геометрических фигур, из которых составлены портреты жителей волшебной страны в свободной непринуждённой обстановке.